Скачать 32.7 Kb.
|
Методический вестник – журнал для педагогов. Медиаресурсным сопровождением проекта 2013-2014 г.г. выступает информационно - аналитический журнал «Методический вестник». К экспертной оценке во втором номере вестника представлены 19 проектов (ОУ№№ 1,2,3, 5,7,9,10,14,15,20,22,26,32,40). Из них 18 индивидуальных и 1 групповой. Методические и дидактические разработки с электронным приложением, персональный сайт учителя, демонстрационные презентации с интерактивным приложением, учебный слайд-фильм, сборник методических рекомендаций. Тематическое многообразие представленных электронных образовательных ресурсов: ЕГЭ-1, ФГОС - 6, методическая служба-6, дополнительное образование - 2, внеурочная деятельность – 4. Практическая целесообразность педагогических инноваций: - опыт практики менеджмента в изменении качества результата достижений профессионально-педагогической среды. Акцент сделан на внутреннем плане культуры ОУ, формирующей образ коллективного мы, что способно обеспечить сплоченность команды, коллектива (Молчанова О.В., заместитель руководителя ОУ № 1). Проблема наставничества молодых специалистов актуализирована с позиций апробации системы педагогической поддержки административной команды (Косарева Л.В., директор ОУ №40). Приоритет конкурсной деятельности в условиях ФГОС обозначен как опыт обновления организации деятельности методической службы (Байбородова С.А., заместитель руководителя ОУ № 10); - опыт активизации учебно-познавательной деятельности, фиксированный в позитивном приросте результата качества образования. Реализация инновационного потенциала педагога (сообщества) требует нового мышления, нового профессионального осмысления в условиях ФГОС (Черноусова И.Е., учитель начальных классов ОУ № 14). Идея автоматизированной системы диагностики результата качества образования и педагогической поддержки по курсу истории и обществознания (Рукавишников А.И., учитель истории ОУ № 9 и его «кейс» как интерактивный продукт). Профессиональную значимость в плане преемственности «окружающий мир-география» имеет проект педагогов ОУ № 5 (Титова Е.Л., учитель географии, Ветошкина И.Б., учитель начальных классов). Опыт Семенюк Л.Н., учителя русского языка и литературы ОУ №7 заслуживает внимания педагогического сообщества в системном осмыслении рефлексивной успешности написания сжатого изложения. Субботина С.Л., учитель русского языка и литературы ОУ №22 успешно реализует технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5 классе с учетом требований ФГОС. Технологичность использования слайд - фильма (на основе гиперссылок, эффектов анимации) актуальна в курсе математики в 8 классе в широком спектре познавательной деятельности (Зозулина Л.С., учитель математики и информатики ОУ №3); - опыт творческой деятельности в духовно-нравственном изменении состояния социокультурной образовательной среды. Современное образование существенно перестраивает целевые установки и ценностные ориентации, связано с миссией педагога, совокупностью моральных норм, определяющих отношение к профессиональному долгу. Педагогически целесообразно на разных ступенях образования и организации воспитательной работы использовать электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Титовой М.А., библиотекаря ОУ № 9. Значим электронный ресурс эффективного управления учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Житковой Л.М., учителя русского языка и литературы ОУ №2, в рамках проекта «Культура учения» и на уровне Всероссийского конкурса (проект – победитель конкурса «Мой лучший урок» - 2013 года). Широко актуализированы классические формы внеклассной работы в пространстве литературной гостиной. Ценно практическое приложение - сценарные разработки системы внеклассных мероприятий Козловой Л.С., учитель русского языка и литературы ОУ №1. Обращает на себя внимание ЭОР Губиной С.В., учителя русского языка и литературы ОУ №2, как открытие опыта нравственных отношений культуры любви: эстетической красоты, гармонии, совершенства. В ракурсе дополнительного образования интересна технологическая карта поэтапного освоения техники мокрого валяния шерсти (Дейкова М.В., учитель технологии ОУ №15). В инновационных процессах осуществляется преобразование не только самой педагогической деятельности и присущих ей средств и механизмов, но интересен и опыт социальной адаптации в пространстве практико-ориентированного решения проблемных ситуаций педагога-психолога Богдановой Н.С. ОУ №7; - опыт совершенствования моделей ИКТ в условиях модернизации образовательного пространства. Медийная среда «Сайт учителя» расширяет возможности представления учебной информации, поскольку становится мощной площадкой развития иной информационно-образовательной среды, с позиций обновления межличностного взаимодействия «Учитель-ученик» (Зырянов Д.А., учитель ОБЖ ОУ №32) Инновационные качества ЭОР (электронных образовательных ресурсов) - резкое расширение возможностей непрерывного образования, расширение профессиональной дееспособности педагогов в инициировании развития форм непрерывного образования педагогов в экспертной деятельности. Ячменёва М.М., методист информационно-методического отдела МКУ ГСМЦ |