Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер43.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок по окружающему миру

на тему:

«Как разрушаются камни?»

проведенный в 3 «А» классе

Учитель: Ермишина Е.П.


п.Торбеево

2012г.

Урок-презентация по окружающему миру 3 класс
Тема: Как разрушаются камни?
Цель: формирование представления о природе как составной части окружающего мира.

Задачи:


  • дать представление о разрушении твёрдых пород под воздействием определенных факторов;

  • развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность;

  • развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

  • использовать методы формирования у детей коммуникативной, проблемной, толерантной компетенции.


Ход урока


  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Слайд 1,2

Тема урока «Как разрушаются камни?» Сегодня узнаем о силах, которые разрушают горы.


  1. Опорное повторение.


- Давайте вспомним, что происходит с газами и жидкостями при нагревании и охлаждении. (Они расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.)

- Что происходит с водой при превращении в лёд? (Она расширяется, увеличивается в объёме. Даже стеклянная банка с водой, выставленная на мороз, может лопнуть.)


  1. Введение в тему.

«Этот человек твёрд, как скала».

- О ком так говорят? (О человеке мужественном, имеющем сильную волю.)

- Почему его сравнивают со скалой? (Потому что горные породы, из которых состоят скалы, очень прочны.)



  1. Работа со словарём.

-Ребята, для изучения темы урока, надо найти в словаре понятие «камень».


  1. Проблемный вопрос.

-Могут ли скалы (камни) разрушаться? (Ответы детей.)


  1. Опыт.

- Чтобы ответить на основной вопрос, сначала ответим на вопрос:

как ведут себя твёрдые тела при нагревании и охлаждении?
- Сейчас я покажу вам удивительный опыт. Посмотрите, у меня в руках монета, а вот ворота, размер которых равен её диаметру.

(Показ: монета проходит между двумя гвоздиками, вбитыми в дощечку.)

- А теперь я нагреваю монету в пламени спиртовки… и снова пробую пропустить её через ворота. Не проходит!

- Как вы думаете, почему так происходит? (Твёрдые тела при нагревании расширяются.)

- Но вот монета остыла и снова стала проходить между гвоздями. Что произошло? (При охлаждении твёрдые тела сжимаются.)

- Сделайте вывод.


  1. Вывод.

Слайд 3.

Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.


  1. Задание в тетради.

- Опираясь на данные опыта, нарисуйте, как располагаются частицы твёрдого тела при нагревании при охлаждении. (Взаимопроверка)



  1. Физминутка.



  1. Работа по теме урока.


- Камни – это твёрдые тела. В природе в тёплые солнечные дни камни, скалы нагреваются, а по ночам остывают. При этом они то расширяются, то снижаются. Причём в одних местах они нагреваются больше, в других – меньше. Значит, расширяются и сжимаются камни неравномерно. Поэтому постепенно в них образуются трещины.
Слайд 4.

- Какая сила влияет на разрушение камней? (Температура. Тепло солнца.)
Слад 5.

- В трещины попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с огромной силой давит на стенки трещин, ещё больше раздвигает их.

- Какая ещё сила разрушает камни? (Вода, которая, замерзая, превращается в лёд.)
Слайд 6.

- Посмотрите на горы. Что вы видите? На горах растут растения. В трещины скал ветер заносит семена. В результате на камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца. Корни их, разрастаясь, ещё больше расширяют трещины, как бы разламывают камни.

- Какая ещё сила разрушает камни? (Растения.)
Слайд 7.

- Сильный ветер может выдувать маленькие частицы.

- Так что же ещё способствует разрушению камней? (Ветер.)
- Потоки воды после дождя, при таянии снега подхватывают камни и камешки, перекатывают их, переносят с одного места на другое, перетирают друг друга, измельчают.

- Какая ещё сила разрушает камни? (Вода. Реки, талые потоки воды.)
- Камни постепенно превращаются в песок и глину.


  1. Работа по учебнику (. 62 – 63)


- В группах прочтите текст.

- Найдите причины разрушения камней.

- Заполните схему.
Слайд 8.

Схема, полученная в результате работы.


  1. Итог.

Как разрушаются камни?



  1. Рефлексия.

- Ребята, ваши ощущения по изученной теме.


  1. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск