Содержание образования в 8 классе
Речевая компетенция
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Национальные и семейные праздники. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Независимость в принятии решений. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.. Некоторые праздники, традиции. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. 1.2 Продуктивные речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач. Монологическая речь
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
1.3 Рецептивные речевые умения
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
2. Социокультурная компетенция
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция
Овладение специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. 4. Языковая компетенция
4.1 Орфография. Произносительная сторона речи
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации. 4.2 Лексическая сторона речи
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness,
• прилагательных: -al, -less. 4.3 Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:
— определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;
— неисчисляемые существительные; а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;
— неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
— устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);
— числительные для обозначения дат и больших чисел;
— конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
— слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
— глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
— косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
— сложноподчиненные предложения с союзом that's why: That's why I asked you to come;
— сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
— сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
— Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
— сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
Систематизируется изученный материал:
— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Perfect, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
— модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
— безличные предложения с It's...: It'scold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
— типы вопросительных предложений и вопросительных слов;
— придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door? ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
класс
| Тематика общения
| Количество
часов
| 8
| Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. (Section 1. After Rain Comes Fine Weather)
| 4
|
| Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.(Section 2.We’re a Part of the Universe. Section 3. Who is There?)
| 6
|
| Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг) Мечта человека о космических путешествиях человека (Section 4, Exploring Space)
| 3
|
| Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. (Section 5. Is the Earth a Dangerous Place? Section 6. Six Robinsons and Their Guitar.)
| 6
|
| Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights” (Russia)) Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.) (Section 7. “This Earth Was Made for You and Me”.)
| 6
|
| Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. (Section 1. The Earth Needs a Friend, Doesn’t It? Section 2. Conditional II and III.)
| 5
|
| Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “Gulliver’sTravels” by Jonathan Swift).( Section 3 What’s Wrong with Us?)
| 3
|
| Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. (Section 4. Why Throw Away? Why Not Recycle? Section 5. What Can We Do to Save the Earth?)
| 10
|
| Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. (Section 1What is the Media?)
| 4
|
| Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. (Section 2. What Do You Think of Television?)
| 4
|
| Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, еженедельные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. (Section 3. Do You Read Newspapers on Sundays? Section 4. Is Being a Reporter a Dangerous Job?)
| 8
|
| Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. (Section 5. Are Books Media, Too? Section 6. Reported Speech.)
| 8
|
| Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. (Section 7.Try Yourself as a Writer.)
| 8
|
| Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates$ Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении. (Section 1. Who Is a Successful Person?)
| 3
|
| Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by C.Bronte). (Section 2. Family is a good Start. Section 3. What Is Bullying?)
| 7
|
| Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day).Семейные праздники: приглашения гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).(Section 4. Why Are Family Holidays Important?)
| 4
|
| Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.п. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран) (Section 5.Is It Easy to Be Independent?)
| 8
| 9
| Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. (Section 1. Holidays Are a Time for Adventures and Discoveries)
| 4
|
| Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. (Section 2.Family and Friends?No Problem!)
| 9
|
| Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. (Section 3.Is It Easy to Live Apart from the Family?)
| 5
|
| Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. (Section 4.SpendingTimeTogether)
| 2
|
| Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoy Theatre, the Maly Theatre), цирк (Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино. (Section 5. Out and about in Moscow)
| 3
|
| Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. (Section 6. Do You Mind Video and TV?)
| 2
|
| Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Происхождение географических названий. (Section 1. Why Do People Travel)
| 6
|
| Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge) (Section 2.Is It EasiertoTravel Nowadays Section 3.Is Travelling Worth the Effort and Money)
| 9
|
| Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб). Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum inYasnaya Polyana. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. (Section 4. We Are in Global Village)
| 10
|
| Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E.B.White) (Section 1. What is Conflict?)
| 8
|
| Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. (Section 2. Conflict Resolution)
| 7
|
| Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. (Section 3.Be Tolerant and You Will Prevent Conflicts)
| 9
|
| Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. (Section 1. It’s Time to Think about Your Future Career)
| 6
|
| Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. (Section 2. Why Are Stereotypes Harmful?)
| 4
|
| Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и последствия). Спорт для здоровья. (Are Extreme Sports Fun to You?)
| 3
|
| Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. (Section 4. Do You Have the Right to be Different?)
| 3
| Учебно-методическое обеспечение
Биболетова М..З . Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009
Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “ Enjoy English” для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка “ Enjoy English” для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. , Трубаневой Н.Н. “ Enjoy English”.для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М. ВАКО, 2009
СD к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010
Барашкова Е.А: Сборник упражнений по грамматике английского языка в двух частях
|