Скачать 27.21 Kb.
|
Урок по географии в 8 классе. Учитель: Куропятник Татьяна Викторовна. Тема: «Водные ресурсы России. Охрана вод». Тип урока: новых знаний. Оборудование: физическая карта России; атласы; таблица «Охрана вод». Цели и задачи урока: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Охрана вод. Эпиграф к уроку: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!.. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете. Ход урока: 1. Организационный момент. Стих: Вода для нас не просто слово, она живого есть основа. Нет жизни на Земле тогда, когда отсутствует вода. Пустыни поглотят всех нас, сегодня о воде рассказ! 2. Изучение нового материала План изучения (на доске):
« Много чудес создала волшебница- природа. И, пожалуй, самое удивительное из них - вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по химическому составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах». Учебник стр.89 – работа уч-ся по вопросам. Водные ресурсы и их использование Водные ресурсы – это воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве. Использование водных ресурсов в хозяйстве: 1. Питьё и бытовые нужды; 2. Водные пути; 3. Энергетика; 4. Промышленность; 5. Сельское хозяйство. Уч-ся разбирают каждый пункт, учитель дополняет и приводит примеры. Пример: человек – 300-400л воды в сутки, в год до 150куб.м. воды 1т сахара – 5000л. воды 1т риса - 7000т воды Россия богата водными ресурсами, но размещены они не равномерно: Вопрос: По карте атласа стр.16-17 или стр.4-5 определите обеспеченные водой районы России? (С-З Русской равнины – озёрный край, очень хорошо обеспечен водой, а Ю-В Русской равнины, Среднерусская возвышенность) Вопрос: Урал испытывают недостаток воды – почему? Водный кадастр Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр – свод сведений о водных ресурсах России. В кадастре указано и распределение вод на территории нашей страны, и сезонное распределение многоводных рек. Пример: На каждого жителя Европейской части приходится 8500 куб.м.воды в год, а в Сибири – 100000куб.м. в год, т.е. в 12 раз больше. Реки России полноводны весной. Почему? А потребность в воде наибольшая ощущается летом. Чтобы обеспечить потребности в воде, что необходимо создавать? (водохранилища). Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление Человек влияет на водные ресурсы. Рассмотрим две стороны этого процесса: отрицательное влияние и положительное Внутренние воды – человек Воды – человеку Человек – водам Положит.- Отрицат. Положит.- Отрицат. ? ? ? ? Приведите примеры ухудшения качества воды. Охрана вод. Вопрос классу: 1. Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений? 2. Назовите стихийные явления, связанные с водой? Таблица- «Охрана вод» (работа по ней) 3. Закрепление – показ видеофильма «Вода – источник жизни» Итог урока + и – ? Дача домашнего задания: п.14 (итоговые задания по теме) |