Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер59.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

МКОУ Судайская средняя школа

Урок в 6 классе «План и карта»

Цель: обобщение знаний по теме «План и карта»

Задачи:

-познакомить с историей Олимпийских игр, олимпийской символикой, сформировать представление о континентах, частях света, углубить и закрепить знания учащихся о географической модели Земли.

- развивать умение правильно определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты по их географическим координатам, самостоятельного мышления, работы в группе с товарищами.

- воспитывать чувство товарищества при групповых формах работы, взаимопомощи, радости за успехи своих товарищей, любовь к родине.

Оборудование: физическая карта мира, электронная презентация, музыка.

На столах у детей: кроссворд, карандаши, ручки, атласы, контурные карты.

Таблица участников, название команд

Тип урока: Обобщающее повторение.

Форма урока: Урок-игра

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и дидактических задач урока:
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

Сегодня мы проводим необычный урок географии- Олимпийский. Так как Олимпиада- событие мирового масштаба, мы проведем наш урок в форме виртуального путешествия по миру.

Мы совершим краткий экскурс в историю Олимпийских игр, и более детально познакомимся с олимпийской символикой. Чтобы передать дух Олимпиады, мы проведем урок в форме географических состязаний, обобщим наши знания по географии. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков и станет сегодня победителем.
В географических состязаниях принимает участие 5 команд по количеству олимпийских колец. Каждая команда представляет одну часть света. Игра состоит из 5 этапов. Целью команд является набрать как можно больше прямоугольников своего цвета, чтобы потом из них выстроить самую высокую пирамиду – взобраться на самую высокую ступень пьедестала.

Команда, набравшая максимальное количество баллов должна выстроить пьедестал такого вида соответствующего цвета:


3. Актуализация темы.Краткая экскурсия в историю Олимпийских игр. Знакомство с олимпийской символикой.

Рассказ учителя с использованием мультимедийной презентации.

В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г.Олимпии получили название Олимпийских игр. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, то есть один раз в четыре года. На время проведения игр в Греции прекращались все войны и споры.

Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы), кулачный бой, гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение олимпийских игр произошло в конце 19-го века.

В 1896 г.в Афинах состоялись крупнейшие международные спортивные состязания, прообразом которых стали античные Олимпиады. Инициатором их проведения стал француз Пьер де Кубертен. В программу современных олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами. Олимпийские игры имеют свою символику: девиз, эмблему, флаг.

4. Игра- путешествие.

4.1 «Единица времени».

Перед вами кроссворд, в нём зашифровано слово, а поможет вам его разгадать изученные темы по географии. У вас на столе лежит этот кроссворд, за определённое время решите его. Разгадавшие первыми получают 3 очка, вторыми – 2 очка, третьи – 1 очко.

На экране кроссворд (проверить его вместе с классом), судьи проверяют правильность выполнения задания.

1.Уменьшенная объёмная модель Земли. (Глобус)

2.Естественный спутник Земли.(Луна)

3.Огромные скопления звёзд в космосе.(Галактика)

4.Полуокружность, проведённая через полюса.(Меридиана)

5.Пятая планета Солнечной системы.(Юпитер)

6.Главное отличие Земли от других планет, это наличие этой оболочки.(Биосфера)

7.Величина, которая показывает, во сколько раз расстояние на глобусе (или плоскости) уменьшены по сравнению с реальными.(Масштаб)

8.Вгреческой мифологии дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. В честь неё названа галактика, которая видна с территории России.((туманность)Андромеда)

9.Это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве.(Вселенная)

Ключевое слово получилось – ОЛИМПИАДА.

4.2 Географическая страничка
Как же выбирают страны для Олимпийских игр? За право проведения Олимпиады борются многие страны. По итогам трёх раундов, Международный Олимпийский Комитет (МОК), тайным голосованием выбирает столицу. А это значит, что звёздный час для этой страны настал!!!

Задание: У вас на столе лежат контурные карты, определите по координатам и отметьте на карте столицы – городов, в которых проводились Олимпийские игры

1. О́сло (59 с.ш.10 в.д.)

2. Нагано (38 с.ш.138 в.д)

3. Тури́н (43 с.ш. 7 в.д.)

-В какой стране прошли Олимпийские игры в 2010 году? (Ванкувер)

- Определите, какому городу принадлежат эти координаты – 56с.ш, 38 в.д. (Москва)

Как можно связать этот город и тему нашего урока?

4.3 Олимпийская символика (5 баллов)

Олимпийские игры имеют свою символику.

Обратите внимание на обложку вашей олимпийской карты. Что на ней изображено?

Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова впервые были использованы французским священником Анри Мартином Дидоном при проведении школьной спартакиады. Они очень понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Эмблема Олимпиады: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах.

Считается, что пять колец – символ пяти континентов, а правильнее Частей Света: голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

Флаг Олимпиады– белое полотнище, символизирующее чистоту помыслов, благородство, честь, мир и дружбу. Впервые был использован в 1913 г.

На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих игр.

В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным играм.
Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Задание: подписать на контурной карте Части Света таким карандашом, который соответствует цвету олимпийского кольца (музыка «Давай, Россия)

4.4. Олимпийский биатлон

Даны 5 вопросов, ответьте на них верно, затратив как можно меньше времени, покажите на карте эти географические объекты.

1.Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия)

2.Когда и где состоялись первые Паралимпийские игры? (1960 г., Рим)

3.Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))

4.Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)

5.Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)

4.5.Олимпийская карта

Моряки нашли бутылку, в которой оказалась записка с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение. Но проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 43…ш. и ….в….на черно…. …..жье Крас….. края. Найдите на карте местонахождение потерпевших крушение. Что вы можете сказать об этом месте? Что вы знаете об этом городе? (Город-курорт на черноморском побережье Западного Кавказа, Краснодарского края, России. Город неофициально именуется летней и курортной «столицей» России.)

5. Подведение итогов игры

Участники команд с помощью прямоугольников строят свой пьедистал.

Объявляются победители.

6.Итог урока.

Ребята, я очень хочу, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. В 2014 году Россия впервые в своей истории будет принимать зимние игры у себя — в городе Сочи. Сочинская Белая олимпиада должна стать лучшей в истории олимпийских игр. Россияне могут сделать это, лишь следуя лозунгу: «Вместе мы победим».

Урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск