Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер59.48 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Муниципальный этап конкурса творческих работ

«Меньше мусора – меньше проблем»

Номинация «Моя разработка урока по проблеме ТБО»

«Урок Чистоты»
Рыбакова Т.В., учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Д.Тарасова

г.Озерска Калининградской области


2011г.

«Урок Чистоты»

Цели и задачи:

  • Повышение экологической культуры;

  • Воспитание экологического мышления и сознания;

  • Воспитание гуманного отношения к природе;

  • Мотивация к решению экологической проблемы.

Подготовительная работа:

Создается инициативная группа, которая проводит опрос в классе или школе:

  • Чисто ли в вашем дворе?

  • Как часто вывозят мусор с вашего двора?

  • Что чаще всего вы выбрасываете в мусор?

  • Что нужно сделать для того, чтобы мусора стало меньше?

  • Почему необходимо выбрасывать отходы в разные контейнеры?

Создается две группы учащихся, которые будут представлять разные точки зрения на проблемы. Выбирается от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.

Выбираются эксперты, которые заранее готовят небольшие сообщения к основным вопросам.
Ход проведения:

- Добрый день, уважаемые друзья! Вы присутствуете на экологическом «Уроке Чистоты». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть - 97% - идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Предлагается тема сегодняшнего «Урока Чистоты»: «Разберем мусор – спасем город»

Хотелось бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:

  • Что такое твердые бытовые отходы и чем они опасны для нас?

  • Что с ними делают в других странах?

  • Что мы должны делать с отходами в нашем городе?


Тема 1. Что такое твердые бытовые отходы?

- Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить на ней наши дети?

- Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции».

Выступление экспертов.

Знаете ли вы, что:

  • 80% мусора составляют твердые бытовые отходы, которые после переработки могут быть использованы вместо природных ресурсов;

  • Жители города Озерска за год выбрасывают 3-4 тысячи тонн мусора;

  • Каждый житель города за год производит около500кг мусора;

  • Если в течение года вытряхивать содержимое мусорных ведер в товарные вагоны, наберется состав длиной 1,5 тысячи км. Это расстояние от Озерска до Москвы;

  • Собрав 30 кг макулатуры, можно спасти от вырубки одно дерево.


Выступление инициативной группы.

Сообщение результатов опроса класса или школы.



Обсуждение вопросов:

  • Как вы относитесь к проблеме отходов?

  • В чем их опасность?

  • Из чего состоят твердые бытовые отходы?

  • Что из мусора может быть повторно использовано?

  • Куда вы выносите мусор?

  • Как часто его вывозят?

  • Когда вы идете по улице, куда вы выбрасываете мусор?


Выступление экспертов.

А знаете ли вы что:

  • Полиэтиленовый пакет распадается в течение 200 лет;

  • Консервная банка из жести – более 30 лет;

  • Алюминиевая банка – 500 лет;

  • А стеклянная бутылка более 1000 лет.


Тема 2. Что делают с отходами в других странах?

- Некоторые из вас, возможно, бывали в других странах, смотрели телевизионные передачи, слышали от взрослых и друзей, что делают с отходами в других странах.

Выступление инициативной группы.

Сообщение результатов опроса класса или школы.

Выступление экспертов.

Эксперты рассказывают о зарубежном опыте утилизации отходов за границей.
Загадки:

Загадка 1.

Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы, сделанные из нее, весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса.)

Загадка 2.

Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло.)

Загадка 3.

Ее изобрели китайцы

У нас ее получают из древесины

Она легко горит

Из нее получается очень много мусора

(Бумага.)
Тема 3. Что мы должны делать с отходами?

Обсуждение вопросов:

Мозговой штурм:

  • Что нужно делать с отходами?

  • Как организовать раздельный сбор мусора?

  • Что может сделать каждый из нас?

Выступление экспертов.

  • Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз или сдать в магазин).

  • Одежду, которую ты уже не носишь, … (можно отдать нуждающимся).

  • Не выбрасывай старые игрушки и книги, …(они могут кому-то понадобиться).

  • Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры…(и сдай туда ненужную бумагу).

  • Старайся не пользоваться пенопластом, пластмассой… (так как они практически не разлагается в природе).


Итог.

Викторина:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:

– Пластмассы

– Стекло

– Металл

2. Прежде чем начать переработку отходов их необходимо:

– Рассортировать

– Собрать в одно место

– Раскрошить

3. Для того чтобы переработать пластмассу ее необходимо:

– Компостировать

– Сжечь

– Переплавить

4. Появление свалок влечет за собой:

– Загрязнение почвы

– Изменение климата

– Уродство ландшафта
5. Оптимальное решение мусорной проблемы это:

– Экономия энергии

– Развитие атомной энергетики

– Развитие ветровой энергетики

6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

– 10 лет

– 50 лет

– 100 и более лет

7. Выброшенную в лесу бумагу съедят микробы за:

– 1–2 года

– 5–8 лет

– 20 и более лет
- «Урок Чистоты» завершается. Какие вопросы затронули сегодня вас больше всего? Над чем заставил задуматься наш урок? К какому выводу вы пришли? Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск