Скачать 24.14 Kb.
|
Тематико-поурочное планирование курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» (базовый уровень) РАЗДЕЛ I. Особенности цивилизации XXI в. – 3 часа. Урок 1. Третье тысячелетие: огромные успехи в экономике и экологический кризис. Урок 2. От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию. Урок 3. Игровое занятие по выработке навыков эффективной работы в команде. РАЗДЕЛ II. Москва – мой древний и любимый город – 3 часа. Урок 4. Становление Москвы как города с XI по XXI вв. Урок 5. Характеристика экономико-географического положения столицы. Культурно-историческая среда города. Урок 6. Урок-дискуссия «Наше восприятие города». Экскурсия: по городу, Музей истории Москвы, Музей археологии Москвы. РАЗДЕЛ III. Природные и социально-экономические факторы формирования городской среды – 10 часов. Урок 7. Город как урбосистема. Основные виды воздействия человека на окружающую среду в городе. Урок 8. Рельеф, ландшафты и геологическое строение Москвы. Урок 9. Почва и грунты города. Твёрдые бытовые отходы в городе. Урок 10. Климат, атмосфера и водные ресурсы Москвы. Урок 11. Экологический каркас города. Урок 12. Биологическое разнообразие Москвы; городская флора и фауна. Урок 13. Функциональная и планировочная структура города. Урок 14. Демографические особенности современной Москвы. Экономическая база города и занятость населения. Урок 15. Ресурсный цикл в городе. Практическая работа «Жизненный цикл товара». Урок 16. Урок-обобщение «Законы оптимального развития города», практическая работа «Экологический след». Экскурсии: в Музей истории Москвы, Музей землеведения, Государственный Дарвиновский музей, Музей воды. РАЗДЕЛ IV. Управление городской средой – 7 часов. Урок 17. Городские власти. Административно-территориальное деление Москвы. Генеральный план развития Москвы. Урок 18. Энергетика и транспорт – системы жизнеобеспечения горожан. Урок 19. Водоснабжение населения. Качество воды. Урок 20. Качество городской среды. Урок 21. Влияние качества городской среды на здоровье человека. Урок 22. Природоохранная деятельность. Урок 23. Урок-обобщение. Игровое занятие «Строим экоград». РАЗДЕЛ V. Москва в будущем мире – 3 часа. Урок 24. Москва на пути к культуре мира. Концепция перехода к устойчивому развитию города Москвы. Урок 25. «Города Европы за устойчивое развитие». Индикаторы УР городов. Проектная работа «Индикаторы устойчивого развития школы». Урок 26. Комплекс игровых упражнений по развитию толерантности. РАЗДЕЛ VI. Экологический мониторинг – 7 часов. Урок 27. Основы экологического мониторинга. Урок 28. Оценка экологического состояния атмосферы. Урок 29. Оценка экологического состояния водной среды. Урок 30. Изучение состава и свойств почвы. Урок 31. Оценка состояния и дигрессии лесопарковых и парковых сообществ. Урок 32. Энерго- и ресурсосберегающие технологии. Экологически грамотный потребитель товара. Урок 33. Урок-конференция «Комплексные исследования городских экосистем». Урок 34. Обобщающий урок курса. |