« «Утверждаю»
Руководитель МО
________________ Утверждаю»
Зам. директора
по УВР
____________ 5
Учебно–тематическое планирование
Природоведение 5 класс
УМК: Программа Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2009 г. Учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2008. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Рабочая тетрадь по природоведению, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2008.
№ урока
| Темы учебных занятий
| Практические работы
| Стандарт темы
| Планируемый результат обучения
| Способы организации деятельности учащихся
| Формы контроля
| Домашнее задание
| внутренние
| внешние
|
1
| Живая и неживая природа
Загадки природы
|
| Живая и неживая природа. Опыт. Наблюдение. Тела живой и неживой природы. Среды обитания.
| Знать основные определения опыт, наблюдение, исследование. Знать основные среды обитания. Уметь различать тела живой и неживой природы.
| Введение
Закрепление
| Эвристическая беседа
| ФО
| П 1,2 т. П 1,2
| 2
| Единство живой и неживой природы
| ЛР демонстрация опыта
| Сходные явления живой и неживой природы. Органические и неорганические в-ва. Молекулы, атомы
| Знать признаки тел живой и неживой природы. Состав тел.Иметь представление о молекулах и атомах.
Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 3 т. П 3
Продел. опыт с марганцовк.
|
3
| Изменяется ли окружающий нас мир
|
| Изменение окружающего мира. Историческое развитие.
| Иметь представление о изменении окружающего мира во времени. Уметь работать с рисунками в учебнике.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 4 т. П4
| 4
| Какие в живых организмах происходят изменения?
| ЛР
| Физические и химические изменения в живых организмах.
| Знать какие физические и химические изменения происходят в живых организмах. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 5,6 т. П5,6
| 5
| Многообразие природных явлений.
Всё течёт, всё изменяется
|
| Суточные изменения. Сезонные изменения. Перемещение земных тел в пространстве. Явление.
| Знать основные изменения происходящие в природе. Понятие явление. Иметь представление о видах явлений.
Уметь работать с рисунками в учебнике.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| Пр
| П 7 т. П 7
| 6
| Чем различаются химические и физические явления?
| ЛР
| Различия химических и физических явлений.
| Знать различия физической и химической реакции. Уметь анализировать, делать выводы.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 8 т. П 8
| 7
| Химические явления в живой и неживой природе
Химическая реакция.
| ЛР
| Признаки химической реакции. Условия протекания химической реакции.
| Иметь представление о признаках и условиях химической реакции.
Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
| Введение
Закрепление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 9,10 т. П 9,10
| 8
| Какие условия необходимы для реакции горения?
| ЛР
| Реакция горения. Признаки реакции горения.
| Знать признаки реакции горения. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 11т. П 11
| 9
| Вещества, образуемые растениями
|
| Фитонциды. Дубильные вещества. Витамины.
| Знать какие вещества образуют растения. Уметь работать с дополнительной литературой.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 12т. П 12
Повт п 1-11
| 10
| Поведём итоги по теме Химические явления в живой и неживой природе
|
| Физические и химические явления. Химические реакции. Вещества образуемые растениями.
| Знать признаки ф. и х. явлений, признаки х. реакций. Роль в-в образуемых растениями. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы
| Урок контроля
| Контроль
| КР
| Дополн. матер.
| 11
| Физические явления в живой и неживой природе.Что необходимо знать, изучая физические явления?Магнитные и электрические явления
| ЛР
| Механические явления, звуковые явления, световые, электрические явления. Магнитные и электрические явления
| Иметь представление о различных физических явлениях. уметь проводить простейшие опыты.
| Введение
Закрепление
| Практикум
| ЛР
| П 14-15 т п 14-15
| 12
| Механические движения в живой и неживой природе.
|
| Механическое движение.
| Знать особенности механического движения живой и неживой природы.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 16т. П 16
| 13
| Световые явления в живой и неживой природе?
Свет в жизни живых организмов.
|
| Свет. Источники света. Органы зрения.
| Иметь представление о источниках света, о роли света в живых организмов.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 17т. П 17
| 14
| Звуковые явления в живой и неживой природе.
|
| Звук. Источники звука. Приёмники звука.
| Иметь представление о источниках звука, передающей среде,
Приёмниках звука.
| Закрепление
Расширение и углубление
| Эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П 18т. П 18
| 15
| Поведём итоги по теме Физические явления в живой и неживой природе.
|
| Физические явления
| Иметь представление о различных физических явлениях.
| Урок контроля
| Контроль
| КР
| Дополн. матер.
| 16
| Биологические явления
Как идёт жизнь на Земле. Прибор открывший невидимое.
| ЛР
| История развития представителей о возн. Живых орган.. Строение микроскопа
| Иметь представление откуда появились живые существа. Знать устройство микроскопа, уметь им пользоваться
|
Введение Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
практикум
| ФО
ПР
| П 21,22
РТ 21,22
| 17
| Живое и неживое под микроскопом
| Л Р
| Научные объяснения возникновения новых организмов на Земле.
| Иметь представление о появлении на Земле новых живых организмов.
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
| ФО
ПР
| П23
РТ 23
| 18
| Особенности живого организма.
Как размножаются живые организмы?
|
| Воспроизводство себе подобных. Бесполое и половое размножение
| Иметь представление о размножении живых организмов. Знать отличительные особенности полового и бесполого размножения
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П24
РТ 24
| 19
| Как размножаются животные ?
|
| Обоеполые организмы
| Иметь представление о размножении живых организмов. Иметь представление о размножении некоторых видов животных.
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П25
РТ 25
| 20
| Как размножаются растения? Строение семени.
|
| Размножение растений. Плод, семя Образование и развитие зародышей у растений.
| Иметь представление о о органах размножения у растений. Знать строение семени
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа Практикум
| ФО
ПР
| П26
РТ 26
П27
РТ 27
| 21.
| Вегетативное размножение
|
| Вегетативное размножение растений
| Иметь представление о бесполом размножении растений.
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П28
РТ 28
| 22
| Как переселяются растения?
|
| Расселение потомства у растений.
| Знать способы распространения семян.
| Закрепление
Расширение и углубление
| эвристическая беседа
| ФО
ИО
| П29
РТ 29
| |