Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер76.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Информация МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

об экологическом воспитании обучающихся МОУ города Кургана
В современном, многообразном и динамичном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают всех и каждого на планете. И во многом предопределяют возможности выживания человечества.

Экологическая ситуация приобретает такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, по сохранению разнообразия живых существ. Это требует не только компетентных кадров, большого финансового обеспечения, но и изменения отношения людей к окружающей природе. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.

В резолюции Всероссийского съезда по охране природы, принятой 5 июня 1995 года, в качестве одного из важнейших условий успешного проведения экологической политики отмечено «…создание системы всеобщего непрерывного и обязательного образования, охватывающего весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания».

Экологическая деятельность нашего учреждения на протяжении последних 3 – х лет направлена на реализацию программы экологического воспитания «Зеленый мир», отражающей проблему выработки индивидуаль – личностной модели экологически грамотного поведения обучающихся.

Поводом для создания программы послужил опрос старшеклассников, показавший, что 61% опрошенных первоочередной проблемой человечества считают ухудшение экологической обстановки на земле и в нашем регионе соответственно.

Цель реализации программы «Зеленый мир» «Мыслить глобально, действовать локально!». Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Формирование экологического сознания обучающихся;

  2. Воспитание потребности в деятельности ведения экологически грамотного образа жизни.

  3. Воспитание у детей потребности общения с природой.

  4. Развитие эстетического восприятия окружающей природы.

  5. Расширение знаний обучающихся об окружающей среде и особенностях развития биосферы.

В основе реализации программы лежат принципы единства «Все мы часть природы», принцип смирения «Мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие» и принцип «Чти свои корни» «Земля без нас сможет существовать, а мы без неё нет. Истощение Земли – истощение экономики».

Программа эковоспитания представлена следующими видами и формами деятельности:

  1. Учебная и воспитательная деятельность с экологическим содержанием. Сюда относятся:

- уроки и внеклассные мероприятия экологической направленности, посвященные значимым экологическим датам:

15 сентября – День мира и день рождения Гринпис. В этот день все учителя – предметники, не зависимо от изучаемого предмета и вида урока, включают на своих уроках материал соответствующего содержания.

27 сентября – Всемирный день туризма, выезд старшеклассников на туриаду, в ходе которой проводится экологическая акция «Лес без мусора»

30 ноября – День домашних животных, который в нашей школе отмечается выставкой домашних питомцев учителей и учеников.

22 марта – День воды. Традиционными для этого дня стали уроки на тему «Вода – источник жизни», конкурс чтецов стихов о воде.

1 апреля – День птиц, КВН между учениками 4 – 6 классов на базе библиотеки им. А. П. Чехова.

15 апреля – 5 июня – Дни защиты от экологической опасности. В эти дни проводятся уроки здоровья классными руководителями 1 - 11 классов, неделя дополнительного образования в школе проходит под девизом «Сохраним планету для потомков!». Традиционный футбольный матч между учителями и выпускниками школы проходит в эти дни под девизом «Курить – не модно!»

- работа экологического кружка «Юный эколог», в котором занимаются дети с начальной школы.

- Акция «Птичья столовая», которая является традиционным социально – значимым мероприятием, проводимым совместно с родителями. Ежегодным стал конкурс кормушек, которые размещаются на территории школы и в лесу, в районе Курганского лесхоза. После назначаются дежурные, которые следят за состоянием и содержанием кормушек.

- вопросы экологического воспитания рассматриваются и на родительских собраниях в рамках работы родительского всеобуча.


  1. Исследовательская деятельность с экологическим содержанием. Только в этом учебном году учениками 8 – 11 классов под руководством учителей школы были проведены исследования органолептических и химических свойств воды рек Тобол и Чёрная, Голубых озёр и водопроводной воды.

Исследовательская работа осуществлялась в группах. Все участники команд распределялись по ролям (капитан, фотограф, лаборанты, историк, экологи, художник-оформитель). Контроль за исследовательской  работой, ее  оформлением, редактирование и рецензирование осуществлялось ответственным учителем – руководителем, исследовательскую работу курировали учителя-предметники.

На общешкольной научно – исследовательской конференции «Вода в нашей жизни», которая прошла 2 декабря 2010 года в рамках акции «Всероссийский урок чистой воды», каждая группа продемонстрировала продукт своей деятельности, создав мультимедиа презентацию, школьники показали умение отобрать, классифицировать, подать материал, сопровождая примерами и итогами исследования. Высокую оценку деятельности всех участников конференции дали присутствующие эксперты из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Курганского ИМЦ.

Хочется отметить удачные наработки, которые можно использовать для дальнейшего использования. Все результаты проведенных исследований были представлены учительской и родительской общественности микрорайона. Материалы школьной научно – практической конференции в виде сборника представлены в департамент природных ресурсов. О работе конференции проинформированы СМИ.

Работа по теме «Оперативная общественная оценка состояния водных ресурсов и прилегающих территорий реки Черная» заняла 5 место на городской научно – практической конференции «Знание – поиск – творчество - труд». Все исследования были представлены на региональном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2011, где коллектив обучающихся школы стал лауреатом. Лохматов Денис, ученик 10А класса, достойно представил исследовательскую работу команд 9 – 11 классов на экологическом марафоне, посвященном Всемирному Дню воды «Вода – источник жизни», организованному Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 22 марта 2011 года.

В марте этого же года ученики 8А класса приняли участие в Рябковском Форуме «Как живете, дети?», посвященном экологии «Оглянись, остановись, подумай!»


  1. Трудовая экологическая деятельность. Это, конечно, субботники на территории самой школы и прилегающих территориях. Школа №43 с трёх сторон окружена домами частного сектора, для которых, как известно, проблема вывоза мусора стоит очень остро. Поэтому жители её решают за счет выброса мусора на школьную территорию. Поэтому, субботники мы устраиваем чаще, чем проходят городские субботники, а в летний период чистота школьного двора поддерживается ребятами из отрядов мэра.

Уже в 2008г. ученики 9-х классов занимались проблемой рябковских свалок. Был снят фильм школьной студией «Рябчик», который наглядно представил количество свалок в Рябково. Фильм показали ученикам, родителям нашей и соседних школ. Отдельные номера школьной газеты посвящены вопросам мусора и его уборке. Ежегодно мы обращаемся к депутату городской Думы Прозорову И.В., который помогает нам в организации вывоза мусора после субботника. В этом году силами учеников и учителей школы было собрано такое количество мусора, что большого контейнера для его вывоза даже не хватило!

Находясь в непосредственной близости к зоне отдыха «Голубые озёра», силами учеников школы организуются трудовые десанты по уборки мусора с берегов озёр. Весной этого года проведи акцию по уборке мусора в зоне нерасчищенного русла реки Чёрная. Традиционно, ученики школы участвуют в акции «Милосердие» по оказанию помощи в уборке территории госпиталя для ветеранов.

  1. Художественно – экологическая деятельность.

Ко всем экологически значимым датам в школе проходят выставки рисунков, плакатов, листовок. Ежегодно в сентябре по плану работы школы проходит конкурс «Осенины» композиций из природных материалов, к проведению которых привлекаются и родители. В ход идут и лесные находки, и урожайные овощи и фрукты с личных приусадебных участков.

Ежегодно ученики школы участвуют в экологических мероприятиях, проводимых в городе. Работы наших учеников представлены на городской конкурс в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды в номинациях «Детский экологический рисунок» и «Экологический плакат».


  1. Краеведческая деятельность

Казалось бы, говорим об экологии. Причем здесь краеведение? Есть ли связь? Однозначный ответ – да! И наши педагоги это доказывают своей работой. Победительница городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2011» в номинации «Классный руководитель года», учитель начальных классов Попова О. Н. работает над темой «Поиск и краеведение – формы духовного воспитания младших школьников». А духовное воспитание своих учеников она ведет через поиск, исследование и решение экологических проблем родного края. К работе привлекаются родители. Конечно, не все проблемы могут быть решены силами детей, но если ребята будут видеть и понимать, что плохо для окружающего нас мира, а что хорошо, это уже удача.

  1. Виртуальные викторины, конкурсы, акции. Ни для кого не секрет, что всемирная паутина повсеместно вошла в нашу жизнь. Возможности использования интернета для экообразования велики. В сети интернет огромное количество сайтов экологической направленности, которые проводят просветительскую работу, различные акции, конкурсы, викторины. 3 года старшеклассники нашей школы участвуют в дистанционной эколого – биологической викторине, которая проводится Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского.

Два года учителя, ученики школы и их родители участвуют в акции «Час Земли», когда на 1 час на всей планете, люди не равнодушные к проблемам экологии выключают все электрические приборы. Количество участников акции в прошлом году 48, в этом году 69.

Так же хочется рассказать об участии учеников школы в Международном образовательном проекте «HOME. Свидание с планетой», в которой участвовали в 2010 году ученики 9 класса. Был организован просмотр фильма студии «Би – би - си» «HOME. Свидание с планетой», после которого проведена экологическая викторина, конкурс экологических слоганов. Ученики 9 класса до сих пор самостоятельно общаются с организаторами этого проекта и его участниками в сети интернет.

Это лишь наиболее крупные мероприятия, проводимые в школе по экологическому воспитанию подрастающего поколения. А вообще, эта работа кропотливая и долгосрочная, так как результат будет виден не сразу. И закончить свое выступление мне хотелось бы словами Кофи Аннана, генерального секретаря ООН с 1997 по 2007 годы «Все наши попытки покончить с нищетой и обеспечить устойчивое развитие окажутся безрезультатными, если процесс экологической деградации и истощения природных ресурсов будет продолжаться в неослабевающем темпе».


Информация предоставлена МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск