Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер141.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Класс 8

Предмет: география

Тема: ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ

Тема урока: Человек и вода.

Ведущие содержательные идеи темы: Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности. Необходимость рационального использования и охраны внутренних вод России, своей местности.

Цель: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и своей местности

Задачи при изучении темы. Предметные:

Формирование понимания о том, что любой объект внутренних вод – сложная природная система, требующая глубокого изучения и знания для хозяйственного использования и требующая охраны и рационального использования.

Метапредметные умения: Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при исследовательской работе ). Создавать собственную информацию (презентацию «Пригласи родник домой»)

Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по социологическому исследованию, мониторингу водного объекта)
Требования к подготовке учащихся: Приводить доказательства необходимости рационального использования водных ресурсов.

На основе анализа карт объяснять размещение населения и разнообразия хозяйственной деятельности.

Приводить примеры рационального использования объектов внутренних вод.

Элементы содержания, проверяемые заданиями ЕГЭ:

Природа России – умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Эпиграф: «Возможно, что загрязнение воды – это прямой результат загрязнения души. Современное общество зашло в тупик. К чему нас это приведёт?»

Масару Эмото японский учёный и целитель.


План урока:

1.Цели, задачи. Актуальность проблемы.

2. Водные ресурсы и их использование.

3.Методы исследования и

результаты исследований

4. Выводы.

5.Использованная и изученная литература.
Проблема: Природа для человека и «храм» и «мастерская», а человек высшая форма проявления природного бытия и вместе с тем великий работник и преобразователь природы. Главное противоречие взаимодействия человека с природой состоит в том, что, пользуясь природой, как мастерской он разрушает этот храм – место своего обитания. По данным Всемирной организации здравоохранения практически, все водные источники сегодня загрязнены. Как же сохранить наш общий храм природы, и вместе с тем не закрыть мастерскую человечества, кладовую его ресурсов?
2. Водные ресурсы и их использование.

Водные ресурсы- воды пригодные для хозяйственного использования. К ним в основном относятся пресные воды.

Вода – источник всего живого. Первые живые организмы появились именно в воде. Но так же как чистая вода рождает жизнь, грязная - часто приносит гибель. «Если вооружённые конфликты нынешнего столетия возникали из-за нефти, то кровавые конфликты будущего века будут вспыхивать из-за воды» - эти слова принадлежат вице- президенту Всемирного банка Исмаилу Серагельдину, отвечающему за финансирование проектов, связанных с защитой окружающей среды. Не будем спорить с крупным банкиром по поводу обрисованных им в довольно прямолинейной форме причин грядущих вооружённых конфликтов. Однако его слова наводят на размышления относительно значения и роли воды в жизни каждого отдельного человека, так и целых стран и народов. Порой целые государства исчезали из-за плохой воды. Вполне вероятно, что так произошло со знаменитой Римской империей. Водопровод был гордостью римлян. Люди верили, что пьют чистую воду, а тем временем медленно себя убивали. Часть труб водопроводной системы была сделана из свинца, который вызывал раковые заболевания.

Большинство римлян не доживали до 30 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, по причине использования воды плохого качества за последние 10 лет умерло больше людей, чем потеряно за все войны этого периода. Практически, все водные источники сегодня загрязнены. Вода может содержать более 13 тысяч токсических элементов. У нас нет природных механизмов обезвреживания такого количества токсинов. Поэтому употребление грязной воды вызывает множество заболеваний.

Вода, прежде чем попасть в наш дом, проходит через многие километры труб и загрязняется снова и снова. Представьте себе ржавые трубы, в которых идут химические процессы, размножаются микробы. Состав отложений - ржавчина, соли тяжёлых металлов, бактерии. Неудивительно, что именно загрязнённая вода часто становится причиной таких опасных заболеваний, как язва желудка, лейкемия. Ещё одна составляющая воды из водопровода – хлор. Хлорирование отрицательно сказывается на печени, нервной и кровеносной системе.

