Скачать 25.54 Kb.
|
Урок географии 6 класс Тема: Ветер Цели и задачи: Сформировать у учащихся понятие «ветер». Выявить причины возникновения ветра, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Атмосферное давление»; показать и объяснить причины образования бризов, муссонов, смерчей; раскрыть значение ветра в хозяйственной деятельности человека. Средства обучения: Мультимедийный проектор, ноутбук, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (уроки 6 класс), физические карты полушарий и России. Ход урока
На доске: а) азот, б) атмосферное давление, в) тропосфера, г) нормальное давление, д) амплитуда, е) атмосфера.
1) Каким образом давление воздуха влияет на погоду? 2) От чего зависит величина атмосферного давления? 3) Как температура воздуха влияет на атмосферное давление? 4) Когда впервые и с помощью какого прибора было измерено атмосферное давление? 5) Поясните принцип действия барометра. III. Изучение нового материала
- Чтобы узнать тему урока, попробуйте отгадать загадку: Хоть бескрылый, а летает, Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде (Ветер) Белым – бело на свете белом, Льдом звонким скованы пруды. В саду наигрывает ветер, Как музыкант на все лады. И.Осмухина - А что такое ветер? 2. Рассказ учителя. Демонстрация слайдов. Слайд 1. Тема урока. Цели. (Предварительное задание) Слайд 2, 4, 5, 6. Что такое ветер. Слайд 7. 8, 9, 10, 11. Как измерить силу, скорость и направление ветра. Слайд 12. Тренажёр (как измерить силу, скорость и направление ветра) – групповое задание. Слайд 13. Роза ветров(Что это? Как построить) Слайд 15, 16, 18, 19, 20, 21. Бризы и муссоны. - На рис.117 учебника показаны муссоны на Дальнем Востоке. Покажите это место на физической карте России, карте полушарий и объясните их происхождение. Слайд 24. Тренажёр. (Что общего и чем отличаются бризы и муссоны?) Слайд 25. Ответ. Слайд 30, 31. Смерч. (видеоролик) Слайд 32. Тренажёр. - Французский океанолог Жак Пикар в своей книге «Глубина 14 тысяч метров» описывает одно из самых грозных стихийных бедствий – тропический циклон. Какую опасность он несёт? - Вы знаете, что атмосфера – единая оболочка. Поэтому для предсказания ураганов в тропиках надо изучать и ветры Антарктиды. Как проводятся такие исследования? IV. Обобщение изученного. 1.Фронтальный опрос. - Сделайте выводы по теме урока! (Слайд 1) 2. Итоговое тестирование. (Слайд 40) 3. Практическая работа «Построение розы ветров своей местности за февраль» V. Домашнее задание: §39; подготовить сообщение об урагане или смерче VI. Итог урока. Оценки. |