Скачать 39.64 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру (с использованием компьютеров Apple MacBook), 1 класс, ГБОУ СОШ №541, ЮЗАО г. Москва УМК «Начальная школа 21 век». Учитель: Тюрикова И.А. Тема: «Март-капельник». Цели:
Оборудование: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф.Виноградовой); мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, мультимедиапроектор, экран); подборка слайдов на весеннюю тематику, презентация, аудиозапись муз. П.И.Чайковского «Подснежник», голоса птиц. Ход урока 1. Организационный момент 2.Введение в тему урока У. Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) -О каких признаках весны вы услышали в загадке? -Давайте с вами еще раз попутешествуем по миру пробуждающейся природы, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И.Чайковского. (Слайд №2) Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны! (Звучит аудиозапись, её сопровождает показ слайдов №3-11 о пробуждающейся весенней природе) 3. Работа по теме урока У. Какие признаки наступившей весны вы услышали и увидели? -Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Сегодня мы с вами поговорим о первом весеннем месяце – … (марте). Наши предки славяне его называли: На экране: (Слайд № 12)
- Как вы думаете, почему? У. А еще в марте очень часто появляются первые проталины, вы знаете, что это такое? Д. Черные пятна на солнечных пригорках. У. Какое настроение бывает у людей весной и почему? Дети отвечают. -Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету. 4. Динамическая минутка (считалочка с движениями) - Давайте теперь поиграем! Я начну, а вы продолжайте: На – на-на – наконец пришла… Д. Весна. У. Чи – чи - чи – прилетели к нам Д. Грачи. У. Ло – ло – ло – всем от солнышка Д. Тепло. У. Развеселись? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей весеннего леса! У.А знаете ли вы, что первым прилетает грач Учитель показывает слайд (Слайд №15) «Грач». У. Почему? Дети отвечают - Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых. Объясните, почему в народе говорят: «Увидел грача - весну встречай» Дети отвечают. У. Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу: она верный друг человека. А теперь послушаем другие песни-разговоры. 5. Работа на MacBook в программе ПервоЛого. (Дети работают в парах, составляется рисунок на тему «Весна». В своих работах дети показывают признаки весны) 6. Работа в учебнике. У. Потеплело, а изменилась ли жизнь животных в лесу? Да. У. В лесу много зверей, а вот о каких именно вы узнаете в лесных новостях, отгадав загадки: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось, для 1ряда) Отгадайте загадку: Длинный хвостище, Рыжий волосище, Сама – хитрища. (Лиса, для 2 ряда) Отгадайте загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь, для 3 ряда) - А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача – найти на стр.56 очень интересные лесные новости. У. У каждого ряда будет своё задание.1-й ряд находит в тексте описание лося, 2-й ряд- лисы, 3-й ряд – медведя. У. О каких еще лесных жителях вы узнали в новостях? (птицы: дятел, синица, сорока) У. Мы сейчас с вами послушаем птичьи разговоры. (Аудиозапись) У. Голоса каких птиц вы узнали? Работа по учебнику (стр.57 по тексту « Птичьи разговоры») (Работа сопровождается показом слайдов №14-16: Желтые овсянки, синички, чиж, грач, скворец, иволга, зяблик) 7. Итог урока У.Какой основной признак весны? (Потепление) Что еще происходит в природе? Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким. - Стало тепло, тает снег, журчат ручейки. - Оживает вся природа, возвращаются птицы. У. Кто первые вестники весны? Каких весенних птиц вы знаете? (Слайд №17, игра) |