Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации13.03.2014
Размер252.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
ПРОЕКТ
Программа организации внеурочной деятельности учащихся

5-х классов МБОУ СОШ №13 на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа внеурочной деятельности предоставляет возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 расположена на компактной территории рабочего поселка Черемухово. Поселок окружен уникальным природным комплексом, жемчужинами которого являются озеро Светлое и заповедник «Денежкин камень».

С городским центром поселок связывает движение общественного транспорта. С областным центром и другими городами области – железная дорога и автобусное движение. Культурное пространство поселка представлено учреждениями, которые сотрудничают со школой в общем деле воспитания подрастающего поколения:

  • поселковая библиотека, имеющая взрослый и детский абонементы – центр, объединяющий людей (взрослых и детей), ведущий просветительскую и культурно-массовую работу;

  • детская Школа Искусств, работает в поселке не первое десятилетие, имеет художественное, музыкальное отделения. В общей сложности охватывает детей в возрасте от 6 до 16 лет;

  • филиал Детской Спортивной Школы, работает в поселке в 1986 года. Лыжное отделение школы посещают дети в возрасте от 7-17 лет;

  • стадион «Меридиан» объединяет мальчишек, поклонников хоккея, футбола

  • начальная школа №6, реализует программу начальной ступени обучения;

  • детский сад №35, реализует программу «Детский сад – дом радости»;

  • детский сад №5 реализует программу «Здоровье»;

  • дворовый клуб «Искра» на своей территории объединяет подростков проведением полезного досуга. Традиционно его посещают более взрослые подростки, т.к. программа клуба больше рассчитана на 12-18-летних: игра на гитаре, участие в КВН, современные танцы и другое;

  • Дом культуры «Малахит» реализует программы хореографического, театрального, вокального детских объединений

В процессе становления личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет важную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная концепция школы №13 требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Программа внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №13 будет нацелена на достижение результатов трех уровней:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


I. Цель и задачи программы внеурочной деятельности учащихся

МБОУ СОШ №13 на 2013-2014 учебный год
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с учреждениями культуры и спорта, общественными организациями, семьями учащихся;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; навыков позитивного, делового общения

  • гуманизация школьного уклада жизни, совершенствование инфраструктуры школьного пространства;

  • присвоение обучающимися базовых ценностей (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни;

  • реализация целевых программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов школы в области технологий и содержания программ внеурочной деятельности

  • совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе;

  • сохранение и развитие традиций ученического самоуправления школы №13


Принципы, реализации программы внеурочной деятельности МБОУ СОШ №13:

  • включение учащихся в активную деятельность

  • доступность и наглядность

  • связь теории с практикой

  • учёт возрастных особенностей

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы внеурочной деятельности учащихся оказали влияние следующие факторы:

  • традиции школы;

  • особенности возраста, класса, индивидуальности детей;

  • особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки;

  • месторасположение школы по отношению к лесу, реке, заповеднику «Денежкин камень», к близлежащим поселкам и селу Всеволодо-Благодатское, городскому и областному центрам;

  • деятельность учреждений культуры, спорта на территории поселка Черемухово

Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №13

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  7. трудовая (производственная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. туристско-краеведческая деятельность.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Взаимосвязь результатов внеурочной деятельности

с формами организации внеурочной деятельности


Уровни

воспитательных

результатов
Виды внеурочной

деятельности

Приобретение школьником новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

1. Познавательная

- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.).

- познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей.

- детские исследовательские проекты.







- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.).

- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД.

- интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.).

- детские исследовательские проекты социальной направленности.




- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума.

- детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.

2. Игровая

- развлекательные игры, организуемые педагогом;

- интеллектуальные игры, организуемые педагогом;

- ролевые игры, организуемые педагогом.







- деловые игры, организуемые педагогом;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД




- социально моделирующие игры, организуемые педагогом;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.

3. Трудовая (производственная) деятельность

- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п.







- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом;

- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД;

- сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.);

- детская производственная бригада под руководством взрослого.




- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме;

- детско-взрослое образовательное производство.

4. Досугово-развлекательная деятельность

- культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.;

- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом.







- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.




- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

- беседы о ЗОЖ;

- оздоровительные процедуры;

- физкультурные и спортивные занятия;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.). организуемые педагогом.







- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.




- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

6. Туристско-краеведческая деятельность


- кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;

- краеведческие экскурсии;

- туристические поездки.







- походы выходного дня;

- туристские многодневные походы;

- спортивные туристские походы.




- туристско-краеведческие экспедиции;

- поисково-краеведческие экспедиции;

- природоохранные и природовосстановительные экспедиции.

7. Художественное творчество

- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;

- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом.







- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.




- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

- социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми).







- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД.




- социальные проекты;

- волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

9. Проблемно-ценностное общение

- индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.;

- тренинги формирования социальных навыков.







- тренинги личностного роста;

- дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей;

- свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии).




- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;

- беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.


Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по легкой атлетике, теннису, лыжам, спортивной подготовке.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», Дней Гражданской обороны, Дня защиты детей. подвижных игр на 30-минутных переменах, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в поселковых и городских спортивных соревнованиях: Кросс наций, Лыжня Лукьяновых, Гонка Майгурова, Лыжня России

  • Проведение пятиминутной утренней зарядки на первом уроке


2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, (в том числе с выездом в другие города) выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа кружков «Оч.умелые ручки», «Домоводство», «Дизайн школьного пространства», «Школьная сцена»; «Школьный мюзикл»

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области;

  • Концерты, посвященные Дню матери, Дню пожилого человека, Дню учителя, Международному женскому дню


3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Недели защиты проектов

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.


4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

  • Встречи с участниками «горячих точек»;

  • Тематические классные часы;

  • Подготовка к участию в смотре строя и песни

  • Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда;

  • Уход и благоустройство за постаментом на школьном дворе, памятными досками на улицах Ватутина, Матросова

  • Конкурсы творческих работ

  • Фестивали патриотической песни.



5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;

  • Работа на пришкольном участке

  • Летняя трудовая практика

  • Разведение комнатных растений

  • Акция «Спаси дерево».

  • Акция «Тёплый дом».


6. Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

  • Разработка проектов к урокам.

Содержание внеурочной деятельности


№ п/п

Виды деятельности

программа




1.




2.

Игровая


«Веселая перемена»

Киприянова Р.Н.

"Почемучка" (настольные и дидактические игры)




"Фабрика игры"




"Угадай мелодию" (музыкальные игры)




Художественно эстетическая

"Вся наша жизнь игра!"

Суседько С.Н.

"Народные умельцы"

"Юный дизайнер"

Гордовская А.В.

"Деревянное кружево"

Тараканов А.А.

"Чудо своими руками"

Огурцова Н.П.

"Культура домашнего праздника"

"Черемушки" вокальная группа

Маринчук Я.О.

"Галерея искусств"

"Роза ветров"

Хозяинова Н.Б.

3.

Спортивно-оздоровительная

"Большие танцы"




"Туристическая тропинка"

Шакаев В.А.

Дегтярева С.А.

"Коньки моей надежды"




Школа выходного дня




"Авиамодельный"

Тараканов А.А.

"Уральский родник"




4.

научно-познавательное

ИКТ для продвинутых




Я - исследователь

Дегтярева С.А.

Школа информационной культуры

Букша Е.Е.

Обработка цифровой фотографии

Трунова Н.В.

"Школьный Оскар" (видеостудия)




"Соображайка"




"Зеленая планета" (экология)




"Книжная полка"




"Звездное небо"

Назарова Н.Н.

"Законы физики в нашей жизни"

"Виртуальный клуб путешественников по Старой Англии"

Островская В.В.

5.

военно-патриотическая

Юные инспектора дорожного движения




Юные спасатели




6.

общественно полезная и проектная деятельность


"Я – оратор"




"Мой род в истории России"

Ильиных Н.А.

"Книга обо мне"

Чернюк .В.

"Урал – опорный край державы"

Манохина И.Г.

"Города и окраины Седого Урала" (экскурсионные маршруты)

Маринчук Я.О

"Юный журналист"




"Волонтер"




"Деньги в жизни человека" (экономика)




"Свое мнение" (социология, журналистика)




Распределение времени по каждому направлению:

Условия реализации программы внеурочной деятельности

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • педагогические условия,

  • материально-техническое обеспечение.

Кадровые условия:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • психолог;

  • школьный фельдшер

  • инженер по технике безопасности;

  • работники учреждений культуры и спорта поселка;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск