Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер71.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБоу Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области

календарно-тематическое планирование

по курсу природа неживая и живая

5 класс

Составитель: Горохова Н.А.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Планирование ориентировано на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.:Дрофа, 2009г.

Тема курса

№ урока

Тема урока

Дата

План

Факт

Введение

(2 часа)

1(1)

Человек и природа. Зачем и как изучают природу







2(2)

Природа неживая и живая (экскурсия)







1. Вселенная (6 часов)

1(3)

Звезды на небе. Наблюдение за звездным небом. Л/р №1

«Определение созвездий Северного полушария по звездной карте».







2(4)

Земля – наш дом Л/р №2

«Определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий на карте и глобусе»







3(5)

Оболочки Земли







4(6)

Луна – естественный спутник Земли







5(7)

Солнце. Солнечная система







6(8)

Контрольно –обобщающий урок по теме «Вселенная» К/р №1

Л/р №3 «Ориентирование на местности с помощью компаса, полярной звезды и местных признаков»







2.Строение и свойства вещества

(12 часов)

1(9)

Тела и вещества







2(10)

Свойства твердых тел, жидкостей и газов







3(11)

Вещества и смеси







4(12)

Молекулы. Атомы Элементы







5(13)

Движение частиц вещества







6(14)

Взаимодействие частиц







7(15)

Разнообразие веществ







8(16)

Явления природы. Физические явления







9(17)

Химические явления. Горение







10(18)

Окисление







11(19)

Электризация тел. Электрические заряды







12(20)

Строение и свойства веществ. Обобщающий урок Л/р №4

«Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»







3. Воздух

( 8 часов)

1(21)

Воздух – смесь различных газов

К/р №2 по теме: «Строение и свойства веществ»







2(22)

Свойства воздуха







3(23)

Вес воздуха и атмосферное давление







4(24)

Изменение давления воздуха с высотой







5(25)

Нагревание воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой Л/р №5 «Определение местонахождения гор со снежными вершинами» (работа с картой)







6(26)

Ветер







7(27)

Погода и ее предсказание Л/р№6

«Описание погоды за месяц и сезон»







8(28)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения» К/р №3( биологический диктант)







4. Вода

(4 часа)

1(29)

Три состояния воды







2(30)

Тепловое расширение воды







3(31)

Вода – растворитель. Работа воды в природе







4(32)

Результаты работы текущих вод и ветра

(экскурсия)







5. Горные породы

(3 часа)

1(33)

Внутреннее строение Земли. Горные породы

Л/р №7 «Описание минералов и горных пород и определение их свойств»







2(34)

Разрушение горных пород







3(35)

Полезные ископаемые. Металлы

Биологическтий диктант по теме: «Полезные ископаемые. Металлы»

Л/р №8 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»







6. Почва

(4 часа)

1(36)

Образование почв и их разнообразие







2(37)

Состав и свойства почвы







3(38)


Уход за почвой

Влияние растений на почву







4(39)

Разрушение почв








7. Организмы

(6 часов)

1(40)

Организм и его свойства







2(41)

Где живут организмы







3(42)

Экскурсия в природу «Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды»







4(43)

Увеличительные приборы







5(44)

Строение организмов







6(45)

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Организмы» К/р №4







8. Растения

(8 часов)

1(46)

Признаки растения







2(47)

Разнообразие растительного мира







3(48)

Строение цветковых растений Л/р №9

«Распознавание органов цветкового растения на живых и гербарных образцах»







4(49)

Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»







5(50)

Красная книга растений







6(51)

Многообразие культурных растений Л/р№10 «Определение названий растений с помощью атласа-определителя»







7(52)

Распознавание различных видов растений своей местности (экскурсия)







8(53)

Обобщающий урок по теме: «Растения»








9. Грибы

(2 часа)

1(54)

Разнообразие грибов К/р №5 по теме:

« Растения»







2(55)

Шляпочные грибы Л/р №11

«Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов»







10. Животные

(6 часов)

1(56)

Признаки животных







2(57)

Дикие животные и условия их жизни







3(58)

Многообразие диких животных Л/р №12 «Узнавание различных видов животных своей местности»







4(59)

Значение диких животных и их охрана







5(60)

Домашние животные







6(61)

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Животные»

К/р №6







11. Ваши любимые растения и животные

(3 часа)

1(62)

Растения в вашем доме Л/р №13

«Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными»







2(63)

Животные в вашем доме







3(64)

Ваш аквариум







12. Природа едина

(2 часа)

1(65)

Связи живого и неживого







2(66)

Природа – наш друг







13. Человек, его здоровье и безопасность жизни

(2 часа)

1(67)

Человек и окружающая среда Л/р №14

«Определение показателей своего организма»







2(68)

Как беречь свое здоровье и жизнь? Вредные привычки и их предупреждение Л/р №15

«Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск