Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер93.16 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > География > Обзор
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Гараев Ильдус Альфариатович




Номер и название школы

МКОУ СОШ пос.Усть-Люга




Город, область

Вятскополянский район,Кировская область.




Обзор проекта




Название проекта




Бросок мяча после ведения




Аннотация проекта




Бросок мяча после ведения является основным и наиболее сложным техническим элементом в баскетболе. Учащиеся уже неплохо выполняют ведение и бросок мяча двумя руками от головы.Имея такую базу можно переходить к освоению броска после ведения.Основным элементом этого упражнения является двушажная техника.В ходе проекта учащиеся формируют понимание техники выполнения броска после ведения,способы выполнения упражнения.




Предмет




Физическая культура




Класс




4класс




Приблизительная продолжительность проекта




6 уроков




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




http://standart.edu.ru/Attachment.aspx?Id=420
Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:

-Баскетбол-технические приемы;

-Баскетбол-тактические действия;

-Правила техники безопасности и поведения на уроках баскетбола;

-Правила игры в баскетбол. В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся должны:

знать

.правила игры в баскетбол;

• правила Т.Б.и поведения на уроках баскетбола.
уметь

•передвигаться в стойке баскетболиста;

• выполнять остановку прыжком,в 2 шага;

• вести мяч правой,левой рукой по прямой,с изменением скорости и направления движения;

• выполнять бросок двумя руками с места и в движении;

.анализировать, объяснять, оценивать выполнение технических приемов;

• играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.





Ожидаемые результаты обучения




В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

  • Правила игры в баскетбол;

  • Технику ведения мяча;

  • Технику броска мяча с места и в движении;

  • Тактические действия ;

  • Игру в мини баскетбол.


После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Выполнять бросок мяча двумя руками после ведения;

  • Выполнять простые тактические действия;

  • Играть в мини баскетбол.

  • Анализировать,объяснять,свои действия,оценивать действия товарищей.


Учащиеся будут формировать такие качества , как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- креативность и любознательность

- критическое и системное мышление






Триада вопросов, направляющих проект







Основополагающий вопрос

Что такое техника упражнений?

 

 







Проблемные вопросы

-Как меняется техника упражнений в разных видах спорта?

-Чем отличается техника броска мяча с места и броска после е ведения?







Учебные вопросы

-Как правильно выполнить ведение мяча?

-Что такое двушажная техника?

-Как выполнить бросок мяча в кольцо?




План оценивания




График оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта




  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной проверки техники ведения и броска с места;

  • Правила техники безопасности.



  • Оценивание работы учеников по предложенным заданиям;

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой

группе,заполнение таблиц продвижения по проекту;

  • Консультации учителя

  • Самооценка работы группы

  • Представление результатов работы в группах;

  • Оценивание результатов работы учителем;

  • Использование изученных элементов в игре.




Описание методов оценивания




Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на правильное выполнение заданий.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, отражающая результаты выполнения заданий и полученные выводы.

Проводится урок-оценивание результатов работы учащихся. Здесь оценивается двушажная техника,техника броска и попадание в кольцо.

В ходе оценивания учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности,коллективно обсуждают правильность выполнения заданий,допущенные ошибки,делают соответствующие выводы.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.





Сведения о проекте




Предварительные знания, умения, навыки




Правила техники безопасности и поведения на уроках баскетбола,история возникновения ,основные правила игры,умения ,навыки остановки,ловли,ведения,броска.





Учебные мероприятия




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс обучения.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта.

1 урок- постановка задачи,повторение  Так как ученики впервые приступают к изучению броска после ведения, то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейшего процесса обучения. Учитель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет выполнять свои задания,так 1 группа выполняет ведение в медленном темпе,2 группа ведение в сочетании медленного и быстрого темпа.Далее задания усложняются:ведение неудобной рукой, с изменением направления движения,змейкой.Повторение изученных технических приемов заканчиваются броском в кольцо с места.

2-3 урок-обучение техники броска после ведения.Показ слайдов:-выполнение упражнения в целом; -двушажная техника(по частям). Далее учащиеся делятся на 2 группы,учитель дает задание на опробование упражнения.После нескольких попыток опробования учитель снова показывает слайды двушажной техники по частям(3-4 слайды презентации)Далее учащиеся снова занимаются в своих группах.Учитель дает новое задание: -ловля мяча с одного удара под правую ногу в прыжке; -подъем мяча до уровня головы и бросок в прыжке.После многократных повторений учащиеся выполняют двушажную технику в целом.

4 урок –совершенствование техники броска после ведения .Выполнение заданий с разных точек площадки.Далее по мере освоения техники учащиеся заполняют таблицу продвежения по проекту(двушажная техника,количество попаданий мяча в кольцо)Учащиеся оценивают свои действия и действия товарищей,сверяют полученные результаты с критерием.
5 урок-урок оценивание.Учитель оценивает результаты работы учащихся.
6 урок-урок-соревнование(игра в мини-баскетбол).Учащиеся повторяют правила игры в баскетбол.Учитель делит учащихся на равные команды и напоминает о применении броска после ведения в игровой ситуации.По окончании занятия подводятся итоги работы над проектом,лучшие учащиеся и команды награждаются грамотами.




Создание комфортных условий для дифференцированного обучения




Возможности для учеников

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии с способностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- практическая отработка техники упражнений;

-анализ своих действий и действий товарищей;

-организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- подготовка и проведение тестирования(оценивания) результатов работы.




Одаренные ученики

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в совершенствовании своих умений и навыков, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач,посещать дополнительные занятия во внеурочное время.




Ученики, испытывающие трудности в обучении

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя,

четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта




Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)




Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

 Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер







Печатные материалы

  • В.И.Лях Физическая культура 1-4 класс М:Просвещение-2011г.

  • М.Я.Виленский Физическая культура 5-7 класс М:Просвещение-2010г.

  • В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания 2008г.

  • Госстандарт начального общего образования 2004г.

  • В.В.Жаровцев Начальное обучение в баскетболе



Интернет-ресурсы

-Рисунки :Бросок мяча после ведения

-http://standart.edu.ru/Attachment.aspx?Id=420



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск