Скачать 59.48 Kb.
|
Муниципальный этап конкурса творческих работ «Меньше мусора – меньше проблем» Номинация «Моя разработка урока по проблеме ТБО» «Урок Чистоты» Рыбакова Т.В., учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Д.Тарасова г.Озерска Калининградской области 2011г. «Урок Чистоты» Цели и задачи:
Подготовительная работа: Создается инициативная группа, которая проводит опрос в классе или школе:
Создается две группы учащихся, которые будут представлять разные точки зрения на проблемы. Выбирается от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции. Выбираются эксперты, которые заранее готовят небольшие сообщения к основным вопросам. Ход проведения: - Добрый день, уважаемые друзья! Вы присутствуете на экологическом «Уроке Чистоты». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно. Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть - 97% - идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Предлагается тема сегодняшнего «Урока Чистоты»: «Разберем мусор – спасем город» Хотелось бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:
Тема 1. Что такое твердые бытовые отходы? - Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить на ней наши дети? - Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции». Выступление экспертов. Знаете ли вы, что:
Выступление инициативной группы. Сообщение результатов опроса класса или школы. Обсуждение вопросов:
Выступление экспертов. А знаете ли вы что:
Тема 2. Что делают с отходами в других странах? - Некоторые из вас, возможно, бывали в других странах, смотрели телевизионные передачи, слышали от взрослых и друзей, что делают с отходами в других странах. Выступление инициативной группы. Сообщение результатов опроса класса или школы. Выступление экспертов. Эксперты рассказывают о зарубежном опыте утилизации отходов за границей. Загадки: Загадка 1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать Предметы, сделанные из нее, весят мало Если ее поджечь, то появится едкий черный дым Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе (Пластмасса.) Загадка 2. Его делают из песка Чаще всего оно прозрачное Когда падает, оно разбивается Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара (Стекло.) Загадка 3. Ее изобрели китайцы У нас ее получают из древесины Она легко горит Из нее получается очень много мусора (Бумага.) Тема 3. Что мы должны делать с отходами? Обсуждение вопросов: Мозговой штурм:
Выступление экспертов.
Итог. Викторина: 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют: – Пластмассы – Стекло – Металл 2. Прежде чем начать переработку отходов их необходимо: – Рассортировать – Собрать в одно место – Раскрошить 3. Для того чтобы переработать пластмассу ее необходимо: – Компостировать – Сжечь – Переплавить 4. Появление свалок влечет за собой: – Загрязнение почвы – Изменение климата – Уродство ландшафта 5. Оптимальное решение мусорной проблемы это: – Экономия энергии – Развитие атомной энергетики – Развитие ветровой энергетики 6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: – 10 лет – 50 лет – 100 и более лет 7. Выброшенную в лесу бумагу съедят микробы за: – 1–2 года – 5–8 лет – 20 и более лет - «Урок Чистоты» завершается. Какие вопросы затронули сегодня вас больше всего? Над чем заставил задуматься наш урок? К какому выводу вы пришли? Спасибо за работу! |