Одним из главных потребителей водных ресурсов является промышленность.
(диаграмма «Водопотребление хозяйства России в %)
Расход водных ресурсов на производство единицы продукции


Продукция

Расход водных ресурсов, л

Одно мороженое

5

Один литр пива

10

Ткань для одной рубашки

15

1 кг сахарного песка

100


(диаграмма «Крупнейшие водохранилища»)
Сегодняшняя питьевая вода тоже кажется абсолютно чистой. Мы смело пьём её всей семьёй, не подозревая, из чего на самом деле состоит наш «источник жизни»? Население д. Холмины снабжается водой из артезианской скважины и шести шахтных колодцев. По норме расхода воды на 1 человека в сутки приходится примерно 50 литров, а в Москве—600 (800)литров.

Диаграмма «Среднее водопотребление на душу населения в сутки (в л.)»
Большая часть средств, выделяемых на мероприятия по охране природы, расходуется на охрану и рациональное использование водных ресурсов.


Задание: 1.обоснуйте тезис, используя карты атласа, дополнительную литературу: «проблема использования водных ресурсов в России обусловлены их неравномерным распределением в пространстве и во времени». Какую из проблем, по-вашему мнению, легче решить: перераспределения водных ресурсов в пространстве или во времени?

2.Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на водные ресурсы. Результаты оформите в виде презентации «Пригласи родник домой».

3.Методы исследования и результаты исследований

Подготовительный (опережающие задания) этап урока: Какой вклад вы лично можете внести в рациональное использование водных ресурсов своей местности?
1.Учащиеся класса по группам провели социологический опрос среди жителей своего населённого пункта и собрали информацию о качестве питьевой воды.
Анкета

Мы собираем информацию о качестве питьевой воды в нашем населённом пункте. Будем вам благодарны, если вы ответите на несколько вопросов, связанных с этой проблемой.

1.По каким критериям вы оцениваете качество питьевой воды

  1. Прозрачность

  2. Запах

  3. Цвет

  4. Примеси

2.Где находится источник поступающей к вам воды

  1. Грунтовые

  2. Межпластовые

  3. Открытый водоём

3.На какие цели используется вода в вашей семье

  1. Хозяйственные нужды

  2. Приготовление пищи

  3. Мытьё транспортных средств

  4. Другое

4.В каком количестве (л\на чел.)

  1. 20

  2. 50

  3. 100

  4. 500

5.Используете ли в быту фильтр для очистки воды

  1. Да

  2. Нет

  3. Иногда

  4. Никогда не использовали

6.Какая из причин заставляет вас следить за качеством питьевой воды

  1. Бесконтрольность водозабора

  2. Частые болезни

  3. Другие причины

7. Известно ли вам, что 70% населения мира испытывают острую нехватку питьевой воды

  1. Да

  2. Нет

  3. Для меня этот факт не имеет значения

8.Приходилось ли вам испытывать недомогание из-за плохого качества воды

  1. Да

  2. Нет

  3. Никогда

  4. Затрудняюсь ответить

9.Согласны ли вы поменять место жительство из-за плохого качества воды

  1. Да

  2. Поменяю не задумываясь

  3. Нет возможности

  4. Не знаю

10.Как вы думаете, изменится ли качество питьевой воды в вашем населённом пункте в ближайшем будущем? Возникнут ли проблемы с питьевой водой? Ели да, то в чём вы её видите? Что вы можете сделать,

чтобы данная проблема не возникла?


Самооценка состояния питьевой воды респондентов д.Холмины


Оценка состояния питьевой воды

водопроводная

колодезная

Плохое

Удовлетворительное

Хорошее

Затрудняюсь ответить

0%

32%

67%

1%

53%

31%

6%

10%

Итого

100%

100%



Анализ социологического опроса

Исследование было проведено среди 100 респондентов. Основным критерием оценки качества питьевой воды явилось наличие запаха и наличие примесей. Большинство опрошенных пользуются подземным источником (т.е. водопроводной водой). Часть населения пользуется некачественной питьевой водой из шахтных колодцев, находящихся в неудовлетворительном состоянии т. к. большинство из них выработали свой ресурс. Но в районе действует программа «Сельский колодец» и один из шести будет отремонтирован в ближайшее время. Используется вода в основном на приготовление пищи и хозяйственные нужды. Норма 4

потребления не превышает 50 литров в сутки. Половина респондентов используют бытовые фильтры для очистки воды. Следить за качеством питьевой воды заставляет жителей бесконтрольность водозабора и неисправность водопроводной системы, возможные вспышки инфекций. Три года назад отмечалась вспышка гепатита, причиной которой стало плохое качество питьевой воды.

