Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер110.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

Элективного курса по географии

«География отраслей мирового хозяйства»

10 класса

2013-2014 уч.год

Элективный курс «География отраслей мирового хозяйства» разработан для учащихся 10 классов с использованием материала школьной программы и дополнен материалом книги «Географическая картина мира» Максаковского В.П.. Он позволяет расширить и углубить знания по экономической географии, систематизировать полученные знания.

В этом курсе особая роль отводится практическим работам. На уроках учащиеся будут учиться анализировать статистические материалы, добывать их самостоятельно и применять в практических работах; делать выводы из полученных данных.

Ожидаемые результаты:

В ходе изучения элективного курса «География отраслей мирового хозяйства» учащиеся

Должны знать:

  1. Основные бассейны минеральных ресурсов; страны-лидеры по добыче и запасам минеральных ресурсов;

  2. Основные условия для формирования отраслей хозяйства;

  3. Основные отрасли мирового хозяйства и факторы их размещения;

  4. Страны-лидеры по выпуску определенной продукции;

  5. Основные понятия и определения курса.

Понимать:

  1. Принципы размещения отраслей хозяйства;

  2. Разницу между странами-производителями сельскохозяйственной продукции и странами-потребителями;

  3. Влияние НТР на развитие транспорта мира;

  4. Понимать и уметь характеризовать основные формы экономической стратегии.

Уметь:

  1. Анализировать причины изменений в развитии хозяйства мира в условиях НТР;

  2. Самостоятельно работать с различными источниками информации;

  3. Анализировать статистические материалы;

  4. Строить графики, диаграммы, делать выводы по полученным результатам.


Пояснительная записка.

Данный курс составлен на основе раздела «География отраслей мирового хозяйства» изучаемого в 10 классе. Поскольку на этот раздел отводится всего 8 уроков, то очень сложно дать характеристику и анализ основных отраслей хозяйства мира. Этот курс составлен для более глубокого изучения промышленности, сельского хозяйства и транспорта мира. Дана характеристика международных экономических отношений и мировой торговли. Это нужно для создания более полной картины развития хозяйства мира у учащихся. Материал курса дополняет материалы уроков, при этом не повторяется и делает акцент на практическую часть.

В этом курсе дана характеристика основных отраслей мирового хозяйства, развитие транспорта в условиях НТР, его изменения.

Несколько уроков отведено на непроизводственную сферу, где рассматриваются новые понятия для учащихся. Материал курса позволяет более полно рассмотреть отрасли промышленности, заострить внимание учащихся на биотехнологиях, используемых в сельском хозяйстве, «зеленой революции».

Цели и задачи курса:

  • Раскрыть особенности развития современного мирового хозяйства;

  • Дать характеристику основным отраслям промышленности;

  • Показать развитие сельского хозяйства и влияние на него НТР;

  • Охарактеризовать мировую транспортную систему и ее развитие в условиях НТР;

  • Сформировать общее представление о международных экономических отношениях, об особенностях современной внешней торговли и об особой роли современной международной финансовой деятельности.

Актуальность курса:

Курс актуален применяемыми организационными формами и упором на практическое закрепление материала.

Продолжительность курса: 34 часа.

Категории обучаемых: учащиеся 10 классов; как повторение можно провести и для учащихся 11 классов.

Вид курса: практические работы, лекции, семинары.

Критерии уместности:

  • Расширение знаний по экономической географии;

  • Самостоятельная работа с диаграммами, графиками, статистикой, их анализ.

Формы подведения итогов

тесты, семинары, практические работы.

Учебно-методический план образовательной программы.



Содержание занятий

Кол-во часов

В том числе

Формы контроля

теории

практики

1

Введение. Промышленность мира.

2

1

1




2

Отрасли промышленности.

15

13

2




2.3

Топливная промышленность мира.

3

2

0,5

Практическая работа

2.6

Электроэнергетика.

3

3







3.0

Горнодобывающая промышленность. Черная металлургия.

4

3,5

0,5

Практическая работа

3.1

Цветная промышленность.

1

2

0,5

Практическая работа

3.3

Машиностроение мира.

2

1

0,5

Доклады

3.4

Химическая промышленность.

1

1







3.5

Легкая промышленность.

1

1




Тестирование

3

Сельское хозяйство мира.

10

7

3




3.5

Мировое сельское хозяйство. «Зеленая революция».


5

4

1

Доклады

3.8

Центры происхождения культурных растений и домашних животных.

3

1

1




3.9

Растениеводство мира.

1

0,5

0,5

Практическая работа


4.0

Животноводство мира.

1

0,5

0,5

Практическая работа


4

Транспорт мира.

4

3

1

Урок-семинар,


4.2

Характеристика транспорта мира.

2

2




лекция

4.4

Развитие транспорта в эпоху НТР.

2

1

1

урок-практикум

5

Международные экономические отношения.

3

2,5

0,5




5.2

Международные экономические отношения.




2




Лекция

5.3

Мировая торговля.




0,5

0,5

Практическая работа

6

Итоговые уроки:

2

2




Доклады, тесты




Итого

36

28,5

7,5





Содержание изучаемого курса.

Введение.

Предполагает общую характеристику структуры мирового хозяйства, основных факторов размещения, международного географического разделения труда.Дать понятие о развитии мирового хозяйства, его изменениях в эпоху НТР. Вспомнить и закрепить показатели ВВП и ВНП, определить страны-лидеры по размерам ВВП..

Отрасли промышленности.

Изучение основных отраслей промышленности мира. Альтернативные источники энергии и их будущее. Определить структуру добычи минерального сырья; основные страны-поставщики минерального сырья на мировой рынок. Объяснить изменение роли горнодобывающей промышленности в эпоху НТР. Охарактеризовать проблемы горнодобывающей промышленности. Роль обрабатывающей промышленности в мировом хозяйстве. Основные страны-лидеры в обрабатывающей промышленности. Роль НИС и ключевых стран в промышленности мира. Изменение географии черной металлургии в мировой промышленности. Роль машиностроения в эпоху НТР, география автомобилестроения, основные страны в мировом машиностроении. Определение основных отраслей химической промышленности мира, основных стран мира. Развитие химической промышленности в эпоху НТР. Изменение географии легкой промышленности.

Практические работы:

        1. Анализ запасов нефти, газа и угля в мире.

        2. Анализ мировых запасов и добычи минеральных ресурсов мира.

        3. Анализ способа выплавки черных металлов и изменение географии черной металлургии в эпоху НТР.

        4. Изменение географии цветной металлургии и объемов выплавки цветных металлов в эпоху НТР.

Сельское хозяйство мира.

Агробизнес. Зеленая революция. Биотехнологическая революция. Аквакультура. Марикультура. Севооборот. Характеристика центров происхождения культурных растений. Анализ структуры растениеводства; география мирового растениеводства. Мировое производство продовольственных культур. Страны-лидеры по размерам валового сбора пшеницы и риса. Структура и география технических и непродовольственных культур. Структура и главные районы животноводства. Изменение мирового поголовья скота. География производства и потребления животноводческой продукции. Развитие и география мирового рыболовства. Уровень развития сельского хозяйства и его влияние на окружающую среду.

Практические работы:

  1. Анализ мирового производства и потребления зерновых культур.

  2. Сравнение стран-производителей и стран-потребителей животноводческой продукции.

  3. Анализ динамики мирового рыболовства и распределение его по океанам и странам..

Транспорт мира.

Динамика развития мировой транспортной сети; влияние НТР; уровень развития. География мировых грузопотоков. Структура мирового морского флота (нефтеналивные танкеры, сухогрузы, танкеры-метановозы, пассажирские суда). Морские порты мира – универсальные, специализированные. Динамика мировых пассажирских авиаперевозок. Крупнейшие аэропорты мира. Контейнеризация. «Транспортные мосты». Влияние транспорта на окружающую среду.

Практическая работа.

  1. Анализ развития отдельных видов транспорта в эпоху НТР.

Международные экономические отношения.

Формы международных экономических отношений. Основные модели экономической стратегии: экспортноориентированная, импортозамещающая. Свободные экономические зоны. Офшорные зоны. Внешняя торговля. Международная финансовая деятельность. Мировые финансовые центры. ТНК. Фондовые биржи. Транснациональные банки. Международные валютно-финансовые отношения.

Практическая работа.

  1. Анализ изменения товарооборота по основным регионам мира в середине ХХ – начале ХХI вв.

Итоговые уроки.

Может проводиться в виде тестирования, в виде защиты докладов или в виде зачета.

.

Темы для докладов:

  1. История развития автомобильной промышленности мира.

  2. География автомобильной промышленности мира.

  3. Электроника в нашей жизни.

  4. Характеристика мировой электронной промышленности.

  5. Научные центры мира (география, компании-лидеры, продукция).

  6. Развитие и мировые лидеры авиаракетно-космической промышленности.

  7. География и развитие мирового судостроения.

  8. Транспорт будущего (новые модели современных видов транспорта, задумки ученых).

  9. «Зеленая революция». Что? Где? Когда?

  10. Биотехнологическая революция в развитых странах.

  11. Агробизнес Европейского Союза и США.

  12. Сельское хозяйство развивающихся стран.

  13. Выведение новых сортов растений и их возможные последствия для человека и окружающей среды.

  14. ГМО: за и против.

  15. Последствия «зеленой революции» для человека и окружающей среды.

Обязательная литература:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса, Москва, Просвещение, 2005 г.

  2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса, Москва «Просвещение», 2007г.

  3. Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.: География: Экономическая и социальная география мира: В 2-х частях. Часть 1. 10-11 классы – издательство «Русское слово», 2011г.

  4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений – серия «Полярная звезда», издательство «Просвещение», 2011г.

Дополнительная литература:

  1. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. 1: Общая характеристика мира. – Москва «Дрофа», 2008г.

  2. Холина В.Н. География. Профильный уровень. 10 класс. В 2 кн. Кн.1. – Москва, «Дрофа», 2011г.

  3. Экономическая и социальная география мира. 10 класс (CDpc) – Серия: Образовательная коллекция, издательство 1C, 2005г.

  4. Сиротин В. И., Курчина С.: География: учебное пособие. Материалы для докладов и рефератов. – Москва, «Дрофа», 2007г.

Интернет-ресурсы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск