№
| Тема урока
| Тип урока
| Форма урока
| Информационное
обеспечение,
наглядное оборудование
| Дата проведения
|
Дата
|
|
| 1 четверть (16 ч)
|
|
|
|
|
|
| Природа 2ч
|
|
|
|
|
|
| Живая и неживая природа.
Для чего нужно изучать неживую природу.
| сообщение новых знаний
| Вводная беседа.
| Табл.»Живая и неживая природа»
|
|
|
| Предметы и явления неживой природы, их изменения.Твердые тела, жидкости и газы.
| комбинированный
| Устный журнал.
| Иллюстр.тел природы
|
|
|
Вода 14ч
|
| Вода в природе.
| комбинированный
| Урок-презентация (ИКТ)
| Табл «Вода в природе.»
|
|
|
| Вода - жидкость.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
Демонстрация опытов:
Определение текучести воды.
|
|
|
|
| Изменение воды при замерзании. Лёд- твёрдое тело.
| сообщение новых знаний
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Мат-алы к опытам, иллюстрации снега. Льда ,града
|
|
|
| Вода-растворитель.
| сообщение новых знаний
| Рассказ с демонстрацией опытов.
Демонстрация опытов:
Растворение соли, сахара в воде.
| Мат-алы к опытам,
вещества для растворения в воде ,9,11,23,27
|
|
|
| Нерастворимые в воде вещества.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Мат-алы к опытам, вещества для растворения в воде
|
|
|
| Прозрачная и мутная вода.
| комбинированный
| Беседа с поисковыми заданиями
Демонстрация опытов:
Очистка мутной воды.
| Мат-алы к опытам,водные растворы,фильтр,6,23,27
|
|
|
| Водные растворы и их использование.
Растворы в природе: минеральная и морская вода.
| закрепление изученного
| Рассказ с демонстрацией опытов.
Демонстрация опытов:
Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
| Мат-алы к опытам ,водные растворы,иллюстр.водоёмов.
|
|
|
| Питьевая вода.
| комбинированный
| Урок-эксперимент
| Рисунки и плакаты детей,9,23
|
|
|
| Температура воды и её измерение.
| комбинированный
| Практическая работа «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.»
Демонстрация опытов:
Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
| Термометр,макеты термометра,
материалы к опытам.23
|
|
|
| Кипение воды.
Превращение воды в пар.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Табл.»Превращение воды в пар.»11,13,23,28
|
|
|
| Три состояния воды.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
| Табл. «Превращение воды в пар.»,мат-алы к опытам,21,23
|
|
|
| Учет и использование свойств воды.
Бережное отношение к воде.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
| Иллюстр.Трёх состояний воды.
Рисунки детей
|
|
|
| Использование воды в быту и промышленности.
Охрана воды.
| обобщение и систематизация
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Знаки охраны воды.11,13,23
|
|
|
| Что мы узнали о воде?
Контрольная работа.
| контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
| тестовые задания,20
|
|
|
2четверть 16ч
|
Воздух 16ч
|
| Воздух вокруг нас.
| комбинированный
| Урок-презентация (ИКТ)
|
|
|
|
| Воздух занимает место.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Иллюстр. Лётчиков и водолазов
|
|
|
| Сжимаемость и упругость воздуха
| сообщение новых знаний
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Мат-алы к опытам,иллюстр.предметов со сжатым воздухом,
|
|
|
| Воздух -плохой проводник тепла.
| сообщение новых знаний
| Беседа с практическими упражнениями.
| Мат-алы к опытам,иллюстр. предметов изолирующих воздух.
|
|
|
| Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Мат-алы к опытам,
|
|
|
| Свойства теплого и холодного воздуха.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
| Рисунки детей,свеча,иллюстр. Теплой и холодной погоды
|
|
|
| Состав воздуха. Кислород.
| сообщение новых знаний
| Беседа с практическими заданиями.
| Табл. «состав воздуха»
|
|
|
| Значение кислорода в жизни растений ,животных и человека.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
| Рисунки уч-ся
|
|
|
| Состав воздуха. Углекислый газ.
| сообщение новых знаний
| Беседа с практическими заданиями.
| Табл. «состав воздуха»
|
|
|
| Применение углекислого газа.
| комбинированный
| Беседа с поисковыми заданиями
|
|
|
|
| Состав воздуха.
| комбинированный
| Деловая игра
| Табл. «состав воздуха»
|
|
|
| Значение воздуха.
| комбинированный
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Мат-алы к опытам,
|
|
|
| Чистый и загрязнённый воздух.
| комбинированный
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Иллюстр.чистого и загрязненного воздух
|
|
|
| Охрана воздуха.
| Применения знаний
| Устный журнал.
| Знаки охраны воздуха,
рисунки детей на тему «Охрана воздуха»
|
|
|
| Воздух в нашей жизни.
| Повторение материала
|
| Тестовые задания
|
|
|
| Контрольная работа
|
| Проверка знаний
|
|
|
|
3-четверть20ч
|
Полезные ископаемые 20ч
|
| Разнообразие полезных ископаемых.
| комбинированный
| Деловая игра
| Физическая карта России,
условные обозначения полезных ископаемых, 13,23,28
|
|
|
| Полезные ископаемые ,используемые в строительстве.
| комбинированный
| Беседа с практическими упражнениями.
| Образцы гранита,мрамора,мела.
23
|
|
|
| Определение и сравнение свойств песка и глины.
| закрепление изученного
| Лабораторная работа
| Образцы глина и песок ,оборудование для опытов 23
|
|
|
| Горючие полезные ископаемые.
| комбинированный
| Беседа с поисковыми заданиями
| Физическая карта России,
14,23
|
|
|
| Свойства торфа ,его образование ,добыча и использование.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Мат-алы к опытам,
образец торфа
11,23
|
|
|
| Свойства каменного угля ,его образование ,добыча и использование.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Мат-алы к опытам,
образец каменного угля
11,23
|
|
|
| Свойства нефти ,её образование
,добыча и использование.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Мат-алы к опытам,
образец нефти 11,23
|
|
|
| Свойства природного газа ,его образование ,
добыча и использование.
| комбинированный
| Рассказ-описание с использованием опорных схем.
| Мат-алы к опытам,
образец газа 11,23
|
|
|
| Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений
| комбинированный
| Беседа с практическими упражнениями.
| Иллюстр . с\х растений,табл.»Виды удобрений»
|
|
|
| Свойства калийной соли ,её образование ,добыча и использование.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Мат-алы к опытам, образец калийной соли ,23
|
|
|
| Полезные ископаемые,используемые для получения металлов
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Образцы медной ,железной руды,23
|
|
|
| Черные металлы.Их свойства и получение.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| Образцы чугуна,стали,
иллюстр.изделий из стали,23
|
|
|
| Цветные металлы.Их свойства и получение.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией образцов.
| ОбразцыАлюминий,бронза,олово,медь,23
|
|
|
| Распознавание цветных и черных металлов по образцам и изделиям.
| закрепление изученного
| Практическая работа
| Образцы цветных и черных металлов
|
|
|
| Распостранение полезных ископаемых на территории России .Работа по физической карте России.
| применения знаний
| Практическая работа
| Физическая карта России
шаблоны карт для уч-ся
14,23,
|
|
|
| Полезные ископаемые Кировской области.
| закрепление изученного
| Заочное путешествие
| карта Кировской области.
Условные знаки полезных ископаемых ,20
|
|
|
| Полезные ископаемые нашего района.
| закрепление изученного
| Экскурсия в краеведческий музей
|
|
|
|
| Полезные ископаемые в нашей жизни.
| применения знаний
| Урок-ярмарка
| Иллюстр. и натуральные предметы
из цветных и черных металлов,28
|
|
|
| Полезные ископаемые, их свойства, добыча и использование.
| контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
| Тестовые задания
|
|
|
| Кладовые природы.
| обобщение и систематизация
| Устный журнал.
| Иллюстр. и натуральные предметы
из цветных и черных металлов,23
|
|
|
4-четверть 16ч
|
Почва16ч
|
| Почва-верхний плодородный слой, образование почвы.
| комбинированный
| Урок-презентация (ИКТ)
| Табл. «Расположение
почвы на слоях земли» 11,14,23
|
|
|
| Состав почвы. Минеральная и органическая части почвы.
| сообщение новых знаний
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Мат-алы к опытам,индивид.карточки,9,23
|
|
|
| Перегной-органическая часть почвы.
| комбинированный
| Беседа с поисковыми заданиями
| Мат-алы к опытам,карты-маршруты ,23
|
|
|
| Неорганическая часть почвы-глина. песок, минеральные соли.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Мат-алы к опытам,образцы почвы,23
|
|
|
| Песчаные, глинистые и черноземные почвы
| комбинированный
| Рассказ-описание с использованием опорных схем.
| Образцы почв,
Мат-алы к опытам,11,23
|
|
|
| Различие песчаных и глинистых почв.
| закрепление изученного
| Практическая работа
| Садовый инвентарь
|
|
|
| Водные свойства песчаных и глинистых почв.
| закрепление изученного
| Лабораторная работа
| Обуродование к лабораторной работе.
|
|
|
| Почвы родного края.
| закрепление изученного
| Заочное путешествие
| Рисунки уч-ся,образцы почв,иллюстр. полей 14,23
|
|
|
| Зачем нужны удобрения?
| применения знаний
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Образцы удобрений, ребусы,12,23
|
|
|
| Обработка почвы.
| применения знаний
| Практическая работа
| Садовый инвентарь
|
|
|
| Весенняя обработка почвы на пришкольном участке.
| применения знаний
| Практическая работа
| Садовый инвентарь
|
|
|
| Значение почвы в народном хозяйстве.
| комбинированный
| Интегрированный урок(сельхоз.труд +биология)
| Садовый инвентарь,опорные схемы,11
|
|
|
| Охрана и рациональное использование почв .
| комбинированный
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Знаки охраны почв, опорные схемы, 14,23
|
|
|
| Значение неживой природы в жизни человека.
| закрепление изученного
| Деловая игра
| Табл. «Значение почв»,рисунки уч-ся
|
|
|
| Почва,Воздух иВода в жизни человека.
| контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
|
|
|
|
| «Вода,воздух,почва -основа жизни»
| обобщение и систематизация
| урок-КВН
| Названия команд,ребусы,листы самооценки
|
|
|