Тема курса
| № урока
| Тема урока
| Дата
|
План
| Факт
|
Введение
(2 часа)
| 1(1)
| Человек и природа. Зачем и как изучают природу
|
|
|
2(2)
| Природа неживая и живая (экскурсия)
|
|
|
1. Вселенная (6 часов)
| 1(3)
| Звезды на небе. Наблюдение за звездным небом. Л/р №1
«Определение созвездий Северного полушария по звездной карте».
|
|
|
2(4)
| Земля – наш дом Л/р №2
«Определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий на карте и глобусе»
|
|
|
3(5)
| Оболочки Земли
|
|
|
4(6)
| Луна – естественный спутник Земли
|
|
|
5(7)
| Солнце. Солнечная система
|
|
|
6(8)
| Контрольно –обобщающий урок по теме «Вселенная» К/р №1
Л/р №3 «Ориентирование на местности с помощью компаса, полярной звезды и местных признаков»
|
|
|
2.Строение и свойства вещества
(12 часов)
| 1(9)
| Тела и вещества
|
|
|
2(10)
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов
|
|
|
3(11)
| Вещества и смеси
|
|
|
4(12)
| Молекулы. Атомы Элементы
|
|
|
5(13)
| Движение частиц вещества
|
|
|
6(14)
| Взаимодействие частиц
|
|
|
7(15)
| Разнообразие веществ
|
|
|
8(16)
| Явления природы. Физические явления
|
|
|
9(17)
| Химические явления. Горение
|
|
|
10(18)
| Окисление
|
|
|
11(19)
| Электризация тел. Электрические заряды
|
|
|
12(20)
| Строение и свойства веществ. Обобщающий урок Л/р №4
«Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»
|
|
|
3. Воздух
( 8 часов)
| 1(21)
| Воздух – смесь различных газов
К/р №2 по теме: «Строение и свойства веществ»
|
|
|
2(22)
| Свойства воздуха
|
|
|
3(23)
| Вес воздуха и атмосферное давление
|
|
|
4(24)
| Изменение давления воздуха с высотой
|
|
|
5(25)
| Нагревание воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой Л/р №5 «Определение местонахождения гор со снежными вершинами» (работа с картой)
|
|
|
6(26)
| Ветер
|
|
|
7(27)
| Погода и ее предсказание Л/р№6
«Описание погоды за месяц и сезон»
|
|
|
8(28)
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения» К/р №3( биологический диктант)
|
|
|
4. Вода
(4 часа)
| 1(29)
| Три состояния воды
|
|
|
2(30)
| Тепловое расширение воды
|
|
|
3(31)
| Вода – растворитель. Работа воды в природе
|
|
|
4(32)
| Результаты работы текущих вод и ветра
(экскурсия)
|
|
|
5. Горные породы
(3 часа)
| 1(33)
| Внутреннее строение Земли. Горные породы
Л/р №7 «Описание минералов и горных пород и определение их свойств»
|
|
|
2(34)
| Разрушение горных пород
|
|
|
3(35)
| Полезные ископаемые. Металлы
Биологическтий диктант по теме: «Полезные ископаемые. Металлы»
Л/р №8 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»
|
|
|
6. Почва
(4 часа)
| 1(36)
| Образование почв и их разнообразие
|
|
|
2(37)
| Состав и свойства почвы
|
|
|
3(38)
| Уход за почвой
Влияние растений на почву
|
|
|
4(39)
| Разрушение почв
|
|
|
7. Организмы
(6 часов)
| 1(40)
| Организм и его свойства
|
|
|
2(41)
| Где живут организмы
|
|
|
3(42)
| Экскурсия в природу «Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды»
|
|
|
4(43)
| Увеличительные приборы
|
|
|
5(44)
| Строение организмов
|
|
|
6(45)
| Контрольно-обобщающий урок по теме: «Организмы» К/р №4
|
|
|
8. Растения
(8 часов)
| 1(46)
| Признаки растения
|
|
|
2(47)
| Разнообразие растительного мира
|
|
|
3(48)
| Строение цветковых растений Л/р №9
«Распознавание органов цветкового растения на живых и гербарных образцах»
|
|
|
4(49)
| Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»
|
|
|
5(50)
| Красная книга растений
|
|
|
6(51)
| Многообразие культурных растений Л/р№10 «Определение названий растений с помощью атласа-определителя»
|
|
|
7(52)
| Распознавание различных видов растений своей местности (экскурсия)
|
|
|
8(53)
| Обобщающий урок по теме: «Растения»
|
|
|
9. Грибы
(2 часа)
| 1(54)
| Разнообразие грибов К/р №5 по теме:
« Растения»
|
|
|
2(55)
| Шляпочные грибы Л/р №11
«Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов»
|
|
|
10. Животные
(6 часов)
| 1(56)
| Признаки животных
|
|
|
2(57)
| Дикие животные и условия их жизни
|
|
|
3(58)
| Многообразие диких животных Л/р №12 «Узнавание различных видов животных своей местности»
|
|
|
4(59)
| Значение диких животных и их охрана
|
|
|
5(60)
| Домашние животные
|
|
|
6(61)
| Контрольно-обобщающий урок по теме: «Животные»
К/р №6
|
|
|
11. Ваши любимые растения и животные
(3 часа)
| 1(62)
| Растения в вашем доме Л/р №13
«Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными»
|
|
|
2(63)
| Животные в вашем доме
|
|
|
3(64)
| Ваш аквариум
|
|
|
12. Природа едина
(2 часа)
| 1(65)
| Связи живого и неживого
|
|
|
2(66)
| Природа – наш друг
|
|
|
13. Человек, его здоровье и безопасность жизни
(2 часа)
| 1(67)
| Человек и окружающая среда Л/р №14
«Определение показателей своего организма»
|
|
|
2(68)
| Как беречь свое здоровье и жизнь? Вредные привычки и их предупреждение Л/р №15
«Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах»
|
|
|