Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер190.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование для 6 класса

В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.

Биология как учебный предмет в 6 классе состоит из следующих разделов:

Природа.

  1. Вода.

  2. Воздух.

  3. Полезные ископаемые.

  4. Почва

Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека. В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой.

6 класс (68 ч) 2ч в неделю



Тема урока

Тип урока

Форма урока

Информационное

обеспечение,

наглядное оборудование

Дата проведения

Дата







1 четверть (16 ч)



















Природа 2ч


















Живая и неживая природа.

Для чего нужно изучать неживую природу.

сообщение новых знаний

Вводная беседа.

Табл.»Живая и неживая природа»









Предметы и явления неживой природы, их изменения.Твердые тела, жидкости и газы.

комбинированный

Устный журнал.

Иллюстр.тел природы







Вода 14ч



Вода в природе.

комбинированный

Урок-презентация (ИКТ)

Табл «Вода в природе.»









Вода - жидкость.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Демонстрация опытов:

Определение текучести воды.












Изменение воды при замерзании. Лёд- твёрдое тело.

сообщение новых знаний

Рассказ с демонстрацией опытов.

Мат-алы к опытам, иллюстрации снега. Льда ,града









Вода-растворитель.

сообщение новых знаний

Рассказ с демонстрацией опытов.

Демонстрация опытов:

Растворение соли, сахара в воде.

Мат-алы к опытам,

вещества для растворения в воде ,9,11,23,27









Нерастворимые в воде вещества.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Мат-алы к опытам, вещества для растворения в воде










Прозрачная и мутная вода.

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями

Демонстрация опытов:

Очистка мутной воды.

Мат-алы к опытам,водные растворы,фильтр,6,23,27









Водные растворы и их использование.

Растворы в природе: минеральная и морская вода.

закрепление изученного

Рассказ с демонстрацией опытов.

Демонстрация опытов:

Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

Мат-алы к опытам ,водные растворы,иллюстр.водоёмов.









Питьевая вода.

комбинированный

Урок-эксперимент


Рисунки и плакаты детей,9,23









Температура воды и её измерение.

комбинированный

Практическая работа «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.»

Демонстрация опытов:

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

Термометр,макеты термометра,

материалы к опытам.23









Кипение воды.

Превращение воды в пар.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Табл.»Превращение воды в пар.»11,13,23,28









Три состояния воды.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

Табл. «Превращение воды в пар.»,мат-алы к опытам,21,23









Учет и использование свойств воды.

Бережное отношение к воде.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

Иллюстр.Трёх состояний воды.

Рисунки детей









Использование воды в быту и промышленности.

Охрана воды.

обобщение и систематизация

Беседа с моделированием ситуаций.

Знаки охраны воды.11,13,23









Что мы узнали о воде?

Контрольная работа.

контроль и проверка знаний

Проверочная работа

тестовые задания,20







2четверть 16ч

Воздух 16ч



Воздух вокруг нас.

комбинированный

Урок-презентация (ИКТ)












Воздух занимает место.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Иллюстр. Лётчиков и водолазов









Сжимаемость и упругость воздуха

сообщение новых знаний

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Мат-алы к опытам,иллюстр.предметов со сжатым воздухом,









Воздух -плохой проводник тепла.

сообщение новых знаний

Беседа с практическими упражнениями.

Мат-алы к опытам,иллюстр. предметов изолирующих воздух.









Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Мат-алы к опытам,









Свойства теплого и холодного воздуха.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

Рисунки детей,свеча,иллюстр. Теплой и холодной погоды









Состав воздуха. Кислород.

сообщение новых знаний

Беседа с практическими заданиями.

Табл. «состав воздуха»










Значение кислорода в жизни растений ,животных и человека.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

Рисунки уч-ся










Состав воздуха. Углекислый газ.

сообщение новых знаний

Беседа с практическими заданиями.

Табл. «состав воздуха»









Применение углекислого газа.

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями












Состав воздуха.

комбинированный

Деловая игра

Табл. «состав воздуха»










Значение воздуха.

комбинированный

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Мат-алы к опытам,









Чистый и загрязнённый воздух.

комбинированный

Беседа с моделированием ситуаций.

Иллюстр.чистого и загрязненного воздух









Охрана воздуха.

Применения знаний

Устный журнал.

Знаки охраны воздуха,

рисунки детей на тему «Охрана воздуха»









Воздух в нашей жизни.

Повторение материала




Тестовые задания









Контрольная работа




Проверка знаний










3-четверть20ч

Полезные ископаемые 20ч



Разнообразие полезных ископаемых.

