Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов. Учебник под редакцией И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А.Щенева
№ урока
|
| Тема урока
| Кол –во
часов
| Тип урока
| Обязательные элементы содержания
| Практикум
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители (вид контроля)
| Дата проведения
| По лану
| факт
| Раздел 1 Курс географии материков и океанов. 4 часа
| 1
| 1
| Что изучают в курсе географии материков и океанов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Материки; части света; Старый Свет, Новый Свет; материковые, вулканические, коралловые острова.
| 1. Обозначение на контурной карте материков и океанов.
| Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
Уметь: читать и анализировать географические карты
| Фронтальный опрос
| 03.09
|
| 2
| 2
| Как люди открывали мир.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| История исследования Земли человеком. Великие географические открытия. Выдающиеся путешественники и географы. Современные географические исследования Земли.
|
| Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий
| Выборочный контроль
| 06.09
|
| 3
| 3
| Методы географических исследований и источники географических знаний.
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Методы изучения Земли. Системный подход в исследовании Земли.
| 2.Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации.
| Знать: основныеметоды изучения Земли Уметь: пользоваться системным подходом в исследовании Земли.
| Выборочный, тематический контроль
| 10.09
|
| 4
| 4
| Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.
| 1
| практикум
| Значение и использование карт. Географическая широта и долгота. Стороны горизонта. Определение по картам географических координат, расстояний и направлений.
| 3. Решение задач по географической карте.(*)
| Уметь: читать и анализировать географические карты. По картам определять географические координаты, расстояния и направления.
Знать значение карт
| Текущий контроль
| 13.09
|
| Раздел 2 Земля – уникальная планета. Главные особенности природы Земли 13 часов
| 5
| 1
| Литосфера
| 1
| КУ
| Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Разломы. Платформы. Сейсмические пояса Земли.
| 4.Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.
| Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит;
Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой.
| 17.09
|
| 6
| 2
| Рельеф Земли.
| 1
| КУ
| Крупнейшие формы рельефа. Горы, равнины. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей.
| 5. Определение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.(*)
| Знать: зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь объяснять понятия: рельеф и влияние рельефа на природу и жизнь людей.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой.
| 20.09
|
| 7
| 3
| Климатообразующие факторы.
| 1
| Практикум
| Причины, влияющие на формирование климата. Общая циркуляция атмосферы. Пассаты. Движение воздушных масс.
|
| Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.
Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс,
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой и с раздаточным материалом.
| 24.09
|
| 8
| 4
| Климатические пояса Земли.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Климатические пояса Земли (экваториальный, тропический, умеренный, арктический) Переходные климатические пояса Земли.
| 6.Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
| Знать: типы климатических поясов и особенности их размещения.
Уметь: определять ГП климатических поясов и давать их характеристику
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой.
| 27.09
|
| 9
| 5
| Роль гидросферы в жизни Земли
| 1
| КУ
| Вода – самое уникальное и распространённое вещество на Земле. Влияние воды на формирование рельефа, климата.
|
| Знать гидросферы в жизни Земли гидросферы в жизни Земли.
Уметь: доказывать, что вода самое распространённое и уникальное вещество на Земле.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой и с раздаточным материалом.
| 01.10
|
| 10
| 6
| Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 1
| КУ
| Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.
| 7. Обозначение на карте крупнейших море, заливов, проливов, островов, полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.
| Знать: свойства вод океана; определение водных масс; классификацию течений; причины возникновения течений.
Уметь: объяснять круговое движение течений в океане; закон широтной зональности.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой и с раздаточным материалом.
Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой.
| 04.10
|
| 11
| 7
| Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| 1
| КУ
| Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.
|
| Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
| Текущий контроль
| 08.10
|
| 12
| 8
| Географическая оболочка планеты.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Свойства географической оболочки. Особенности строения ГО. Разнообразие и формирование ПТК
| 8. Анализ схем круговорота веществ и энергии.
| Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; свойства ГО; формирование ПТК.
Уметь: доказывать взаимосвязь природных компонентов в ПТК;
| Фронтальный и текущий контроль. Работа с дополнительной литературой.
| 11.10
|
| 13
| 9
| Закономерности географической оболочки.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Целостность ГО. Ритмичность существования ГО
|
| Знать: основные закономерности ГО; природные комплексы и географическую зональность.
Уметь: объяснять законы по которым развивается ГО
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой и с раздаточным материалом.
| 15.10
|
| 14
| 10
| Географическая зональность.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Природная зона. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
|
| Знать: определение природная зона; широтная зональность;Высотная поясность
Уметь: объяснять причины смены природных зон в горах и равнинах.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой.
| 18.10
|
| 15
| 11
| Население Земли.
| 1
| КУ
| Расселение человека по материкам. Человеческие расы. Этносы. Материальная и духовная культура. Мировая религия. Страны мира.
| 9.Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира, ареалов высокой плотности населения и направлений миграций в прошлом и настоящем.
| Уметь: показывать крупнейшие народы Земли, крупнейшие страны.
Отличать материальную культуру от духовной;
Знать: определения: расы и их типы; культура, этнос. Типы мировых религий.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с картой и с раздаточным материалом.
| 22.10
|
| 16
| 12
| Население Земли. (Урок – практикум)
| 1
| практикум
| Рост численности населения земного шара. Плотность населения Земли.
|
| Уметь: пользовать статистическими данными при характеристике населения Земли.
| Работа со справочниками.
| 25.10
|
| 17
| 13
| Итоговый урок по изученному разделу.
| 1
| УЗЗУН
| Применение полученных ЗУН при выполнении самостоятельных заданий.
|
| Уметь: применять полученные ЗУН на практике.
| тестирование
| 29.10
|
| |