Скачать 86.05 Kb.
|
МОУ СОШ № 22 С УИОПОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ«УРОКА ЧИСТОТЫ»ПО ТЕМЕ: «О НЕОБХОДИМОСТИ СБОРА ИУТИЛИЗАЦИИ ОТХОДО» 3 «Б» классеПровела:Бетенина Галина Ивановна2013 г.Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "О необходимости сбора и утилизации отходов!"Определение целей и задач урока. Цель: изучение проблемы отходов с экономической, экологической и социальной точки зрения, развитие понятий о раздельном сборе отходов. Задачи: Узнать о видах отходов и их классификации. Познакомиться со способами утилизации отходов, выяснить их положительные и отрицательные стороны. Изучить преимущества системы раздельного сбора бытовых отходов. Определить способы изменения собственного образа жизни для того, чтобы уменьшить потребление ресурсов и сократить отходы. Учитель: Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно. Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили. Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год - 600 кг мусора. Почему в природе нет таких объемов отходов? Вспомните примеры из жизни животных, растений и микроорганизмов. В биосфере преобладают замкнутые циклы. Отходы разлагаются и становятся сырьём для нового роста. Бактерии переводят органические вещества в минеральные, которые потребляются растениями, служащими пищей для животных и т. д. Почему перед человечеством встала проблема утилизации отходов? «Человечество производит много отходов, природа не справляется с их утилизацией». «Люди создали новые вещества, которые не перерабатываются микроорганизмами-редуцентами». Отходов в природе нет, т.к. за многие миллионы лет сложились определённые цепи питания. Многие вещества, созданные человеком, живые организмы не могут включить в цепи питания. Человек – единственный вид на планете, который не живёт согласно принципу нулевых отходов. Менталитет царя природы «Взять, сделать… и выбросить» должен быть заменён идеологией нулевых отходов. Мы должны снижать свой «мусорный показатель» - уменьшать объём того, что мы не можем переработать, и постоянно выбрасываем в окружающую среду. Пример: к 2010 году человечество выбросило более 250 млн. компьютеров и 130 млн. мобильных телефонов. Вес компьютера – 27 кг, в том числе: 6,8 кг силикона, 6,3 кг пластика, 5,6 железа, 3,8 кг алюминия, 1,9 бронзы, 1,7 кремния, 0,6 цинка, 0,2 олова, 0,2 никеля, титан, селен, бериллий, ртуть, магний, мышьяк, ниобий, хром, тантал, ванадий, кобальт, европий, иридий, серебро, золото. Мы хотели бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:
1. Что такое твердые бытовые отходы? Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить на ней наши дети? Показ слайдов. Презентация. Часть1. “Что такое твердые бытовые отходы?” Вопрос “куда деть мусор?” становится все актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. – Владимир Солоухин в своей повести “ Приговор” писал: “Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше” “ Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции. Прослушав наши небольшие сообщения, я думаю, что каждый из нас сделает соответствующие выводы. ТБО можно подразделить на три категории: 1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. Для этого его нужно выделить из общего потока, сортировать и пускать в дальнейшую переработку (бумага, металлы, пластик, стекло). 2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать (пищевые отходы, садовые отходы, бумагу и картон). 3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики (пластмассовые изделия, электронные и электрические приборы и др.) 4. Опасные отходы – виды отходов, содержащие токсичные или биологически опасные вещества, попадание которых в окружающую среду недопустимо (батарейки, ртутные градусники, лекарственные препараты). Знаете ли вы, что:
А знаете ли вы что – полиэтиленовый пакет распадается в течение 200 лет, Алюминиевая банка – 500 лет, А стеклянная бутылка более 1000 лет. 2. Что делают с отходами в других странах? Многие из вас бывали в других странах, смотрели телевизионные передачи, слышали от взрослых и друзей, что делают с отходами в других странах. Показ слайдов. Презентация. Часть2. “Что делают с отходами в других странах?” Дети рассказывают о своем зарубежном опыте (поездках) и что они делали с отходами за границей. Учитель загадывает загадки: Загадка 1:
(Навоз.) Загадка 2.
(Пластмасса.) Загадка 3.
(Стекло.) Загадка 4.
(Бумага.) 3. Что мы должны делать с отходами? Учитель: Что может сделать каждый из нас?
Учитель предлагает ответить на вопросы: Что нужно делать с отходами? Как организовать раздельный сбор мусора? Показ слайдов. Презентация. Часть 3 “Что мы должны делать с отходами?” Каждый учащийся пишет на заготовленном заранее листе с надписью «Экологический совет на каждый день» свой совет в соответствии с темой урока, а также отвечает на вопросы: 1. Откуда берётся мусор? Как очистить планету от мусора? 2. Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь в школе? 3. Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь на улице? 4. Убираете ли вы за собой мусор, когда проводите время на природе? По желанию учащиеся проговаривают окончание одного из предложений: - Сегодня я узнал, что … - На уроке я удивился тому, что… - Я понял, что… - Мне на уроке было ..., потому что… Подведение итогов урока. Учитель: - Сегодня на уроке мы рассмотрели очень важную тему, связанную с нашей повседневной жизнью. Думаю, что знания, полученные на уроке, вы начнёте применять в своей жизни и сократите количество мусора, производимого вашей семьёй. А образующийся мусор будете собирать раздельно. И в напутствие хочется напомнить слова И.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Желаю вам, чтобы все ваши позитивные мысли превратились в конкретную деятельность по раздельному сбору отходов. Предложение: Поставить в школе контейнер для сбора макулатуры. |