Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Гараев Ильдус Альфариатович
|
|
Номер и название школы
| МКОУ СОШ пос.Усть-Люга
|
|
Город, область
| Вятскополянский район,Кировская область.
|
|
Обзор проекта
|
|
Название проекта
|
|
Бросок мяча после ведения
|
|
Аннотация проекта
|
|
Бросок мяча после ведения является основным и наиболее сложным техническим элементом в баскетболе. Учащиеся уже неплохо выполняют ведение и бросок мяча двумя руками от головы.Имея такую базу можно переходить к освоению броска после ведения.Основным элементом этого упражнения является двушажная техника.В ходе проекта учащиеся формируют понимание техники выполнения броска после ведения,способы выполнения упражнения.
|
|
Предмет
|
|
Физическая культура
|
|
Класс
|
|
4класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
6 уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
|
http://standart.edu.ru/Attachment.aspx?Id=420 Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:
-Баскетбол-технические приемы;
-Баскетбол-тактические действия;
-Правила техники безопасности и поведения на уроках баскетбола;
-Правила игры в баскетбол. В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся должны:
знать
.правила игры в баскетбол;
• правила Т.Б.и поведения на уроках баскетбола. уметь
•передвигаться в стойке баскетболиста;
• выполнять остановку прыжком,в 2 шага;
• вести мяч правой,левой рукой по прямой,с изменением скорости и направления движения;
• выполнять бросок двумя руками с места и в движении;
.анализировать, объяснять, оценивать выполнение технических приемов;
• играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
|
|
Ожидаемые результаты обучения
|
|
В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:
Правила игры в баскетбол;
Технику ведения мяча;
Технику броска мяча с места и в движении;
Тактические действия ;
Игру в мини баскетбол.
После завершения проекта учащиеся смогут:
Выполнять бросок мяча двумя руками после ведения;
Выполнять простые тактические действия;
Играть в мини баскетбол.
Анализировать,объяснять,свои действия,оценивать действия товарищей.
Учащиеся будут формировать такие качества , как:
- ответственность и адаптивность
- межличностное взаимодействие и сотрудничество
- креативность и любознательность
- критическое и системное мышление
|
|
Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Что такое техника упражнений?
|
|
| Проблемные вопросы
| -Как меняется техника упражнений в разных видах спорта?
-Чем отличается техника броска мяча с места и броска после е ведения?
|
|
| Учебные вопросы
| -Как правильно выполнить ведение мяча?
-Что такое двушажная техника?
-Как выполнить бросок мяча в кольцо?
|
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
|
Перед началом проекта
| В ходе работы над проектом
| После завершения проекта
|
|
Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной проверки техники ведения и броска с места;
Правила техники безопасности.
| Оценивание работы учеников по предложенным заданиям;
Обсуждение предварительных результатов в каждой
группе,заполнение таблиц продвижения по проекту; | Самооценка работы группы
Представление результатов работы в группах;
Оценивание результатов работы учителем;
Использование изученных элементов в игре.
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на правильное выполнение заданий.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, отражающая результаты выполнения заданий и полученные выводы.
Проводится урок-оценивание результатов работы учащихся. Здесь оценивается двушажная техника,техника броска и попадание в кольцо.
В ходе оценивания учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности,коллективно обсуждают правильность выполнения заданий,допущенные ошибки,делают соответствующие выводы.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Предварительные знания, умения, навыки
|
|
Правила техники безопасности и поведения на уроках баскетбола,история возникновения ,основные правила игры,умения ,навыки остановки,ловли,ведения,броска.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс обучения.
До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта.
1 урок- постановка задачи,повторение Так как ученики впервые приступают к изучению броска после ведения, то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейшего процесса обучения. Учитель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет выполнять свои задания,так 1 группа выполняет ведение в медленном темпе,2 группа ведение в сочетании медленного и быстрого темпа.Далее задания усложняются:ведение неудобной рукой, с изменением направления движения,змейкой.Повторение изученных технических приемов заканчиваются броском в кольцо с места.
2-3 урок-обучение техники броска после ведения.Показ слайдов:-выполнение упражнения в целом; -двушажная техника(по частям). Далее учащиеся делятся на 2 группы,учитель дает задание на опробование упражнения.После нескольких попыток опробования учитель снова показывает слайды двушажной техники по частям(3-4 слайды презентации)Далее учащиеся снова занимаются в своих группах.Учитель дает новое задание: -ловля мяча с одного удара под правую ногу в прыжке; -подъем мяча до уровня головы и бросок в прыжке.После многократных повторений учащиеся выполняют двушажную технику в целом.
4 урок –совершенствование техники броска после ведения .Выполнение заданий с разных точек площадки.Далее по мере освоения техники учащиеся заполняют таблицу продвежения по проекту(двушажная техника,количество попаданий мяча в кольцо)Учащиеся оценивают свои действия и действия товарищей,сверяют полученные результаты с критерием. 5 урок-урок оценивание.Учитель оценивает результаты работы учащихся. 6 урок-урок-соревнование(игра в мини-баскетбол).Учащиеся повторяют правила игры в баскетбол.Учитель делит учащихся на равные команды и напоминает о применении броска после ведения в игровой ситуации.По окончании занятия подводятся итоги работы над проектом,лучшие учащиеся и команды награждаются грамотами.
|
|
Создание комфортных условий для дифференцированного обучения
|
|
Возможности для учеников
| Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии с способностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:
- практическая отработка техники упражнений;
-анализ своих действий и действий товарищей;
-организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;
- подготовка и проведение тестирования(оценивания) результатов работы.
|
|
Одаренные ученики
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в совершенствовании своих умений и навыков, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач,посещать дополнительные занятия во внеурочное время.
|
|
Ученики, испытывающие трудности в обучении
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя,
четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
|
Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)
|
|
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
Сеть Интернет
| Принтер
Проектор
Сканер
|
|
|
Печатные материалы
| В.И.Лях Физическая культура 1-4 класс М:Просвещение-2011г.
М.Я.Виленский Физическая культура 5-7 класс М:Просвещение-2010г.
В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания 2008г.
Госстандарт начального общего образования 2004г.
В.В.Жаровцев Начальное обучение в баскетболе
|
Интернет-ресурсы
| -Рисунки :Бросок мяча после ведения
-http://standart.edu.ru/Attachment.aspx?Id=420
|