Скачать 62.49 Kb.
|
6 класс: В чем сила музыки? Тема урока: «Образы природы в музыке Свиридова» Вступительная часть Соответствие программе: Урок разработан на основе 3-го издания авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» для 6 классов (2006 год) Цель урока: Расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека и общества в целом. Она является важной вехой главной цели уроков музыки, а именно, формирования музыкальной культуры как части духовной культуры. Задачи: Развивающие: - Развивать умение анализировать содержание, музыкальный язык на интонационно-образной основе; - Развитие эмоционально-осознанного восприятия музыки, - Уметь давать личностную оценку музыке, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения; - Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств; Образовательные: - Осознание образного содержания произведения «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридова - Определить художественно-образное значение ладогармонического строя музыкального произведения; Воспитательные: - Воспитывать чувство прекрасного, привитие музыкального вкуса - Воспитание любви к природе, как неотъемлемой части любви к Родине. Оборудование урока: Музыкальный материал: «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридова, С.Намин «Мы желаем счастья вам» Зрительный ряд урока: Картины русских художников на тему весны и осени, фотографии природы. Литературный ряд: О.Берг «Весна», Э.Межелайтис «Все, что на нашу землю придет» ИКТ- презентация Содержание урока Дидактическая обработка - выстроена единая драматургия урока, определена смысловая концепция урока, подобран песенный репертуар, развивающий основную тему урока. Формирование ЗУН - Усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств Межпредметные связи - Живопись, литература, Внутрипредметные связи - Связь с темой 1 полугодия, интонация, «Муз. образ», «Музыка и Литература», «Музыка и Живопись» Направленность на интерес - через эмоциональный отклик Тип и структура урока: Тип урока, целесообразность - урок-композиция (структура типологии уроков музыки), позволяет раскрыть целостность урока, что позволяет сделать выход на нравственную проблему через оба музыкальных произведения. Место уроков в системе - Урок представляет собой углубление в тему полугодия «В чем сила музыки?» Связь с предыдущими уроками – Тема раскрывается в неразрывном единстве осознания преобразующего воздействия музыки на человека и того, в чем сила этого воздействия. Логическая связь этапов урока - микробеседы, стихотворные и прозаические цитаты Целостность урока достигалась..- единством идеи Реализация принципов обучения: Связь с жизнью – осознание собственных ощущений. Научность – оперирование терминологией музыкального Доступность - искусства Цель применения наглядности- эмоциональное воздействие, создание полихудожественного воздействия Активность- работа с раздаточным материалом Характер деятельности – поисковый Методы:
Организация учебной работы на уроке Сочетание разных форм работы – (инд, классная) Смена видов деятельности – слушание, анализ музыкального произведения, вокализация темы, эмоционально-коррегирующее (релаксация), пение, обобщение. Развитие учащихся- логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы Общие результаты урока Выполнение плана урока + Решение задач + Уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся
Общая оценка результатов и эффективности уроков Рекомендации по улучшению качества
Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. - Ф. Ницше |