Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер45.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока В ГОСТИ К ВЕСНЕ

Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

Оборудование: рисунки перелётных птиц, гербарий раннецветущих растений, рисунки и фотографии природы весной.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Учащиеся вспоминают о своих наблюдения в живой и неживой природе во время экскурсии.

Проверка заполнения таблицы в Р.Т.

3.Самоопределение к деятельности

Снова птицы летят из далека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет

А. Фет

- О каком времени года говорится?

-Как вы догадались?

- Какие признаки весны назвал автор?

4. Определение темы и целей урока
-5..Работа по теме урока

Сегодня мы отправляемся в гости к Весне.

И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.

Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в нём приметы весны.

Весна! Весна!

Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! Шумят ручьи!

Блестят ручьи! Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен и душист

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне...

6.Изменения в природе.

Беседа.

-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе?

-Каким настроением автора проникнут рассказ о весне?

-Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?

-О чём вы услышали в стихотворении?

-Почему начинается таяние льда и снега весной?

-В каких местах он быстрее тает?

-Как изменились осадки с наступлением весны?

-Как изменилась почва?

-Как будет изменяться дальше природа?

-Прочитайте пословицы на доске.

-Как понимаете их смысл?

Весна да осень - на дню погод восемь. Не пугай, зима, весна всё равно придёт. Весна напоит - осень накормит. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

7. Выполнение заданий в Р.Т.№2 с 36

-Вспомните, какие вы знаете пословицы о весне.

-Назовите весенние месяцы.

В народе каждый месяц имеет одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

Март — проталъник Рано затает — долго не растает.

Коли перелётная птица течёт стаями — к дружной весне. Длинные сосульки - к долгой весне.

Апрель — снегогон

Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл — к красной весне.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.

Май - травень

Май холодный - год хлебородный. Поздний расцвет рябины - к холодной осени. •Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод.

8.Физминутка

9.Продолжение работы по теме

Беседа и работа по учебнику

Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст и готовят сообщение о весенних изменениях в природе. Выступление каждой группы.

Беседа. (коллективная работа)

—Весной оживают представители Царства растений.

-Назовите раннецветущие растения.

-Почему их так назвали?

-Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.)

-Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему.

-Найдите их среди гербария.

-Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему.

-Рассмотрите гербарий травянистых растений.

-Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.

-Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали?

-Постарайтесь объяснить происхождение их названий.

10. Работа учащихся в Р.Т.№3,4 с 36-37

Самостоятельное выполнение

Проверка в парах

Вопросы учащимся:

Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.

-Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему?

-Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)

-Какие птицы возвращаются первыми?

Расскажите об их поведении.

Экологические правила.

-Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц.

- Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их?

Для учителя.

Вот некоторые примеры о количестве насекомых, которых птицы съедают сами и приносят птенцам. Большая синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1 000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и приносят большую пользу человеку.

11.Рефлексия

(Обучающиеся отвечают на вопросы учебника с 89 в рамке)
12. Итог урока.

-Почему весна - время пробуждения природы?

-Решили мы поставленные задачи в начале урока?

13.Домашнее задание: учебник, с. 86-89; рабочая тетрадь, с. 38-39, задания 5-7.

Найти материал о первоцветах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск