№ урока П/П
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемый результат
| Новые термины
| Оборудование
| Форма контроля
| Д/З
| Знать
| Уметь
| 1
| От Средневековья к новому времени
| 1
| Основные определения;
Хронологические рамки изучаемого периода
| Раскрывать значение основных понятий;
Называть хронологические рамки изучаемого периода;
Соотносить год веком;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать фрагменты исторических документов и использовать их как источник дополнительной информации
| Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная
| С.4-7 в: 1-6
| Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
13 часов
| 2
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| 1
| Основные определения;
События и даты;
Технические достижения и открытия;
Этапы Великих географических открытий и их причины;
Основные черты абсолютизма, многообразие форм абсолютизма;
Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков;
Изменение социальной структуры общества, привычки и быт европейского общества;
Основные идеи литературы, музыки, архитектуры, скульптуры эпохи Возрождения;
Взгляды и идеи философов и ученых;
Причины и распространение Реформации в Европе;
Содержание и метода королевской реформации и Контрреформация в Европе;
Причины религиозных войн в Европе
| Раскрывать значение основных понятий;
Соотносить события и даты;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Работать с контурной картой;
Анализировать исторические документы и их фрагменты, делать выводы, а также использовать их как источник дополнительной информации;
Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;
Описывать технические открытия и изобретения; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий;
Сравнивать процесс образования абсолютизма в Англии и во Франции;
Характеризовать новые явления в экономической жизни Европы;
Называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев населения;
Называть имена представителей эпохи Возрождения и их произведения;
Давать оценку открытиям ученых сделанных в данный период;
Определять основные причины Реформации и Контрреформации;
Называть основные этапы и причины религиозных войн
| Мушкет, каравелла
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Индивидуальная
| §1в: 1-4
| 3
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
| 1
| Колония, колонизация, метрополия, конкиста, конкистадор, мировой рынок
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Парная + тестирование
| §2 в: 1-8
| 4
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
| 1
| Абсолютизм, мировой судья, меркантилизм, этикет, резиденция
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестирование
| §3 в: 1-6
| 5
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| 1
| Торговая компания, монополия, капитал, капиталист, наемный рабочий, разделение труда, мануфактура, капитализм
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Групповая + тестирование
| §4 в: 1-6
| 6
| Европейское общество в раннее Новое время
| 1
| Фермер, новое дворянство, огораживание, буржуазия, батрак, расслоение крестьянства
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Самостоятельная + тестирование
| §5 в: 1-5
| 7
| Повседневная жизнь
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Лабораторное занятие
| §6 в: 1-4
| 8
| Великие гуманисты Европы
| 1
| Возрождение, культура, обмирщение сознания, утопия, искусство, сонет, мадригал
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Групповая + тестирование
| §7 в: 1-3
| 9
| Мир художественной культуры
| 1
| Титаны Возрождения, живопись, скульптура, ваятель, портрет, гравюра
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Самостоятельное заполнение таблицы
| §8-9 в:1-5
| 10
| Рождение новой европейской науки
| 1
| Бесконечность Вселенной, бакалавр, естественные права человека, разделение властей
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестирование
| §10 в:1-6
| 11
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| 1
| Реформация, революция, протестантизм, лютеранская церковь
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Групповая + тестирование
| §11 в:1-7
| 12
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
| 1
| Кальвинизм, орден иезуитов, этика, религиозные войны
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Индивидуальная + тестирование
| §12 в:1-6
| 13
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| 1
| Пуритане, корсары, каперы, англиканская церковь,
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Парная + тестирование
| §13 в:1-7
| 14
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| 1
| Гугеноты, эдикт, месса, компромисс, гарант
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Самостоятельная + тестирование
| §14 в:1-5
| Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
4 часа
| 15
| Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций
| 1
| Основные понятия;
События и даты;
Причины, ход, итоги и значение революции в Нидерландах;
Причины, ход, итоги и значение революции и Гражданской войны в Англии;
Причины, ход, итоги и последствия Тридцатилетней войны
| Раскрывать значение основных понятий;
Соотносить события и даты;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Работать с контурной картой;
Анализировать исторические документы и их фрагменты, делать выводы, а также использовать их как источник дополнительной информации;
Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;
Определять причины, итоги и значение революций и войн, а также описывать их ход;
Называть черты международных отношений
| Штатгальтер, гезы, иконоборцы, террор
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестирование
| §15 в:1-7
| 16
| Парламент против короля. Революция в Англии
| 1
| Парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры»
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестирование
| §16 в:1-9
| 17
| Путь к парламентской монархии
| 1
| Военная диктатура, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Групповая + тестирование
| §17в: 1-11
| 18
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| 1
| коалиция
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Парная + тестирование
| §18-19 в:1-6
| Эпоха Просвещения. Время преобразований
8 часов
| 19
| Великие просветители Европы
| 1
| Основные события и даты;
Основные понятия;
Взгляды и идеи деятелей эпохи Просвещения и их значение;
Причины и последствия аграрного перевороты и промышленной революции;
Процесс образования США и причины войны за независимость;
Особенности политического и экономического развития Франции;
Причины, итоги и значение Великой французской революции
| Раскрывать значение основных понятий;
Соотносить события и даты;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Работать с контурной картой;
Анализировать исторические документы и их фрагменты, делать выводы, а также использовать их как источник дополнительной информации;
Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;
Описывать ход войны за независимость США и Великой французской революции;
Определять причины и итоги войны за независимость США и Великой французской революции;
Характеризовать экономическое и политическое положение Франции, Англии и США
| Эпоха Просвещения, правовое государство
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Самостоятельная + тестирование
| §20 в:1-9
| 20
| Мир художественной культуры Просвещения
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Лабораторное занятие
| §21 в:1-6
| 21
| На пути к индустриальной эре
| 1
| Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Индивидуальная + тестирование
| §22 в:1-9
| 22
| Английские колонии в Северной Америке
| 1
| Пилигрим, национальное самосознание
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Парная + тестирование
| §23 в:1-8
| 23
| Война за независимость Соединенных Штатов Америки
| 1
| Лоялист, патриот, конституция, суверенитет, федерация, импичмент
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Групповая + тестирование
| §24 в:1-9
| 24
| Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
| 1
| Сословия, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Индивидуальная + тестирование
| §25 в:1-9
| 25
| Великая французская революция. От монархии к республике
| 1
| «Белая эмиграция», жирондисты, якобинцы, гильотина
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Парная + тестирование
| §26 в:1-7
| 26
| Великая французская революция . от якобинской диктатуры к 18 брюмера
| 1
| Революционная буржуазия, термидорианцы, Директория
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Самостоятельная + тестирование
| §27в: 1-11
| Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
2 часа
| 27
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
| 1
| Основные понятия;
События и даты;
Особенности экономического и политического развития стран Востока;
Отличие экономики и политики стран Востока от стран Европы
| Раскрывать значение основных понятий;
Соотносить события и даты;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Работать с контурной картой;
Анализировать исторические документы и их фрагменты, делать выводы, а также использовать их как источник дополнительной информации;
Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;
Характеризовать экономическое и политическое развитие стран Востока;
Сравнивать экономическое и политическое развитие стран Востока и Запада
| Креол, метис, мулат, самбо, алькальд, коррехидор, иерархия, регламентация, самурай, синтоизм
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестирование
| §28 в:1-7
| 28
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1
| Клан, сипай, богдыхан, кортеж, сёгун
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал
| Фронтальная + тестироваие
| §29-30 в:1-10
| Пояснительная записка
При составлении программы, календарно-тематического и поурочного планирования по всеобщей истории нового времени 1500-1800 гг. 7 класс за основу взята примерная программа основного общего образования по истории. Программа составлена в соответствии с учебником «История нового времени 7 класс» авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, 2010 года, издательства «Просвещение» 15-е издание.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, для жизни поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
В основе построения программы лежат принципы единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода и системности.
Основные разделы: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация», «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)», «Эпоха Просвещения. Время преобразований», «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
На изучение курса «История Нового времени» в 7 классе отводится 28 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (преподается во втором полугодии).
Список литературы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерная программа основного общего образования по истории.
Учебник «История Нового времени 7 класс», 2010 года, издательство «Просвещение», авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
|