комбинированный

Деловая игра

Физическая карта России,

условные обозначения полезных ископаемых, 13,23,28









Полезные ископаемые ,используемые в строительстве.

комбинированный

Беседа с практическими упражнениями.

Образцы гранита,мрамора,мела.

23









Определение и сравнение свойств песка и глины.

закрепление изученного

Лабораторная работа

Образцы глина и песок ,оборудование для опытов 23









Горючие полезные ископаемые.

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями

Физическая карта России,

14,23









Свойства торфа ,его образование ,добыча и использование.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Мат-алы к опытам,

образец торфа

11,23









Свойства каменного угля ,его образование ,добыча и использование.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Мат-алы к опытам,

образец каменного угля

11,23









Свойства нефти ,её образование

,добыча и использование.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Мат-алы к опытам,

образец нефти 11,23









Свойства природного газа ,его образование ,

добыча и использование.

комбинированный

Рассказ-описание с использованием опорных схем.

Мат-алы к опытам,

образец газа 11,23









Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений

комбинированный

Беседа с практическими упражнениями.

Иллюстр . с\х растений,табл.»Виды удобрений»









Свойства калийной соли ,её образование ,добыча и использование.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Мат-алы к опытам, образец калийной соли ,23









Полезные ископаемые,используемые для получения металлов


комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Образцы медной ,железной руды,23









Черные металлы.Их свойства и получение.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

Образцы чугуна,стали,

иллюстр.изделий из стали,23









Цветные металлы.Их свойства и получение.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией образцов.

ОбразцыАлюминий,бронза,олово,медь,23









Распознавание цветных и черных металлов по образцам и изделиям.

закрепление изученного

Практическая работа

Образцы цветных и черных металлов









Распостранение полезных ископаемых на территории России .Работа по физической карте России.

применения знаний

Практическая работа

Физическая карта России

шаблоны карт для уч-ся

14,23,









Полезные ископаемые Кировской области.

закрепление изученного

Заочное путешествие

карта Кировской области.

Условные знаки полезных ископаемых ,20









Полезные ископаемые нашего района.

закрепление изученного

Экскурсия в краеведческий музей












Полезные ископаемые в нашей жизни.

применения знаний

Урок-ярмарка

Иллюстр. и натуральные предметы

из цветных и черных металлов,28









Полезные ископаемые, их свойства, добыча и использование.

контроль и проверка знаний

Проверочная работа

Тестовые задания









Кладовые природы.


обобщение и систематизация

Устный журнал.

Иллюстр. и натуральные предметы

из цветных и черных металлов,23







4-четверть 16ч

Почва16ч



Почва-верхний плодородный слой, образование почвы.

комбинированный

Урок-презентация (ИКТ)

Табл. «Расположение

почвы на слоях земли» 11,14,23









Состав почвы. Минеральная и органическая части почвы.

сообщение новых знаний

Рассказ с демонстрацией опытов.

Мат-алы к опытам,индивид.карточки,9,23









Перегной-органическая часть почвы.

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями

Мат-алы к опытам,карты-маршруты ,23









Неорганическая часть почвы-глина. песок, минеральные соли.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Мат-алы к опытам,образцы почвы,23









Песчаные, глинистые и черноземные почвы

комбинированный

Рассказ-описание с использованием опорных схем.

Образцы почв,

Мат-алы к опытам,11,23









Различие песчаных и глинистых почв.

закрепление изученного

Практическая работа

Садовый инвентарь









Водные свойства песчаных и глинистых почв.

закрепление изученного

Лабораторная работа

Обуродование к лабораторной работе.









Почвы родного края.

закрепление изученного

Заочное путешествие

Рисунки уч-ся,образцы почв,иллюстр. полей 14,23









Зачем нужны удобрения?

применения знаний

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Образцы удобрений, ребусы,12,23









Обработка почвы.

применения знаний

Практическая работа

Садовый инвентарь









Весенняя обработка почвы на пришкольном участке.

применения знаний

Практическая работа

Садовый инвентарь









Значение почвы в народном хозяйстве.

комбинированный

Интегрированный урок(сельхоз.труд +биология)

Садовый инвентарь,опорные схемы,11









Охрана и рациональное использование почв .

комбинированный

Беседа с моделированием ситуаций.

Знаки охраны почв, опорные схемы, 14,23









Значение неживой природы в жизни человека.

закрепление изученного

Деловая игра

Табл. «Значение почв»,рисунки уч-ся









Почва,Воздух иВода в жизни человека.

контроль и проверка знаний

Проверочная работа












«Вода,воздух,почва -основа жизни»

обобщение и систематизация

урок-КВН

Названия команд,ребусы,листы самооценки







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск