Тема
| Весна: пробуждение природы.
|
Цели
| Цели: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны.
Задачи:
1Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
2Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
3Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
|
Планируемый результат
| Предметные:
Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.
Личностные:
Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
|
Основные понятия
| Положение солнца, продолжительность дня , температура воздуха, осадки, водоемы.
|
Межпредметные связи
| Литературное чтение
|
Ресурсы:
- основные - дополнительные
|
-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;
-Динамическая картина «Зима»;
-материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);
- карточки с названием весенних месяцев;
- репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;
- набор открыток «Цветы-первоцветы»;
-П.И.Чайковский «Времена года. Март»
|
Организация пространства
| Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах
|
Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Оргмомент
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
| Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
| Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах по плану «Зима в природе».
Взаимно оценивают друг друга.
Слушают музыку П.И.Чайковского
Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
| По ответам детей вывешивает план для работы с динамической картиной «Зима»
| - Какой сейчас месяц?
- Какое время года закончилось?
- Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?
-Расскажите в парах по плану
« Зима в природе».
- О какой природе мы говорили?
-Какой месяц заканчивается?
- Значит, зима уже кончилась.
Зима на севере нашей страны длится 5 месяцев. Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, по теплу, хочет быстрее проводить зиму. Существует праздник проводов зимы. Как он называется?
- Существует поверье, что на Масленицу весна с зимой встречается, значит, весна где-то рядом. - Какие весенние месяцы вы знаете?
- По каким признакам вы узнали время года?
Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
( учебник, с.38)
|
1-я линия развития-
уметь объяснять мир
Уметь находить ответы на вопросы
в репродукции картины
| (Познавательные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
(Коммуникативные УУД).
Слушать и понимать речь других
(Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с репродукцией картины
|
III. Постановка проблемы.
| Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на стр.38
| Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку
| - По каким признакам вы узнали время года?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Какой главный вопрос нашего урока?
|
| Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою
версию на основе работы с иллюстрацией учебника
|
IY. Совместное открытие новых знаний.
| Высказывают свои мысли.
Рассказ по динамической картине и по плану
| Учитель читает стихотворение
| -Все ярче, ярче дни за днями.
Уж солнца желтыми кругами
В лесу деревья обвело.
Ручьи, журчат и извиваясь,
И меж собой перекликаясь,
В долину шумную спешат.
А там по нивам на просторе
Река раскинулась, как море,
Стального зеркала светлей
За льдиной выпускает льдину,
Как будто стаю лебедей.
- Где раньше появились проталины?
-Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами солнца. От таяния снега зависит такое явление природы, как половодье. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление- наводнение.
- Как изменить положение солнца в нашей картине?
-Какие другие изменения произошли в природе?
| Рассказ по динамичной картине и по плану
| (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану
|
Y.Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев)
| 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.
2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике
3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике Делают выводы на основе опытов
| Учитель подводит детей к выводу:
Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает.
| - Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?
-Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки (с.39)
|
| (Познавательные УУД)
Уметь делать выводы в результате совместной работы
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Доносить свою позицию до других
Учиться выполнять различные роли в группе.
|
VI. Совместное открытие новых знаний
| Рассматривают иллюстрации учебника стр.39
Делают выводы.
|
| -Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки?
| Уметь находить ответы на вопросы
в иллюстрациях учебника
| Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою
версию на основе работы с иллюстрацией учебника
|
YII. Самостоятельное применение новых знаний.
| Работа в группах
1 группа - Почему эти растения называют первоцветами? (стр.40)
2 группа - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а какие помогли люди? (стр.40)
3 группа – Какие приметы весны вы можете назвать?
(стр.41)
| Анализирует работу в группах
|
| Уметь группировать объекты по заданному признаку
| (Познавательные УУД)
Уметь делать выводы в результате совместной работы
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Доносить свою позицию до других
Учиться выполнять различные роли в группе. Личностные УУД
Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
|
VII. Рефлексия.
| Самостоятельная работа.
Выполняют тест –
рабочая тетрадь, зад.4 (тест) Взаимопроверка.
| Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
| - Что узнали нового?
- Ответили ли на главный вопрос урока?
- Какие явления природы бывают весной?
- По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений?
|
| Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД)
регулятивные:
Осуществлять взаимоконтроль;
Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|