Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации13.03.2014
Размер264.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2




Фонд «Институт социальной и гендерной политики»




Эффективная благотворительность

для развития города





Год Благотворительности
в России
Национальная инициатива

Москва, 2006

Брошюра издана в рамках проекта «Создание благоприятной среды для развития благотворительности в Подмосковье», поддержанного Канадским фондом «Гражданское общество».

Эффективная благотворительность для развития города – М., Фонд «Институт социальной и гендерной политики», 2006.

За последние 15 лет в России накоплен огромный опыт реализации благотворительных проектов и программ, созданы и успешно работают частные и корпоративные фонды, многие российские компании целенаправленно осуществляют социальные программы для развития территорий.

Данная брошюра представляет собой краткий обзор форм эффективной благотворительности и социального инвестирования на основе российского опыта. Целью издания является развитие перспектив социального инвестирования для территорий в условиях проведения административной реформы.

Брошюра адресована руководителям коммерческих компаний, административных учреждений и лидерам общественных организаций Подмосковья, а также широкому кругу читателей.

Электронная версия брошюры: http://www.genderpolicy.ru/publication

Составители: Н.Ш. Бердникова, С.Б. Ванчикова

 Фонд «Институт социальной и гендерной политики», 2006

 ООО «Олимпус», 2006

 Иван Максимов, обложка, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

От благотворительности к социальным инвестициям……………………………………………………....................3

Как управлять благотворительностью?……………………………....6

Коротко о технологиях эффективной благотворительности…………………………………….…………………8

Юридическая справка от практика (правовые аспекты российской благотворительности)……………………………………11

Краткий современный словарь благотворительности…………15

Обзор Интернет-ресурсов по благотворительности……………………………………………………….17

Объединяя усилия… ……………………………………………………….18

О проекте «Создание благоприятных условий для развития благотворительности в Подмосковье»……………………………….18

Информация об организации…………………………………………….20

От благотворительности к социальным инвестициям...

В последние несколько лет российские компании переосмысливают свою роль в обществе, все чаще бизнес говорит о социальном партнерстве и социальных инвестициях, в обиход входят такие выражения как социальная и корпоративная ответственность.

Постепенно и в обществе меняется подход к благотворительности, от иждивенческой и пассивной позиции к активному и партнерскому участию всех заинтересованных сторон – граждан, власти и бизнеса.

Например, по данным некоммерческого партнерства «Форума доноров» каждая вторая российская компания имеет специально выделенный благотворительный бюджет, общий объем средств, которые компании ежегодно жертвуют на благотворительность порядка 1,5 млрд. долларов в год. Только участники «Форума доноров», это 37 российских и международных, частных и корпоративных фондов, донорских организаций, среди которых крупнейшие фонды Владимира Потанина и Дмитрия Зимина, предоставили в прошлом году на различные благотворительные и социальные проекты около 140 миллионов долларов. Созданы и работают на территории от Калининграда до Благовещенска более 20 фондов местных сообществ (community foundations), объединяющие ресурсы для решения социальных проблем.

В реализацию благотворительных программ и проектов вовлечены общественные организации, работающие непосредственно с населением и решающие острые социальные проблемы. Зачастую, именно они выступают инициаторами и «катализаторами» социальной активности бизнеса и власти.

Да, сегодня в каждом городе идет активная благотворительная деятельность. Но, как правило, это скорее частная благотворительность состоятельных людей, играющая роль «скорой помощи» для отдельных групп, отчасти для некоммерческих учреждений. Сегодня за каждым преуспевающим бизнесменом в городе закрепились свои очереди из «просителей». И количество просящих не уменьшается, а напротив, увеличивается. Сегодня детские дома, больницы, нуждающиеся люди получают материальную помощь, оборудование, подарки от предпринимателей города. Тем не менее, очевидно, что «закрываемые» предпринимателями проблемы можно сравнить лишь с верхушкой айсберга.

Именно поэтому так необходимы методы и способы повышения эффективности традиционной благотворительности и развития новых подходов. Активное участие бизнеса в жизни сообщества, совместное решение общих проблем, и в то же время встроенные в бизнес- стратегию реализуемые социальные программы, все это позволяет перейти к социальному инвестированию. Получить не только благодарность, что очень значимо, но и экономический эффект, выраженный в увеличении продаж, росте лояльности клиентов, укреплении на рынке. Новые подходы не исключают традиционную благотворительность, они позволяют компании делать благотворительность прибыльной для себя, для сообщества, для города.

Кстати, по данным Cone/Roper, USA (информация с сайта Года благотворительности), 78% покупателей охотнее купят продукцию, если часть средств от покупки пойдет на благотворительность, 66% готовы сменить торговую марку на марку компании, которая поддерживает социальные проекты. В Великобритании доля покупателей, готовых сменить торговую марку на ту, которая больше ассоциируется с благотворительными делами, составляет 86%, а 28% британцев готовы бойкотировать покупку продукции социально неответственных компаний.

Ключевым моментом в повышении эффективности благотворительности является конструктивный диалог между общественными организациями, властью и предпринимателями. Невозможно говорить о социальном инвестировании, не договорившись о целях, приоритетах и механизмах решения социальных проблем. Сегодня такой диалог практически не налажен, власть давит на бизнес, «общественники» не доверяют бизнесу и власти, у бизнеса нет представления о потенциале и возможностях общественных организаций. Необходимо развивать гражданский диалог, искать формы включения граждан, некоммерческих и коммерческих организаций, основанные на доверии, открытости и прозрачности.

Отсутствие широкой информированности граждан, зачастую однобокое освещение в СМИ, существующие стереотипы (благотворительность – это отмывание денег, это поощрение иждивенчества и.т.д.) также затрудняют развитие эффективной благотворительности. Исследования 2005 года (ФОМ, АСИ, Форум доноров) показали, что 55% россиян вообще ничего не знают о благотворительности, и только 2% лично сталкивались с благотворительными организациями и/или их деятельностью.

Одной из инициатив по развитию подобного диалога стала Национальная Инициатива «Год благотворительности в России – 2006» (http://www.infoblago.ru), поддержанная на уровне Правительства РФ. Кроме того, организаторы надеются, что мероприятия Года позволят гражданам больше узнать о значении благотворительности и о работе организаций, занимающихся благотворительной деятельностью.

На первом крупном мероприятии Года благотворительности, Всероссийском Форуме «Общество, благотворительность и национальные проекты. Актуальный диалог», первый вице-премьер Дмитрий Медведев предложил подготовить законопроект о фондах поддержки социально значимых проектов. Таким образом, Правительство РФ поддержало идею создания эндаументов (фондов, которые профессионально инвестируют средства доноров и тратят на благотворительность лишь инвестиционный доход).

Если помните, во всенародно любимом фильме «Место встречи изменить нельзя» Жеглов говорит: «Милосердие» - поповское слово». Такова философия, на которой более полувека воспитывалась наша страна. Быть слабым – стыдно. Сочувствовать слабому – тоже. В результате мы до сих пор стесняемся понятия «благотворительность». Хочется верить, что инициативы и усилия, сделанные в 2006 году будут способствовать перелому сознания и менталитета в нашем российском обществе со столь богатой в прошлом историей в области меценатства и благотворительности.

Как управлять благотворительностью?

Среди эффективных способов управления благотворительной деятельностью компании можно выделить три основных:

  • Встроить программы в социальную политику бизнеса, выделив внутри компании подразделение, которое будет заниматься управлением и организацией, как правило, это характерно для крупных компаний. В небольших компаниях эти функции делегируются профильному отделу, либо отдельному сотруднику. Для компаний с таким способом управления показательны сформированный пакет программ, проведение грантовых конкурсов по поддержке социально значимых инициатив.

  • Создать собственный корпоративный фонд, который будет управлять социальными программами и благотворительной деятельностью компании в целом. В отличие от частных или семейных фондов корпоративный фонд создается на средства компании.

В России корпоративные фонды только начинают создаваться. Один из первых – фонд компании "ЛУКОЙЛ", осуществляющий значительную часть благотворительных и социальных программ компании. Другой пример – Национальный резервный фонд, занимающийся в основном поддержкой проектов в сфере культуры. Фонд создан совместно несколькими компаниями и банками, однако инициатором явился Национальный резервный банк.

  • Передать управление программами организациям, профессионально занимающимися развитием благотворительности, например, фондам (в том числе по конкурсу или тендеру).

Кроме этого, можно назвать успешной практику совместных проектов бизнеса, общественных и государственных организаций.

Примеры управления корпоративными социальными программами

Грантовая программа «100 классных проектов» компании РУСАЛ (по материалам сайта АСИ «Социальная ответственность бизнеса»).

Конкурс «100 классных проектов» впервые был проведен в 2004 году, конкурс направлен на поддержку общественно-полезных инициатив школьников 6-10 классов общеобразовательных школ. Уникальной особенностью конкурса является процедура экспертизы заявок, в которой помимо традиционного экспертного совета взрослых (Наблюдательный Совет) принимают участие дети сотрудников предприятий РУСАЛа (Детские Комитеты). Такой подход позволяет сочетать взрослый взгляд на проекты детей и детское непосредственное восприятие проектов сверстников. В каждом раунде отбираются 100 классов-победителей, которые получают финансирование в размере 100 тыс. рублей каждый. Идея компании привлекать к реализации социальных проектов молодежь нашла поддержку, и школьники с большим удовольствием участвуют в программе. Интерес к программе «100 классных проектов РУСАЛа» растет: если в 2004 году на конкурс поступило 423 заявок, то в 2005 году их было уже 556.

Возрождение народных промыслов и крестьянских подворий в районах деятельности компании – ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» (по материалам сайта Фонда «Институт экономики города»).

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» поддерживает развитие народных промыслов в Пермской области начиная с 2002 г. Изначально эта деятельность рассматривалась компанией как культурная программа, но вскоре фокус сместился на развитие производства художественных изделий как малого бизнеса. Компания организовала конкурс и предоставила гранты на возрождение народных промыслов. Среди первых проектов-победителей была школа народных ремесел для крестьянских детей села Белая Пашня Усольского района Пермской области. Непросто и небыстро, но в районах стали создаваться рабочие места, возрождаться традиции бондарства, ткачества, плетения из лозы. Следующим шагом была помощь в продвижении изделий народного творчества, для этого компания организовала работу павильона народных промыслов на ярмарке «Пашня. Ферма. Сад. Огород». Эти ярмарки начали называть «нефтяными», вместо девяти в них участвуют двадцать районов, за три года товарооборот вырос в три раза.

Образовательная программа "Разговор о правильном питании" – совместная программа компании «Нестле», Института возрастной физиологии и Министерства образования и науки РФ (по материалам сайта АСИ «Социальная ответственность бизнеса»).

Свое пятилетие отметила образовательная программа «Разговор о правильном питании». Главная ее задача – формировать у детей культуру питания как главный принцип здорового образа жизни. В программе говорится о совершенно простых, казалось бы, для ребенка 6-11 лет, вещах. Программа учит ребят выбирать среди огромного количества продуктов те, которые наиболее полезны в их возрасте. Обучение происходит в форме нетрадиционных уроков в школе. За пять лет в программе приняло участие более миллиона детей из 27 регионов России. Разработали ее сотрудники Института возрастной физиологии Российской академии образования, а идейным вдохновителем, как ни странно, выступила компания «Нестле». При этом, компания не рекламирует в программе свою продукцию, рассматривая это как социальный проект, не связанный с продвижением продукции на рынке.

Светлана Смолина, руководитель отдела по работе с потребителями компании "Нестле" (Москва): «Я бы не хотела говорить о программе «Разговор о правильном питании» как о программе «Нестле». Это не программа «Нестле», это тот самый пример, когда с одной стороны – бизнес в лице компании, с другой – научная сфера в лице Института возрастной физиологии, с третьей – Министерство образования общими усилиями решают важнейшую социальную проблему. Без совместного творчества программа бы не пошла, какие бы деньги в нее ни вкладывал».

Коротко о технологиях эффективной благотворительности

О фондах местных сообществ

По материалам издания «Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Об опыте развития фондов местных сообществ в России» (2005) и сайтов Российского представительства Charities Aid Foundation Россия и фондов местных сообществ в России.

Фонды местных сообществ (ФМС) сейчас – одна из наиболее быстро развивающихся форм филантропии в мире. Так, сегодня в США работает порядка 700 фондов с общим капиталом более 30 миллиардов долларов, а в Канаде их количество приближается к двум сотням. В России такие фонды работают в более чем 20 городах от Калининграда до Благовещенска.

Фонды местных сообществ занимают уникальное место в цепочке «государство – бизнес – общество» на уровне отдельно взятого региона или города и отвечают на конкретный спрос со стороны сообщества на профессиональный и квалифицированный сервис по поддержке социальных и других общественно полезных инициатив. Они осуществляют ту самую связь между деньгами и идеями, которая позволяет тем, кому нужны деньги, не унижаться, а защищать собственные проекты, демонстрируя свои конкурентные преимущества; а тем, кто хочет помочь сообществу, в котором они живут, жертвовать деньги открыто, осмысленно, не опасаясь, что завтра у двери выстроится длинная очередь из просителей.

Именно ясность задач и прагматичность ФМС является их основным преимуществом и привлекательностью, позволяющими адаптироваться практически в любом сообществе, независимо от культурной и социальной среды, и сделавших их к настоящему моменту влиятельным международным движением.

Немного об именных фондах

Как показал опыт зарубежных коллег, одним из перспективных направлений в области развития филантропии через объединение сил трех секторов в решении социальных проблем является «именной фонд». Так в британском фонде New Castle создано более 67 именных фондов, а американский фонд Oxford Community Foundation на 3/4 состоит из «именных фондов».

В отличие от других форм, механизм «именных фондов» дает благотворителю право на сохранение за программой грантов своего имени, что является дополнительным мотивационным фактором, привлекающим бизнес и власть к длительному сотрудничеству с некоммерческой организацией (НКО) в рамках деятельности Фонда.

Успешно применяются такие технологии развития благотворительности как: именные конкурсы, конкурсы на консолидированный бюджет, Благотворительные сезоны и балы, конкурсы «Меценат/благотворитель года».

Успешные практики развития эффективной благотворительности

Общественный «Фонд Тольятти» –
первый в России фонд местного сообщества


Общественный фонд Тольятти был учрежден в марте 1998 года и за семь лет прошел большой путь: от первого конкурса грантов на сумму 190 тысяч рублей до бюджета благотворительных программ в 2004 году в 8 миллионов рублей.

Средства фонда формируются за счет пожертвований учредителей, попечителей, финансирования муниципальных органов власти, коммерческих организаций города.

Всего с момента основания новой структуры было профинансировано 876 из 1513 поданных заявок на общую сумму около 18 миллионов рублей, благодаря которым помощь получили более 100 тысяч жителей города. У фонда более 70 компаний-партнеров. Им предлагаются различные удобные формы сотрудничества: именной фонд, тематический фонд, фамильный фонд, именной проект, благотворительные программы и благотворительные акции. А также услуги: управление корпоративными благотворительными программами, проведение отдельных конкурсов проектов по направлениям, которые они считают приоритетными, оценка обращений за финансированием.

В 1999 г. «Общественный Фонд Тольятти» впервые апробировал модель «именных фондов». С целью обеспечения финансовой поддержки некоммерческих проектов, направленных на формирование среды общения молодежи, свободной от наркотиков, алкоголя, среды, способствующей успешной социальной адаптации молодежи, был создан первый именной фонд КБ «ЮНИТБАНКА» «Тольятти – территория жизни».

В настоящее время действует шесть «именных фондов» и процесс создания новых продолжается.

А в 2004 году председатель правления ЮНИТБАНКА Л.Л. Кутыржина создала первый частный (он еще называется “фамильный”) именной фонд. Из своих личных средств она выдает стипендии студентам экономических факультетов. Людмила Леонидовна – незаменимый член правления фонда и ревностно относится к этой деятельности.

Городской благотворительный фонд «Развитие»
г. Рубцовск, Алтайский край


Специфика ситуации в Рубцовске состоит в том, что в городе нет большого бизнеса и основной упор в деятельности фонда сделан на взаимодействие с малым и средним бизнесом. Таким образом, учредителями фонда стали предприятия малого и среднего бизнеса.

В маленьком городе, где финансовые средства распределены между малыми предприятиями важным является повышение социальной значимости благотворителей, поощрение властных структур, предоставление возможностей участия в мероприятиях, акциях привлекающих внимание к продукции местных компаний, формирующих положительный имидж предприятий.

Важными факторами успеха деятельности фонда стали учет и исследование мнения бизнеса, изучение приоритетов благотворительной деятельности, индивидуальный подход к выбору программ и приоритетов благотворительной деятельности. Фонд разрабатывает программы с учетом пожеланий донора, помогает управлять благотворительными средствами, предлагает услуги по созданию именного, целевого, семейного фонда.

Перечень мероприятий, значимых для малых предприятий, может быть довольно широким. Мероприятия, организуемые в Рубцовске – массовые акции, стипендиальные программы, ежегодный благотворительный бал, мини-гранты.

Фонд ежегодно проводит традиционный благотворительный бал, и благотворительный спектакль – с участием известных людей города – руководителей, журналистов, общественных деятелей. Эта технология позволяет «зарабатывать» деньги, привлекая внимание общественности.

Также, являясь местной организацией, фонд ведет постоянный мониторинг проблем и нужд сообщества г. Рубцовска, разрабатывая и осуществляя собственные благотворительные программы, способствующие улучшению качества жизни рубцовчан.

Юридическая справка от практика

Правовые аспекты российской благотворительности

Благотворительная деятельность в России регламентируется Федеральным законом от11.08.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с последующими изменениями и дополнениями). В этом законе отражены:

  • Цели благотворительной деятельности;

  • Участники благотворительной деятельности;

  • Порядок создания и прекращения деятельности благотворительной организации;

  • Условия и порядок осуществления деятельности благотворительной организации;

  • Государственные гарантии благотворительной деятельности.

Кроме федерального закона законодательные органы субъектов Российской Федерации могут, принимать свои законы, развивающие благотворительную деятельность и не противоречащие федеральному законодательству.

С 1997 года в Московской области созданы благоприятные условия для развития благотворительной деятельности. Здесь разработан и успешно применяется на практике механизм получения благотворительных взносов за счет областного бюджета, но не напрямую в виде субвенций или субсидий, а опосредованно от организаций-налогоплательщиков. Суть этого механизма заключается в следующем. Московская Областная Дума приняла закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» (в настоящее время действует в редакции от 24.11.2004г. №151/2004-ОЗ). Статьей 11 вышеуказанного Закона предоставлена льгота по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет организациям, перечисляющим благотворительные взносы благотворительным организациям. Льгота предоставляется в размере перечисленных благотворительных взносов, но не более чем на 2% от налогооблагаемой прибыли предприятия за отчетный период. Иными словами перечисленные суммы благотворительных взносов засчитываются в уплату налога на прибыль в областной бюджет. Таким образом, законодательство Московской области предоставляет возможность руководителям организаций-налогоплательщиков заниматься благотворительной деятельностью в своем родном городе или районе.

Для получения льготы по налогу на прибыль в областной бюджет необходимо, чтобы были выполнены следующие требования, установленные законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»:

  • Благотворительный взнос перечислен в благотворительную организацию, внесенную в Перечень областных благотворительных организаций на текущий год, утвержденный Губернатором Московской области;

  • Составлен акт о перечислении благотворительных взносов, подписанный организацией-налогоплательщиком, благотворительной организацией и согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым благотворительной организацией заключено соответствующее соглашение;

  • Составлен расчет налога на прибыль в областной бюджет с учетом использования льготы и отчет о направлении использования благотворительных взносов, согласованные уполномоченным должностным лицом Администрации муниципального образования, на территории которого находится организация-налогоплательщик.

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области и Министерство финансов Московской области приняли совместный приказ от 24.02.2005г. №51/13 «Об утверждении форм отчетности по использованию налоговых льгот, установленных законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области». Этим приказом утверждены формы отчетности по льготам, предоставляемым соответствующими статьями вышеназванного закона, и утвержден порядок предоставления отчетности по использованию налоговых льгот.

Теперь следует сказать, на какие цели могут быть использованы благотворительные взносы. В законе Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» прописаны следующие направления благотворительной деятельности:

  • Улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;

  • Организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

  • Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;

  • Содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта, туризма;

  • Обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;

  • Защита и охрана окружающей среды;

  • Охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.

В подмосковных городах уже реализуются благотворительные проекты в сфере образования, физкультуры и спорта, туризма. Для этого были заключены соглашения о сотрудничестве с Министерством образования Московской области, Комитетом по физической культуре и спорту Московской области, Комитетом по туризму Московской области.

