Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 351.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.04.2014
Размер351.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УВР Директор __________ Аммас Е.Н. ____________ В.Н. Маскалёв

Приказ № ____ от

«____» __________ 2011 г. «____» __________ 2011 г.

Рабочая программа


по предмету «Окружающий мир» - 3 класс

I ступень обучения, уровень базовый

на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор: Плешаков А.А. / М.: Просвещение, 2009.


Составитель:

Панфилова Т.Г.

учитель начальных классов

1 категория
Самсоново

2011

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по «Окружающему миру» создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа», «Человек и природа», «Общество», «Родной край – малая Родина», «Земля – планета жизни».

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 268 часов. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3 КЛАСС (68ч.)
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Как устроен мир. (7часов)
Что такое природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности! Природа вокруг нас (экскурсия). Природе нужна твоя помощь (практическое занятие).

Эта удивительная природа. (19часов)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.


Мы и наше здоровье (8 часов)
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность (9 часов)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки. Дорожные знаки(экскурсия). Опасные места. О молниях, змеях, собаках и прочем. Экологическая безопасность.



Чему учит экономика (12 часов)
Для чего нужна экономика. Три кита экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Путешествие по городам и странам (13 часов)
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Что мы узнали и чему научились за год.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса.

Должны знать:

• человек- часть природы и общества;

• что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы.

• основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

• основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;

• взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

• взаимосвязи между природой и человеком;

• строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

• правила гигиены, основы здорового образа жизни;

• правила безопасного поведения в быту, на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

• потребности людей, товары и услуги;

• роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

• некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией, страны зарубежной Европы.

Должны уметь:

• распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать наиболее распространённые в данной области растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

• проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

• объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

• выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

• выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

• владеть элементарными приёмами чтения карты;

• приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
УМК:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2007.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2007.

Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. М. : ВАКО, 2006.

Атлас – определитель «От земли до неба».

Программа Окружающий мир Автор: Плешаков А.А. / Школа России. Концепции и программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.


Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Окружающий мир».

(Вариант: 2 часа в неделю, 68 учебных недель)
Тема 1. Как устроен мир - 7 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


1







Что такое природа.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны уметь называть объекты живой природы, различать термины «герб», «флаг», «гимн». Знать правила поведения в природе, иметь представление об экологии как науке, ее роли в жизни человека и общества, об исчезающих растениях и животных. Уметь конкретизировать представление учащихся о природном многообразии, распознавать природные объекты, различать проявления отрицательного и положительного воздействия на природу.

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

2







Человек.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

3







Общество.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

4







Мир глазами эколога.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

5







Природа в опасности!


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

6







Природа вокруг нас (экскурсия)


Экскурсия № 1


Урок -экскурсия

7







Природе нужна твоя помощь (практи­ческое занятие).


Практическая работа № 1,

Практическая работа № 2


Практическое применение знаний и умений.



Тема 2. Эта удивительная природа - 19 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


8







Тела, вещества, частицы.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны иметь представление о телах, уметь устанавливать различия между твердым, жидким и газообразными веществами. Учащиеся должны уметь различать состав воздуха. Учащиеся должны уметь определять значение воды для живых организмов. Иметь представление о о трех состояниях воды, уметь классифицировать растения, выявлять приспособленность плодов к различным способам распространения. Должны уметь классифицировать животных, иметь общее представление о круговороте жизни на Земле и его звеньях. Учащиеся должны различать съедобные и несъедобные грибы. Должны уметь выявлять связь почвы и растений. Учащиеся должны бережно относиться к природе.


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

9







Разнообразие веществ. Практическая работа.


Практическая работа № 3

Практическое применение знаний и умений.

10







Воздух и его охрана.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

11







Вода. Практическая работа.


Практическая работа № 4

Практическое применение знаний и умений

12







Превращение и круговорот воды.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

13







Берегите воду!


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

14







Как разрушаются камни.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

15







Что такое почва.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

16







Разнообразие растений.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

17







Солнце, растения и мы с вами.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

18







Размножение и развитие растений. Практическая работа.


Практическая работа № 5

Практическое применение знаний и умений

19







Охрана растений.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

20







Разнообразие животных.

Практическая работа.

Практическая работа № 6

Практическое применение знаний и умений

21







Кто что ест.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

22







Невидимая сеть и невидимая пирамида.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

23







Размножение и развитие животных.

.

Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

24







Охрана животных.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

25







В царстве грибов.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

26







Великий круговорот жизни.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск