Скачать 21.87 Kb.
|
Как стать Личностью, индивидуальностью молодому учителю, впервые переступившему порог школы. У молодых есть знания, желание работать. Они по духу близки к ребятам. С чего начать? Прежде всего с изучения программ и анализа учебников, чтобы самому не утонуть в море информации, следует определить, какие понятия являются основополагающими в данной науке, как они уточняются и развиваются на протяжении всех лет обучения. Составление календарно - тематического планирования, поурочного планирования - следующий шаг повышения методической грамотности молодого учителя. Обычно планы уроков первых месяцев работы богаты содержанием изучаемого вопроса, а вот формы и методы обучения не просматриваются. Опытные педагоги работают индивидуально с молодыми коллегами, обучая их распределению времени на уроках, типам уроков и методам обучения, умению создавать проблемные ситуации, задавать домашние задания, организовывать повторение (Девиз: «Обучаю повторяя»), давать разноуровневые задания, работать с терминами, осуществлять связь изучаемого вопроса с практической жизнью. Молодые педагоги учатся анализировать свои уроки, а также уроки коллег, грамотный самоанализ урока позволяет увидеть, на какой ступени педагогического мастерства находится учитель, может ли он видеть свои успехи и недоработки, осуществляется ли обратная связь «ученик- учитель». Вторая задача, стоящая перед молодым учителем- это создание благоприятного творческого климата на уроках. У молодых один большой недостаток- это их молодость. Но, к сожалению, этот недостаток быстро проходит. Как найти молодому педагогу ту грань, за которой начинается панибратство? С другой стороны, нельзя источать зло, чтобы ученики трепетали от одного взгляда учителя. Учителю нужно хорошо изучить класс, знать индивидуальные особенности учащихся, найти ту неповторимость, которая позволяет быть каждому личностью. Как только найдёшь, за что можно полюбить ученика, полюбишь его, появляется взаимопонимание и, следовательно, успех. Всё великое рождается в тишине. Никогда не надо опускаться до крика, нужно себя чаще ставить на место ученика, тогда станет понятным, почему он так поступил и как легче выйти из создавшейся проблемы. Помогает молодому педагогу психолого-педагогические консилиумы, проводимые в классах. Никогда не теряйте желания учиться. От личности учителя многое зависит. Пока учитель учится, он живёт. Анкетирование молодых учителей позволило порадоваться за них, они уяснили главное: учитель должен много читать, быть в курсе проблем, стоящих перед молодёжью, включиться в научную деятельность под руководством учёных. Деятельность учителя- это театр одного актёра. Схалтуришь- «разбегутся зрители». Первые успехи молодые учителя обычно демонстрируют, участвуя в методических днях, проводимых в школе. Открытые уроки — это хорошая школа для учителя. Молодой учитель должен уметь организовать документацию, классный журнал демонстрирует систему опроса учащихся, содержание контрольных работ и тетради для контрольных работ - умение отбирать главный материал. Таким образом, совместная работа молодых и опытных позволяет и тем, и другим повышать своё педагогическое мастерство. |