В качестве примеров можно пока привести традиционную деятельность. В сфере образования - ремонт образовательных учреждений, приобретение комплектов мебели, оргтехники, учебников. В сфере физкультуры и спорта - ремонт спортивных залов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря и одежды, строительство спортивных площадок, финансирование поездок детей, занимающихся в спортивных секциях на соревнования и тренировочные сборы. В сфере туризма – организация отдыха в пансионатах и санаториях для ветеранов, инвалидов и детей из малообеспеченных семей, оплата экскурсий по интересным местам Подмосковья, оказание материальной помощи музеям и другим объектам, имеющим историческую ценность. Но этот список примеров можно значительно расширить, если воспользоваться креативностью местных общественных организаций в области решения острых социальных проблем своего региона.

Экспертное мнение

Следует отметить, что благотворительная деятельность развита лучше в тех муниципальных образованиях Московской области, в которых местная Администрация принимает активное участие в ее развитии. Это участие выражается в организационной и информационной поддержке благотворительных организаций.

Информационная поддержка заключается в широком распространении информации об успехах и деятельности городских общественных организаций, а так же предоставление информации об организациях – крупнейших налогоплательщиках в муниципальном образовании.

Организационная поддержка выражается в организации встреч с директорами коммерческих компаний и привлечение их в процесс благотворительной деятельности на территории муниципального образования. Кроме того, обладая административным ресурсом, Администрация может помочь в реализации конкретных благотворительных проектов.

Во многих западных странах уже стало общепринятым, что крупные компании занимаются социальными проектами на той территории, где они находятся, тем самым, создавая себе положительный имидж социально-ответственного бизнеса. В последние годы и российские компании стали больше участвовать в благотворительной деятельности. Администрации муниципальных образований через местные средства массовой информации могут создать имидж социально ответственного бизнеса и сформировать положительное общественное мнение о таких компаниях, что является очень ценным для любой организации.

Материал подготовлен Алексеем Лазаревым,

исполнительным директором Московского областного благотворительного общественного фонда «Развитие спорта и туризма в Московской области».

Контактная информация: тел. +7 (495) 550-1626,

e-mail: dzerstat@moks.ru

Краткий современный словарь благотворительности

Благотворительность – это «деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся (в широком смысле слова) людям, для решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни». Д. Берлингем (по материалам издания «Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение». Просветительский фонд-ДИАЛОГ. М., 2005).

Корпоративная социальная ответственность – «ответственность компании как работодателя, делового партнера, «гражданина», члена сообщества (пределы сообщества определяются географией деятельности компании: на уровне района, города, страны, мира); часть постоянной стратегии компании по увеличению своего присутствия в обществе и развитию своего бизнеса; возможность оказать позитивное влияние на сообщество, в котором работает компания». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Маркетинг благотворительный – «содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с мероприятиями, которые решают общественные проблемы в надежде, что ассоциация с ними приведет к положительному общественному мнению о компании. …В отличие от благотворительности, средства, потраченные на благотворительный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Меценатство – «направление благотворительности, связанное с поддержкой культуры, искусства, науки. Как и благотворительность в целом, меценатство не предусматривает запланированной, заранее намеченной выгоды». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Социальная ответственность бизнеса – это «добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума». По материалам Ассоциации менеджеров России www.amr.ru

Социальное партнерство – «конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между тремя секторами общества – государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями с целью решения проблем социальной сферы в интересах всего населения или его отдельных групп, проживающих на данной территории». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Социальная политика бизнеса – это «приоритеты и принципы развития социальной сферы, устанавливаемые посредством трехстороннего договора между государством, бизнесом, общественными организациями и профессиональными объединениями работников». По материалам Ассоциации менеджеров России www.amr.ru

Социальные программы бизнеса – «добровольно осуществляемая компанией деятельность в социальной, экономической и экологической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон». По материалам Ассоциации менеджеров России www.amr.ru

Социальная (нефинансовая) отчетность – деятельность компании по представлению широкой общественности экономических, экологических и социальных результатов деятельности и оценке общественного влияния компании.

Социальные инвестиции – это «долгосрочные вложения средств в социальную сферу с целью улучшения качества жизни людей посредством создания новых технологий и механизмов распределения средств среди различных групп населения с учетом их потребностей». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Спонсорство – «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах». По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».

Филантропия – греч. philanthropia (любовь к людям). Синонимы: благотворительность. Финансовая поддержка некоммерческого мероприятия или организации, при которой не ожидается никакой коммерческой выгоды. По материалам сайта «Социальная ответственность бизнеса».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск