Скачать 38.73 Kb.
|
Тема. Когда мы станем взрослыми?. Проектная деятельность на уроке. Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Задачи: - обобщить знания учащихся о профессиях, познакомить с новыми профессиями ; - показать связь между поведением людей и состоянием окружающей среды4 - развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся; - воспитывать уважение к людям любой профессии, любовь к окружающему миру; - формировать навыки и умения работать в коллективе. Планируемые результаты: - научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков. -формировать и удерживать учебную задачу -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. -осуществлять поиск существенной информации. -строить понятные для партнера высказывания. Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, материал для проекта, аудиомагнитофон. Ход урока:
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их.( улыбнитесь)
- Отгадайте загадку: На земле он всех сильней. Потому что всех умней. ( человек) Слайд №1 (младенец, первоклассник, взрослый) - Когда вы были такими? ( в прошлом) - А такие? ( в настоящем) - А когда будете такими? ( В будущем) - Так, когда же наступит оно- это будущее? Когда вы станете взрослыми? На этот вопрос мы и попробуем сегодня ответить. Слайд № 2 (записана тема урока) - Прочитайте тему урока. - Откройте учебник на с. 24 и прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. III. Работа по теме. 1). - Подумайте и ответьте на вопрос: Чем жизнь взрослого человека отличается от вашей жизни?( ответы детей) 2). Электронное приложение к учебнику «Когда мы станем взрослыми» - Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте ответ из текста на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет) 3). Электронное приложение к учебнику «Когда мы станем взрослыми» - Какие еще знаете профессии? 4).Определите по фотографиям профессии. Слайды № 3-9 Физминутка для глаз IV. Творческая работа. Проектная деятельность.( Работа в группах) 1). - Давайте повторим правила работы в группах. 2). - Чтобы получить задание, вы должны отгадать загадку Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Он умеет гарцевать. Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться, И на канате танцевать. (Дрессировщик) Он у постели больного сидит И как лечиться всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров- разрешит погулять. ( доктор) У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивей! (Парикмахер) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (Художник) (Дети выполняют проект. Звучит музыка.) 3). Защита проектов по плану: План защиты проекта.
- Мы поговорили всего лишь о нескольких профессиях, а уже видно: как много должны знать и уметь люди. Для того, чтобы , став взрослыми, вы могли выбрать себе профессию, сейчас вам надо хорошо учиться. Физминутка на внимание V. Продолжение работы по теме. 1). - Но важно не только кем вы станете по профессии. Важно ещё – какими вы станете. От этого зависит ваше будущее. Все кругом постоянно изменяется. Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? ( ответы детей) -Каким будет окружающий вас мир через 15-20 лет, во многом зависит от вас. -Почему, давайте разберемся. (Картинки: учебник с. 25 через документ-камеру на экран) - Посмотрите на экран. Сравните рисунки. В каком городе вы хотели бы жить? Почему? От кого зависит состояние нашего города? 2) Работа в рабочих тетрадях.( работа в парах) - Откройте рабочие тетради на с. 19. Здесь также два рисунка. Покажите стрелками зеленого цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета- плохие поступки. Проверка: взаимная ( обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работы друг у друга). Электронное приложение к учебнику « Настоящее и будущее Земли» задание 2 - Сломав ветки деревьев, оставив где-то мусор, люди не задумываются о будущем. А если так будет вести себя каждый, то будущего у природы и человека может не быть. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! VI. Рефлексия учебной деятельности. Учебник с.25 вопросы VII. Итог - Понравился ли вам урок? Чем? - Что знали? - Что узнали нового? |