Респонденты информированы о том, что население мира испытывает острую нехватку высококачественной пресной воды. Этот факт имеет большое значение: в США жители пьют воду, которая была уже в употреблении и прошла сложный и дорогой путь очистки. Но, несмотря на самые совершенные методы подготовки, эта вода уступает натуральной.

Только 5% респондентов согласны поменять место жительство из-за плохого качества воды. Возникнут ли в будущем проблемы обеспечения нашего населённого пункта водой? Если учесть изношенность водопроводных сетей (а им уже за 40 лет) , опасных не только аварийными разрывами, но и вторичным загрязнением уже очищенной питьевой воды после прохождения по трубам, то становится понятным, что решение этой проблемы требует больших затрат. Производственная мощность водопровода м3, а протяжённость около 4 километров. Скачки давления в сети отрицательно воздействуют на качество воды, вымывая отложения из сетей, вызывая подсос загрязнений из грунтовых вод. Большая часть воды, используемая из подземного источника, не полностью удовлетворяют государственному стандарту на питьевую воду: избыток железа. Об этом свидетельствует протокол исследования качества питьевой воды от 14 января 2009 года

Проверить профессионально качество питьевой воды, взятой из скважины, мы обратилась к помощнику санитарного врача по коммунальной гигиене Соболевой Т. И. Выводы, сделанные специалистом: доставленная вода не отвечает требованиям ГОСТа по завышенному содержанию железа. Остальные показатели, занесённые в протокол, близки к норме


Протокол

исследования качества воды подземных источников водоснабжения

1.Дата производства анализа 14 января 2008 года

2.Дата взятия пробы 14 января 2008 года

3.Дата доставки пробы 14 января 2008 года

4.Наименование источника

водоснабжения подземная скважина

5.Место взятия пробы колонка

6.Кем взята проба врач по комм. гигиене
Органолептические показатели качества воды

1.Запах при 20о С нет

2.Запах при 60о С 1 балл

3.Привкус при 20о С отсутствует

4.Цветность 6 баллов

5.Хлориды 8,0

6.Сульфаты (мг\ дм3) 20,0

7.Железо (мг\ дм3) 0, 52

8.Общая жёсткость воды (мг.экв) дм3 7,2

9.Водородный показатель (рН) 7,44
Токсических химических веществ не обнаружено.
Дополнительные исследования :
Аммоний солевой не обнаружено

Нитриты не обнаружено

Промышленные загрязнения не обнаружено
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Доставленная вода не отвечает требованиям ГОСТа по завышенному содержанию железа.

Врач по коммун. гигиене: Соболева Т. И


Избыток железа в питьевой воде является причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, влияет на кожные покровы. А ведь санитарно-эпидемиологическая обстановка зависит в первую очередь от качества питьевой воды.


Исследования учащихся

На протяжении двух месяцев проводили исследования

по «Определению активной реакции питьевой воды»

Информация: В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до 9,5. Норма—6,5-8,5. Если рН воды водных объектов ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами.

Наиболее кислыми из природных вод являются болотные, содержащие гуминовые вещества, а щелочными—подземные воды, богатые бикарбонатами. Вода, сильно загрязнённая органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения, обычно имеет щелочную реакцию (рН>7), а вода, загрязнённая стоками промышленных предприятий, - кислую( рН<7).

Активную реакцию (рН) воды определяли с помощью индикаторной бумаги. Бумагу смачивали исследуемой водой и цвет её сравнивали со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой.
Индикаторная шкала


Источник

Ноябрь

Декабрь

Январь

школа

6,5

7,0

7,0

колодец

5,9

6,0

6,0

Природный источник

5,5

5,5

5,5


«Определение интенсивности запаха»

1.Заполнили колбу водой на 1/3 объёма и закрыли пробкой.

2.Взболтали содержимое колбы.

3.Открыли колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух,

запаха воды не ощутили.

Вывод: по водородному показателю (рН ) вода взятая из скважины (водопровод) соответствует ГОСТу, а из колодцев и природных

источников—нет, т. к. рН ниже нормы. Дождевые и бытовые стоки, содержимое мелких луж, порой застойных,- всё это просачиваясь через почву, попадает в колодцы. С огорода текут ручейки, напичканные азотными и фосфорными удобрениями, из раковины—с моющими средствами и мелкими остатками пищи, из стиральной машины или бани—растворы порошка и мыла. С капота машины, вымытой во дворе,- состав, пропахшей пылью дорог… А ещё туалет представляет собой обычную выгребную яму: и от туда что-нибудь перепадает. Поэтому не стоит удивляться, когда вода из глубокого колодца не отвечает требованиям качества питьевой воды и является источником возможных инфекционных заболеваний.

Наша местность находится по экологическим показателям чистой питьевой воды не на последнем месте. Конечно, можно утешаться тем, что до самых злостных загрязнителей воды нам ещё далеко. Но и радоваться особо не чему: середнячками в школе называют троечников. Стало быть, наши условия жизни с потреблением питьевой воды «тянут» только на троечку.

О необходимости очистки воды люди думали ещё в те времена, когда из-за бактериального её загрязнения в мире свирепствовали эпидемии. Так вначале 19 века, когда в Гамбурге разразилась холера, знаменитый врач Роберт Кох обратил внимание на то, что жителей соседнего городка Альтона эпидемия обошла стороной. А причина оказалась очень проста- вода, которой пользовались альтонцы, проходила через естественные фильтры. Вы можете сказать, что в настоящее время в магазинах продаётся превевеликое множество разнообразных фильтров—механические, сорбционные,

ионообменные… Покупай да фильтруй! Однако все эти модели грешат одним серьёзным недостатком—если они работают с перерывами, то в механизме фильтра накапливаются бактерии, которые размножаются и проникают в очищенную воду.


Моделирование этапов очистки воды.
Цель: смоделировать различные способы очистки воды и определить их эффективность в отношении различных типов загрязнителей.
Методика выполнения работы:
1.В литровую банку налила 400мл водопроводной воды и внесли в неё загрязняющие вещества:

- почву;

- несколько капель пищевого красителя;

- немного прокисшего молока;



Способы очистки.
1.Отстаивание.

Налили 50мл загрязнённой воды в стакан. Наблюдали за происходящим 1 час.

-присутствие в воде взвесей определили её мутностью;

- присутствие растворённых веществ определили визуально;

- присутствие бактерий проверили с помощью стерильной проволочной петли Петри
2.Фильтрование.

Отфильтровали с помощью воронки и фильтровальной бумаги 30мл загрязнённой воды.

- вода сохранила свою мутность и была окрашена пищевым красителем, но на фильтре остались нерастворённые взвеси; 8

- присутствие бактерий проверили с помощью стерильной проволочной петли Петри;
3.Хлорирование.

В загрязнённую воду добавили несколько капель хлорки.

- хлор убил присутствующие бактерии;
4.Дистилляци (приложение 4).

- понаблюдали за процессом дистилляции воды;
ВЫВОД : дистилляция явилась единственным способом надёжной очистки питьевой воды. Но её употребление в пищу постоянно лишает человека растворённых солей так необходимых организму.

Хлорирование убивает бактерии, но при этом хлор вступает в реакции с имеющимися в воде органическими соединениями. В результате образуются хлорсодержащие вещества, способные накапливаться в человеческом организме. Употребление хлорированной воды в течение 40 лет повышает риск раковых заболеваний на 70%. Остальные способы очистки малоэффективны.

В Российском объединённом институте ядерных исследований была разработана совершенно удивительная мембрана, где безукоризненно ровные отверстия размером не более 4 микрон (человеческий волос около 50 микрон) расположены в виде решётки. При создании этого волшебного «сита» за основу было взято свойство пористых клеточных оболочек. В результате разработчики добились того, что полученная мембрана способна пропускать только молекулы воды и мельчайшие ионы веществ, необходимых человеку для здоровья. То есть вода, пропущенная через такой фильтр, соответствует молекулам организма человека.

Почему очищение воды от загрязнения стало очень серьёзной проблемой? Там где вода, там и жизнь- эта простая истина, рождённая на Востоке, стала расхожей фразой, точно отражающей взаимосвязь между водой и жизнью. Недаром о ней говорят: вода дороже алмаза; где вода иссякла, там и страна приходит в упадок.

Тест.

1.Водные проблемы хозяйства России обусловлены в первую очередь:

  1. Общим дефицитом водных ресурсов

  2. Неравномерностью распределения водных ресурсов в пространстве и во времени

2.Меньше негативных последствий возникает при строительстве ГЭС на реках:

  1. Горных

  2. Равнинных

3.Регуляции стока рек, помимо создания водохранилищ, способствует:

  1. Осушение болот

  2. Вырубка лесов

  3. Лесопосадки

4.В городских условиях наибольший объём воды расходуется:

  1. На приготовление пищи

  2. На принятие ванны

  3. При пользовании туалетом

  4. На мытьё посуды и влажную уборку помещения

  5. Распределение большей части населения и водных ресурсов России характеризуется следующими основными чертами:

1.население - на западе, водные ресурсы – на востоке

2. население - на западе, водные ресурсы – на западе

3.население – на востоке, водные ресурсы – на западе

4.население – на востоке, водные ресурсы – на востоке

6.Наиболее широко в хозяйственных целях используются воды:

  1. Рек

  2. Озёр

  3. Болот

  4. Ледников



ВЫВОД: качественный состав питьевой воды в нашей местности в настоящий момент относительно удовлетворительный. В чём я вижу основные проблемы, которые стоят перед жителями деревни Холмины : а много ли чистой питьевой воды в нашей местности и хватит ли её вдоволь для нужд населения в будущем? Какие возможные пути решения можно предложить: на самое первое место я бы поставила культурный уровень населения, осведомлённость в экологических вопросах, которые существенно влияют на бережное отношение к чистой питьевой воде, на преодоление фактора риска от заражения инфекционными заболеваниями. Оттого насколько качественную воду будем употреблять в пищу, зависит наше здоровье, продолжительность жизни. В своём населённом пункте учащиеся провела акцию «Чистая капля». При проведении социологического опроса населения проводили беседы о сохранении и бережном отношении к питьевой воде, на колодцах и водозаборных колонках повесили условные знаки «чистая капля». А также необходимо:

1.Учёт водопотребления

2.Постепенная замена изношенных водопроводных сетей.

3.Экономное потребление воды.

4.Очистка сточных вод.

5.Наблюдение и контроль за качеством воды (дезинфекция)

6.Принятие соответствующих законов (вопрос уже в этом году стоял на повестке заседания Госдумы).

7.Прогнозировать ситуацию: попытка предвидеть будущее и управлять им уже сегодня.

8.Проводить водоохранные мероприятия.

9.Знание экологических законов Б. Коммонера:

- всё связано со всем

- всё должно куда-то деваться

- ничего не даётся даром

- природа знает лучше

«Вода у тебя нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» А. Сент-Экзюпери.

Использованная литература:

1.Протасов В.Ф. Молчанов А.В.. Экология, здоровье и природопользование в России. М., Финансы и статистика.1995 г.

2.Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии.- М., ТЦ Сфера, 2007.- 128 с.

3.Попова Т.А. Экология в школе: мониторинг природной среды. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-64 с.

4.Комсомольская правда. 8- 15 февраля2007 год.

5.Интернет сайт www.kr.ru

6.СПИД- инфо. 2006 год.

7.Районная газета «Наша жизнь».

8.Рекомендации методиста МИОО.

9.В.Б.Пятунин, Ю.А.Симагин. География России.8-9 классы.М., «Дрофа», 2006.

10. В.Б.Пятунин, Ю.А.Симагин. Тестовые задания по географии 6-10 классы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск