Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер203.88 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > География > Анкета

Приложение 6. Программа педагогического мониторинга профессиональной социализации молодого специалиста – выпускника педагогического вуза в образовательном учреждении





Этап

социализации

Наименование

показателя

Сроки

Уровни

Характеристика уровня

Диагностические

методики

Адаптационный этап

(1-й год)

Удовлетворенность условиями работы в образовательном учреждении

Сентябрь

Январь

Май

Низкий

Условия работы в образовательном учреждении не в полной мере стимулируют самообучение, саморазвитие молодого специалиста, тормозят его профессиональную социализацию

Анкета. Факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, саморазвитию учителей в школе.

Анкета. Способности учителя к саморазвитию.

Опросник. Готовность учителя к педагогической деятельности (Материалы к изучению профессиональных затруднений и потребностей различных категорий педагогических кадров (методические рекомендации, диагностические опросники и тесты). – Челябинск: ИУУ, 1992; модификация З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой)

Средний

Условия работы в образовательном учреждении в основном стимулируют самообучение, саморазвитие молодого специалиста, периодически возникают препятствия его профессиональной социализации

Высокий

Условия работы в образовательном учреждении в полной мере стимулируют самообучение, саморазвитие молодого специалиста, его профессиональную социализацию

Эмоциональная комфортность

Сентябрь

Январь

Май

Низкий

Молодой специалист довольно часто испытывает нервное напряжение, эмоциональный дефицит, отстраненность; наблюдаются частые психовегетативные нарушения

Опросник. Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)

Средний

Молодой специалист иногда испытывает нервное напряжение, эмоциональную некомфортность дефицит, отстраненность и психовегетативные нарушения

Высокий

Молодой специалист испытывает комфортность, личную причастность к общему делу

Профессиональная активность, успешность

Сентябрь

Январь

Май

Низкий

Молодой специалист эпизодически принимает формально-ответственное участие в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении


Профессиональная активность и успешность определяется по данным, накопленным за год наставником молодого специалиста, руководителем МО, заместителем директора

Средний

Молодой специалист принимает исполнительно-ответственное участие в большинстве мероприятий, проводимых в образовательном учреждении

Высокий

Молодой специалист принимает творческое участие во всех мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении

Психосоматическое состояние

Сентябрь

Январь

Май

Низкий

Низкий уровень здоровья, так как молодой специалист недостаточно ориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные

Комплексная компьютерная диагностика «Гармония» (ИЗЭЧ)

Портал «Молодому учителю»

Средний

Средний уровень здоровья, молодой специалист сориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные


Высокий

Низкий уровень здоровья, так как молодой специалист недостаточно ориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные

Готовность к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении

В конце года

Низкий

Молодой специалист имеет низкий уровень педагогического мастерства, у него недостаточная подготовка в области организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, самообразовательной деятельности, применения технологических способов и приемов; не умеет создать психологически комфортную обстановку на уроке

Анкета. Диагностика уровня методического мастерства (модифицированный вариант анкеты И.А. Баевой, С.И. Гильмановой, Н.А. Голикова; авторы модификации З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова).

Анкета. Ваше мнение о практической подготовке Вас как учителя (Материалы к изучению профессиональных затруднений и потребностей различных категорий педагогических кадров (методические рекомендации, диагностические опросники и тесты). – Челябинск: ИУУ, 1992; модификация З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой).

Тестовая карта для определения оценки уровня развития педагогического творчества учителя (И.П. Радченко).

Анкета для изучения деятельности классного руководителя (Материалы к изучению профессиональных затруднений и потребностей различных категорий педагогических кадров (методические рекомендации, диагностические опросники и тесты). – Челябинск: ИУУ, 1992; модификация З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой)

Средний

Молодой специалист владеет знаниями в области организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, но не в полной мере стремится к самоактуализации в профессиональной деятельности, не в системе использует технологические способы и приемы; психологически комфортное общение с учащимися непостоянное

Высокий

Молодой специалист владеет способами организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, стремится к самоактуализации в профессиональной деятельности, имеет хорошую подготовку в оздоровительной деятельности, умеет создать комфортную обстановку на уроке

Профессиональная социализация

(2–3 год)

Профессиональная успешность, активность

Май

Низкий

Молодой специалист эпизодически принимает формально-ответственное участие в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении

Профессиональная активность и успешность определяется по данным, накопленным за год наставником молодого специалиста, руководителем МО, заместителем директора

Средний

Молодой специалист принимает исполнительно-ответственное участие в большинстве мероприятий, проводимых в образовательном учреждении

Высокий

Молодой специалист принимает творческое участие во всех мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении


Идентификация себя

с профессией

Сентябрь

Май

Низкий

Молодой специалист имеет низкий уровень педагогического мастерства, у него недостаточная подготовка в области организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, самообразовательной деятельности, применения технологических способов и приемов; не умеет создать психологически комфортную обстановку на уроке; не сформирована потребность к педагогической деятельности

Анкета. Диагностика уровня методического мастерства (модифицированный вариант анкеты И.А. Баевой, С.И. Гильмановой, Н.А. Голикова; авторы модификации З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова).

Анкета. Ваше мнение о практической подготовке Вас как учителя (Материалы к изучению профессиональных затруднений и потребностей различных категорий педагогических кадров (методические рекомендации, диагностические опросники и тесты). – Челябинск: ИУУ, 1992; модификация З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой).

Тестовая карта для определения оценки уровня развития педагогического творчества учителя (И.П. Радченко).

Анкета для изучения деятельности классного руководителя (Материалы к изучению профессиональных затруднений и потребностей различных категорий педагогических кадров (методические рекомендации, диагностические опросники и тесты). – Челябинск: ИУУ, 1992; модификация З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой)

Средний

Молодой специалист владеет знаниями в области организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, но не в полной мере стремится к самоактуализации в профессиональной деятельности, не в системе использует технологические способы и приемы; психологически комфортное общение с учащимися непостоянное; потребность в педагогической деятельности проявляется ситуативно

Высокий

Молодой специалист владеет способами организации природосообразного учебно-воспитательного процесса, стремится к самоактуализации в профессиональной деятельности, имеет хорошую подготовку в оздоровительной деятельности, умеет создать комфортную обстановку на уроке; ярко выраженная потребность в педагогической деятельности

Психоэмоциональное состояние

Сентябрь

Январь

Май

Низкий

Низкий уровень здоровья, так как молодой специалист недостаточно ориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные

Комплексная компьютерная диагностика «Гармония» (ИЗЭЧ)

Портал «Молодому учителю»

Средний

Средний уровень здоровья, молодой специалист сориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные

Высокий

Низкий уровень здоровья, так как молодой специалист недостаточно ориентирован на здоровый стиль поведения, не в полной мере владеет знаниями и умениями сохранения и укрепления своего здоровья; санитарно-гигиенические условия труда и быта неудовлетворительные

Индивидуальный стиль

профессиональной деятельности, профессионально значимые личностные качества

Май

Низкий

У молодого специалиста отсутствует выраженная ориентация на процесс обучения, арсенал методов обучения небольшой; не практикует коллективное обсуждение учебной или воспитательной проблемы; не стимулирует спонтанные высказывания учащихся; для него не характерна интуитивность и рефлексивность

Анкета для определения стиля деятельности учителя

Средний

Молодой специалист сориентирован на процесс обучения, использует значительный арсенал методов обучения; изредка практикует коллективное обсуждение учебной или воспитательной проблемы; для него характерна интуитивность и рефлексивность

Высокий

Молодой специалист отличается преимущественной ориентацией на процесс обучения, высокой оперативностью, использованием большого арсенала методов обучения; практикует коллективное обсуждение учебной или воспитательной проблемы; стимулирует спонтанные высказывания учащихся; для него характерна интуитивность и рефлексивность


Статистический учет результатов мониторинга профессиональной социализированности молодого специалиста – выпускника педагогического вуза в образовательном учреждении
Оценивание уровня адаптированности и профессиональной социализированности осуществляется по одной и той же схеме.

Каждый показатель оценивается (экспертной группой или самим молодым специалистом) по трехбалльной шкале (низкий, средний и высокий уровень), а затем путем усреднения полученных оценок определяется общий уровень адаптированности молодого специалиста – выпускника педагогического вуза:

  • низкий уровень проявления критерия – 1 балл;

  • средний уровень – 2 балла;

  • высокий – 3 балла.


Формула усреднения оценок:

U =

7

П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7

, где


U — оценка степени профессиональной социализированности (аклюювляясти) молодого специалиста – выпускника педагогического вуза;

П1 – П7 — оценки по показателям социализированности (адаптированности).
Уровень социализированности (адаптированности) молодого специалиста – выпускника педагогического вуза считается

  • высоким, если U принимает значения {3}; {2,86}; {2,71}; {2,57},

  • средним, если U принимает значения {2,43}; {2,29}; {2,14}; {2}, {1,86}; {1,71},

  • низким, если U принимает значения {1,57}; {1,43}; {1,29}; {1,14}, {1}.


Показателями эффективности работы образовательного учреждения по адаптации молодого специалиста – выпускника педагогического вуза являются:

  • уровень «закрепляемости» выпускника педагогического вуза;

  • уровень текучести кадров в первый год работы.


Уровень «закрепляемости» выпускников педагогического вуза рассчитывается по следующей формуле:

Численность успешно адаптированных выпускников

Общая численность выпускников, проходящих адаптацию

× 100 %

Уровень текучести персонала в первый год работы рассчитывается по следующей формуле:

Количество выпускников, уволившихся в первый год работы

Общая численность принятых на работу выпускников

× 100 %
Принятие управленческого решения по нейтрализации недостатков, выявленных в ходе мониторинга

Получение неудовлетворительных результатов при оценивании степени профессиональной социализации молодого специалиста требует принятия администрацией образовательного учреждения управленческих решений по нейтрализации выявленных недостатков. Представим принятие управленческих решений через факторы, влияющие на проявление каждого показателя, необходимые для его усиления ресурсы и механизмы устранения недостатков, которые составляют основу плана корректирующих мероприятий.
Результаты оценивания степени социализированности молодого специалиста

План корректирующих мероприятий по нейтрализации недостатков профессиональной социализации молодых специалистов

Показатель 2

Показатель 3

Показатель 4

Показатель 5

Показатель 6

Показатель 7

Показатель 1

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Механизмы

Факторы

Ресурсы

Процедура принятия управленческого решения в процессе профессиональной социализации молодого специалиста
Далее в таблице приведены примерные варианты управленческих решений по нейтрализации недостатков для каждого показателя.

В таблице использованы следующие сокращения: ОУ – образовательное учреждение, МС – молодой специалист.
Принятие управленческих решений по нейтрализации недостатков, выявленных в ходе мониторинга


Результат оценивания степени адаптированности МС: выявленные недостатки по показателям







Факторы

Ресурсы

Механизмы




План корректирующих мероприятий по нейтрализации недостатков профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов

профессиональная активность



  • внутришкольная среда

  • традиции ОУ

  • система общешкольных мероприятий

  • внутришкольные возможности для профессиональной самореализации МС

  • квалификация членов педагогического коллектива

  • кадровый потенциал ОУ

  • коммуникация

  • творческая деятельность

  • сетевое взаимодействие

  • материально-технические ресурсы

  • привлечение МС к взаимодействию с субъектами на всех уровнях

  • материальное стимулирование деятельности МС

  • моральное стимулирование активности МС

  • оптимизация рабочего времени МС

  • привлечение МС к сетевому взаимодействию

  • сопровождение наставником деятельности МС

  • расширение полномочий МС



дисциплинированность



  • педагогический коллектив

  • отношения с учащимися

  • режим работы МС

  • нагрузка МС

  • система запланированных мероприятий

  • внутренний распорядок ОУ

  • стимулирование

  • общественное мнение

  • административное принуждение

  • оптимизация режима рабочего дня МС

  • контроль выполнения МС норм и требований ОУ

  • контроль профессиональной деятельности МС

  • моральное поощрение

  • делегирование полномочий, поручения



профессиональная успешность



  • наставничество

  • материально-техническое оснащение ОУ

  • способности учащихся

  • среда ОУ

  • подготовленность МС

  • информационные ресурсы

  • опыт профессиональной деятельности пед. коллектива

  • сетевое взаимодействие

  • профессиональные объединения педагогов

  • материальное стимулирование деятельности МС

  • расширение полномочий МС

  • привлечение МС к внутришкольным проектам

  • привлечение МС к сетевому взаимодействию

  • оказание своевременной помощи МС

  • выдвижение на курсы проф. Мастерства



удовлетворенность условиями работы



  • материально-бытовые условия в ОУ

  • отношения в педагогическом коллективе

  • учащиеся и их родители

  • заработная плата

  • режим работы МС

  • нагрузка МС

  • материальные ресурсы

  • кадровый потенциал ОУ

  • внутришкольная культура

  • социальная поддержка

  • улучшение материально-технических условий работы МС

  • расширение продуктивного взаимодействия МС с педагогическим коллективом

  • оказание своевременной помощи МС

  • оптимизация занятости МС



эмоциональная комфортность



  • внутришкольная атмосфера

  • культура общения и взаимодействия в ОУ

  • отношения в педагогическом коллективе

  • отношения с учащимися и их родителями

  • внутришкольная культура

  • кадровый потенциал ОУ

  • межличностные связи

  • общественная деятельность

  • установление доверительных отношений с МС

  • предупреждение конфликтов

  • тренинг по развитию стрессоустойчивости

  • оказание своевременной помощи МС

  • привлечение к выполнению общественных поручений

  • индивидуальные беседы руководителя, психолога с МС



психосоматическое состояние



  • состояние здоровья МС

  • внутришкольная атмосфера

  • отношения в педагогическом коллективе

  • отношения с учащимися и их родителями

  • материальные ресурсы

  • информационные ресурсы

  • временной бюджет

  • охрана труда

  • просветительская работа с МС по сохранению здоровья

  • предоставление своевременной медицинской и психологической помощи

  • улучшение внутришкольной атмосферы

  • предупреждение конфликтов

  • организация спортивно-оздоровительной деятельности



готовность к дальнейшей деятельности в ОУ



  • внутришкольная атмосфера

  • материально-техническое оснащение ОУ

  • квалификация членов педагогического коллектива

  • отношения в педагогическом коллективе

  • карьерные перспективы

  • успешность профессиональной деятельности МС

  • материальные ресурсы

  • кадровое продвижение

  • коммуникация

  • межличностные связи

  • социальная поддержка

  • моральное стимулирование деятельности МС

  • материальное стимулирование деятельности МС

  • расширение ответственности и полномочий МС

  • улучшение условий работы МС в ОУ

  • оптимизация режима работы МС

  • улучшение материально-бытовых условий

  • включение в общественную деятельность



идентификация себя с профессией



  • внутришкольные возможности для профессиональной самореализации МС

  • подготовленность МС

  • внутришкольная атмосфера

  • культура общения и взаимодействия в ОУ

  • отношения с учащимися и их родителями

  • карьерные перспективы

  • успешность профессиональной деятельности МС

  • творческая деятельность

  • сетевое взаимодействие

  • кадровое продвижение

  • межличностные связи

  • общественное мнение

  • привлечение МС к взаимодействию с субъектами на всех уровнях

  • привлечение МС к внутришкольным проектам

  • выдвижение на курсы проф. Мастерства

  • расширение ответственности и полномочий МС



планы профессионального роста



  • отношения в педагогическом коллективе

  • заработная плата

  • режим работы МС

  • состояние здоровья МС

  • карьерные перспективы

  • успешность профессиональной деятельности МС

  • кадровое продвижение

  • межличностные связи

  • социальная поддержка

  • временной бюджет

  • охрана труда

  • материальное стимулирование деятельности МС

  • моральное стимулирование активности МС

  • оптимизация рабочего времени МС

  • делегирование полномочий, поручения

  • привлечение МС к внутришкольным проектам

  • оптимизация занятости МС



сформированность профессионально значимых личностных качеств



  • система запланированных мероприятий

  • наставничество

  • отношения в педагогическом коллективе

  • культура общения и взаимодействия в ОУ

  • отношения с учащимися и их родителями

  • творческая деятельность

  • межличностные связи

  • общественное мнение

  • внутришкольная культура

  • моральное стимулирование активности МС

  • тренинги

  • организация условий для самовоспитания

  • расширение полномочий МС

  • контроль выполнения МС норм и требований ОУ

  • расширение продуктивного взаимодействия МС с педагогическим коллективом

  • установление доверительных отношений с МС



индивидуальный стиль профессиональной деятельности



  • внутришкольные возможности для профессиональной самореализации МС

  • наставничество

  • отношения в педагогическом коллективе

  • культура общения и взаимодействия в ОУ

  • отношения с учащимися и их родителями

  • опыт продуктивной деятельности МС

  • творческая деятельность

  • сетевое взаимодействие

  • информационные ресурсы

  • опыт профессиональной деятельности пед. коллектива

  • профессиональные объединения педагогов

  • оптимизация рабочего времени МС

  • привлечение МС к сетевому взаимодействию

  • сопровождение наставником деятельности МС

  • контроль профессиональной деятельности МС

  • выдвижение на курсы проф. Мастерства

  • расширение ответственности и полномочий МС





- -


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск