Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер125.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/_Дружняева Л.Г./

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20 _г.


«Согласовано»

Заместитель директора

БОУ г.Омска «СОШ №56 с УИОП »

___________/Стародубцева И.В./

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

БОУг.Омска«СОШ №56с УИОП»

_____________/Ходзицкая И.Ю./

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет «Прирородоведение»
5 класс

2012- 2013 учебный год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Природоведение» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы гр.авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И.Н.Пономаревой и др. (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.).

Программа пропедевтического курса природоведения для 5 класса рассчитана на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

Цели

Изучение природоведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об окружающем мире;

  • овладение умениями работать с простейшим лабораторным оборудованием, организовывать собственную информационную и практическую деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами;

  • воспитание ответственного отношения к природе и собственному организму;

  • выработка навыков применения знаний о живой и неживой природе в повседневной жизни.

Основная задача курса — формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов). Поэтому внимание в курсе сосредоточено не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира с опорой на наиболее общие понятия, применимые как к живой, так и к неживой природе. Это физические характеристики тел природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел природы; строение вещества.

Учебное содержание курса представлено блоками знаний, построенными на сравнении (аналогиях) объектов живой и неживой природы. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся.

Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере).

Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях.

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира.

При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т. е. единство материального мира.

С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в лабораторных и домашних условиях (резервное время).

Те материалы, которые в авторской программе были отмечены светлым курсивом и должны изучаться по усмотрению учителя, внесены для изучения в календарно-тематический план.
2. Учебно– тематическое планирование

по _______природоведение____________

предмет
Классы _______5а,в,е__________

Учитель ____Дружняева Л.Г.____________

Количество часов

Всего ___70__ часов; в неделю _2___ часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов _-__, тестов _-__ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе __

Учебник

Дополнительная литература ________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

2.1 Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч.

Тема

Количество

часов

Введение. Что тебя окружает?

6

Многообразие природных явлений

2

Химические явления в живой и неживой природе

5

Физические явления в живой и неживой природе

7

Биологические явления

3

Особенности живого организма

27

Движение в сферах планеты Земля и в космосе.

9

Освоение природы человеком

3

Экскурсии

3

Практическая работа

3

Всего

70


2.2 Календарно-тематическое планирование

1 полугодие



Тема урока



1 Введение. Что тебя окружает?

1 Живая и неживая природа.

2 Загадки природы

3 Единство живой и неживой природы.

4 Изменяется ли окружающий нас мир?

5 Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

6 Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?
2 Явления природы.

1 Все течет, все изменяется.

2 Чем различаются физические и химические явления?

3 Как узнать, что химическая реакция произошла?

4 Можно повлиять на химическую реакцию?

5 Какие условия необходимы для реакции горения?

6 Вещества, образуемые растениями.

7 Подведем итоги.

8 Что необходимо знать, изучая физические явления?

9 Магнитные и электромагнитные явления.

10 Механическое движение в живой и неживой природе.

11 Световые явления в живой и неживой природе.

12 Свет в жизни живых организмов.

13 Звуковые явления в живой и неживой природе.

14 Подведем итоги.

15 Как идет жизнь на Земле.

16 Прибор, открывающий «невидимое».

17 Живое и неживое под микроскопом.

18 Как размножаются живые организмы?

19 Как размножаются животные?

20 Как размножаются растения?

21 Строение семени.

22 Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

23 Как переселяются растения?

24 Подведем итоги.



3.09

5.09

10.09
12.09
17.09

19.09

24.09

26.09
2.10
3.10
8.10
10.10

15.10

17.10
22.10
24.10
29.10
31.10

12.11
14.11

19.11

21.11
26.11
28.11
3.12

5.12

10.12

17.12
19.12

24.12




Второе полугодие


Тема урока

5a





1 Живое и неживое под микроскопом.

2 Почему всем хватает места Земле?

3 Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

4 Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?

5 Подведем итоги.

6 Как питаются разные животные?

6 Как питаются растения?лаб.р.

7 Только ли лист кормит растение?

8 Как питаются паразиты?

9 Подведем итоги.

10 Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

11 Можно ли жить без воды?

12 Можно ли жить не питаясь?

13 Как можно добыть энергию для жизни ?

14 Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

15 Подведем итоги.

16 Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

17 Разнообразие клеток многоклеточных организмов.

18 Можно ли жить и не дышать?

19 Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

20 Подведем итоги.
Движение в сферах планеты Земля и в космосе.

21 Изменение облика Земли и живых организмов.

22 Движение литосферы.

23 Движение атмосферы.

24 Движение гидросферы.

25 Круговорот воды в природе.

26 Взаимосвязь сфер Земли.

27 Знакомство с горными породами.

28 Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики
Освоение природы человеком

29 Роль современной науки в жизни человека.

30 Человек- часть природы.

31 Влияние человека на биосферу.

32,33, 34,35 Повторение.

36 Задание на лето.



21.01

26.01
28.01
02.02

04.02

11.02

09.02

16.02

18.02

25.02
02.03

11.03

11.03
16.03
18.03

23.03
23.03
1.04

6.04
8.04


13.04
15.04

20.04

22.04

27.04

29.04

4.05

6.05


11.05
13.05

18.05


15.01
16.01

21.01

22.01

29.01

5.02
11.02

12.02

18.02
19.02;25.02

26.02

4.03
4.03
5.03

11.03
12.03


18.03
19.03

1.04

2.04

8.04

9.04

15.04

16.04


22.04
24.04

29.04



15.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01
04.02

06.02

11.02
13.02
18.02

20.02
20.02
25.02

27.02
4.03


6.03
11.03

13.03

18.03

20.03

1.04

3.04

8.04


10.04
16.04

17.04




3. Содержание тем учебного курса

Введение. Что тебя окружает (6 ч)

Вещества в окружающем мире, примеры превращения в природе веществ. Единство живой и неживой природы. Изменения, происходящие в окружающем мире. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения и химические явления.

Экскурсия: живая и неживая природа.

Многообразие природных явлений (17 ч)

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).

Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.

Лабораторные работы:

  1. Знакомство с магнитными и электрическими явлениями.

  2. Знакомство с устройством микроскопом.

  3. Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени.

Особенности живого организма (27 ч)

Разнообразие живых организмов. Примеры приспособленности живых организмов в разных условиях среды обитания. Размножение животных и растений. Распространение растений по территории планеты Земля. Способы защиты живых организмов от неблагоприятных условий внешней среды. Функции растений. Питание животных, паразитов. Особенности живого организма. Минеральные соли, питательные вещества и их значение для человека и животных. Разнообразие клеток и живых организмов. Круговорот веществ в  природе.

Лабораторные работы:

  1. Изучение строение семени.

  2. «Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа».

  3. « Рассматривание корней растений»

  4. Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

  5. Многоклеточные организмы под микроскопом.

Практическая работа: «Подкормка птиц»

Движение в сферах планеты Земля и в космосе (9 ч.)

Изменение облика Земли и живых организмов. Движение литосферы, атмосферы, гидросферы.

Круговорот воды в природе. Взаимосвязь сфер Земли. Горные породы биогенного происхождения. Движение небесных тел Солнечной системы, Галактики.

Экскурсия в планетарий.

Лабораторная работа:

1. Знакомство с горными породами биогенного происхождения.

Освоение природы человеком (3 ч).

Роль современной науки в жизни человека. Человек – часть природы. Влияние человека на биосферу.

Экскурсия: Весенние явления в природе»

Прктическая работа: «Экологические проблемы Костромского края»
4. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки : в результате изучения курса «Природоведения»

учащиеся должны знать:

• положение о том, что все в природе находится в движении: движение — форма существования материи;

  • относительность движения и покоя;

  • понятия «вещество» и «тело»;

  • примеры и основные признаки химических реакций;




  • основные виды движения живых организмов, взаимосвязи живых организмов;

  • основные процессы, происходящие в живых организмах;

  • примеры движений в литосфере (медленные вертикальные движения, землетрясения, вулканизм);

• причины изменения поверхности Земли;

• причины движения воздуха в атмосфере и вод Мирового океана;

  • движение Земли (суточное, вокруг Солнца).


Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные явления, делать выводы;

  • проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач;

  • выявлять взаимосвязи организмов и среды;

  • составлять пищевые цепи;

  • находить на карте зоны повышенной сейсмической активности;

  • объяснять причины изменения поверхности Земли;

  • объяснять причины смены дня и ночи, времен года.


5. Учебно-методическое обеспечение

1 Т.С. Сухова, В.И. Строганов Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М. Вентана-Граф, 2008. – 176 с.

2. Учебник: Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2008.

3. Методическое пособие для учителя: Природоведение: 5 класс: методическое пособие/Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 112 с.

6. Список литературы

1. Акимушкин И. Невидимые нити природы. Москва: Мысль, 1985.

2. Евсюков В.В. Мифы о вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

3. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. Москва: Детская литература, 1988.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск