№ п/п
| Сроки
| Тема уроков
| Планируемые результаты(ЗУН)
| Тип и форма
урока
| Вид контроля, измерители
| ТСО, ЦОР
| Содержание уч. материала и пр. часть
|
Введение. Что тебя окружает.(3 часа)
|
1
| 1 неделя
сентября
| Живая и неживая природа. Загадки природы
| Уметь различать живое от неживого; знать этапы проведения опыта и лабораторное оборудование
| Урок-беседа. Лаб. опыты
|
| Спиртовка, пробирки, стаканы, штатив, спичка, свечка, зажим.
| Методы изучения живой природы; этапы проведения опыта и эксперимента; лабораторное оборудование.
|
2
| 2 неделя
сентября
| Единство живой и неживой природы.
| Знать общие признаки живой и неживой природы, состав веществ; уметь составлять модель молекулы воды.
| Комбинированный урок. Лабораторные опыты
| Устный текущий
| Атомы для моделирования молекул веществ.
| Общие признаки живой и неживой природы, орг. и неорг.вещества молекулы и атома
|
3
| 3
неделя
сентября
| Физические и химические изменения в живой природе.
| Понимание нах-ия тел природы в непрерывном движ. и изменении, уметь различать физ. и хим. Явления
| Комбинированный урок. Лабораторные опыты
| Устный текущий
| Атомы для моделирования молекул веществ.
| Нахождение тед живой природы; этапы проведения опыта и эксперимента; лабораторное оборудование
|
Многообразие природных явлений.(2 часа)
|
4
| 4 неделя сентября
| Все течет и все изменяется
| Уметь привести примеры биологических явлений.
| Урок усвоения новых знаний. Лабораторные опыты
| Устный текущий
| Атомы для моделирования молекул веществ.
| Биол-ие явления, приспособление живых организмов к окружающей среде
|
5
| 1 неделя октября
| Различия химических и физических явлений.
| Уметь различать химические и физические явления.
|
| Устный текущий
| Атомы для моделирования молекул веществ.
| Физические и химические изменения. Образование новых веществ отличающихся от прежних по свойствам
|
Химические явления в живой и неживой природе(2 часа)
|
6
| 2 неделя октября
| Химические реакции и условия, влияющие на них.
| Научиться работать с лабораторным оборудованием, выполнять простейшие химические опыты.
| Урок комплексного применения знаний. Лабораторная опыты
| Устный текущий
| Картофель, перекись водорода, лучинка, пробирка, зажим
| Признаки химических явлений, факторы влияющие на химические реакции и условия.
|
7
| 3 неделя октября
| Вещества образуемые растениями. Подведение итогов
| Знать о специфических веществах растений. Уметь оказывать первую помощь при пищевом отравлении.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Письменная работа по 13 параграфу.
|
| Вещ-ва, отлич-ие растения от других органов: фитонциды, дубильные вещ-ва, витамины. Помощь при отравлении
|
Физические явления в живой и неживой природе.(4 часа)
|
8
| 2 неделя ноября
| Магнитные и электрические явления.
| Уметь различать магнитные и электрические явления
| Урок усвоения новых знаний.лаб. опыты
| Устный текущий(собрать тетради с выполненным заданием)
| Железные гвозди, магнит, карандаш, бумага, перо птицы, кнопка.
| Биофизика, физические явления; механ-е, звуковые, световые, тепловые, электрические, магнитные.
|
9
| 3 неделя ноября
| Механическое движение в живой и неживой природе
| Уметь различать механические явления.
| Урок комплексного применения знаний.
| Проверочная работа работа с примерами физических и химических явлений.
|
| Механическое движение, миграция, скорость.
|
10
| 4 неделя ноября
| Световые явления в живой и неживой природе.
| Уметь различать световые явления; знать о значении света в жизни живых организмов.
| Урок комплексного применения знаний.
| Устный текущий
|
| Солнце-основной источник на Земле. Естественные источники света: живые организмы. Искусственные
светильники
|
11
| 1 неделя декабря
| Звуковые явления в живой и неживой природе. Подведем итоги.
| Уметь различать звуковые явления; знать о роли звука в жизни живых органов
| Уроков обощения и систематизации знаний.
| Письменная работа по 20 параграфу.
| Расческа, нитка, металлическая плитка.
| Источники света в живой и неживой природе, передающая среда, колебания.
|
Биологические явления(2 часа)
|
12
| 2 неделя декабря
| Жизнь на Земле. Знакомство с микроскопом.
| Знать части микроскопа, научиться работать с микроскопом.
| Урок усвоения новых знаний.
| Собрать тетради с выполненным заданием.
| Микроскоп
| Наука биология, история разв-я зн-й о размножении. Устройство микроскопа и прав.работы с ним
|
13
| 3 неделя декабря
| Живое и неживое под микроскопом
| Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом.
| Урок комплексного применения знаний- лабораторная работа по группам.
| Устный текущий
| Плесень, вода, палочка, фильт.бумагапред.ипокров.стекло, пр.игла
| Приготовление препарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени.
|
Особенности живого организма(15 часов)
|
14
| 4 неделя
декабря
| Размножение живых организмов. Размножение животных
| Знать о способах размножения; уметь приводить примеры
| Урок усвоения новых знаний.
|
| Схемы полового и бесполого размножений
| Разм-ие. Бесполое и половое размножения. Половые клетки. Опл-ие. Размножение животных
|
15
| 3 неделя января
| Размножение растений. Строение семени.
| Знать о способах размножения растений; научиться работать с исследуемым материалом
| Урок комплексного применения знаний. –лаб.работа по группам.
| Устный текущий
| Набухшие семена фасоли, лупа
| Цветок, плод семена. Строение семени фасоли. Зародыш.
|
16-17
| 4 неделя января
| Размножение растений без семян и их распространение.
| Знать о бесполом размножении рас-й и научиться размножать комнатные растения вегетативными органами.
| Урок комплексного применения знаний. Практическая работа по группам
| Контроль тетрадей пр выполненной лаб.работе. (Знания по 30 параграфу выполнить дома)
| Черенки комнатных растений, горшки с почвой
| Вегетативное размножение растений(пр.р). распространение семян. Условия прорастания семян.
|
18
| 1 неделя февраля
| Неблагоприятные условия и способы выживания живых организмов.
| Знать о среде обитания живых орг-ов, о благ-х. и неблаг-х условиях жизни; уметь различать живых организмов пит.разным способом
| Урок комплексного применения знаний. Беседа, работа с учебником
| Устный текущий(задания по параграфу 34 выполнить дома)
|
| Экология, среда обитания, благоприятные и неблагоприятные условия, способы питания живых организмов
|
19
| 2 неделя февраля
| Питание животных и растений.
| Знать о приспособлениях в питании животных и растений; уметь готовить препарат листа растения
| Урок комплексного применения знаний. Беседа, выполнение лабораторной работы.
| Устный текущий(собрать тетради с выполненным заданием)
| Микроскоп, зеленый лист, пр. и пок. стекло, пр. игла, окр. вода, пророщенное зерно.
| Питание животных:зна-е зубов, ловчих сетей, клешни и ногочелюстей. Питание растений: воздушное и почвенное. Растения-хищники
|
20
| 3 неделя февраля
| Питание паразитов. Подведем итоги
| Знать о паразитах растений и животных, соблюдать правила, чтобы не заразиться паразитами
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Устный текущий. Письменная работа по 39 параграфу.
|
| Грибы-паразиты, параз. черви, обитающие в организме животных и человека
|
21
| 4 неделя февраля
| Значение минеральных солей и воды в жизни живых организмов
| Знать о значении мин. солей и воды в жизни жив.орг-ов, о вредных веществах-нитратах и влиянии их на организм
| Урок усвоения новых знаний
| Собрать тетради с выполненным заданием
| Семечки, пробирка, зажим, спиртовка.(поставить опыт с простейщими)
| Мин. соли: пов. Соль, соли кальция, железа, магния. Значение их в орг-ме жив-х. Спос. добывания пит.веществ раст. и животных
|
22
| 1 неделя марта
| Питание и запасание живыми организмами питательных веществ.
| Знать о значении солнечного света в жизни раст-и и жив-х, как запасающиеся пит.вещ-ми животные и растения
| Урок усвоения новых знаний
| Устный текущий
| Комнатные цветы или рассада
| Образ.питат. вещ-в раст-ми, накопление их в орг-е жив-х. Способ добывания пит.веществ раст. и животных
|
23
| 2 неделя марта
| Обобщение по теме. Контрольная работа
|
| Контрольная работа
| Письменный по индивидуальным карточкам
|
|
|
24-25
| 3-4 неделя марта
| Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом
| Уметь готовить микропрепарат простейшего жив-го и рассм. их под мик-ом.; повторить правила работы с микроскопом
| Урок комплексного применения знаний. Беседа, выполнение лаб. работы.
|
| Микропрепараты одноклеточных и многоклеточных организмов, микроскоп
| Одноклеточный организм, многоклеточный организм
|
26
| 1 неделя апреля
| Круговорот веществ в живых организмах
| Знать о дыхании животных и растений
| Урок усвоения новых знаний
| Устный текущий
|
| Дыхание: вдох и выдох, обмен через пов-ть тела, клетки. Виды органов дыхания жив-х и рас-ий. Хим. и физ. проц. при дых-и.
|
27
| 2 неделя апреля
| Дыхание живых организмов.
| Знать об осенних явлениях в жизни растений и значении этих явлений в природе
| Урок комплексного применения знаний. Работа с учебником.
| Устный текущий.задания по параграфу 50 выполнить дома
| Известковая вода, пробирка, спички и лучинка.
| Продукты жизнедеятельности живых организмов.
|
28.
| 3 неделя апреля
| Обобщение по теме: « Особенности живого организма»
|
| Урок-зачет
| Письменный по индивидуальным карточкам.
|
|
|
Движение в сферах планеты и в космосе(4 часа)
|
29
| 4 неделя апреля
| Изменение облика Земли и живых организмов
| Представлять, как развивалась жизнь на Земле, какие живые организмы обитали в далеко прошлом
| Урок усвоения новых знаний. Сообщения учащихся.
| Собрать тетради с выполненным заданием. Устный текущий
| ЦОР
| Краткая история развития Земли: эры. Эволюция
|
30
| 1 неделя мая
| Движение литосферы, гидросферы, атмосферы.
| Знать о грозных явлениях природы и их возникновения
| Урок усвоения новых знаний. Сообщения учащихся.
| Устный текущий
| ЦОР
| Гориз.и вертикальное движение литосферы. Землет-е, изв. вулкана, гейзеры. Дв-иевозд.: ветер, муссоны, ураган, смерчь. Дв-ие воды: цунами, прилив, отлив, круг-т
|
31
| 2 неделя мая
| Взаимосвязь сфер Земли.
| Знать о горных породах биогенного происхождения: мел, известняк, каменный уголь и бурый уголь; уметь различать.
| Урок усвоения новых знаний. Лабораторная работа.№9
| Письменная проверочная работа. Задания по параграфу 58 выполнить дома
| Набор горных пород.
| Образование осадочных магматических и метаморфических горных пород.
|
32
| 3 неделя мая
| Движение небесных тел, солнечной системы, галактики.
| Знать планеты Сол. системы, о движении Земли вокруг Солнца и своей оси; уметь находить созвездие «Б.медведица» и полярную звезду.
| Урок усвоения новых знаний.
| Собрать тетради с выполненным заданием
|
| Небесные тела: планеты, астероид, комета, метеор, метеорит. Сол.система, гала-ка. Дв-ие Земли вокруг Солнца и своей оси.
|
Освоение человеком природы(2 часа)
|
33
| 4 неделя мая
| . Влияние человека на биосферу
| Знать изменения
| Урок усвоения новых знаний. Беседа
| Цифровой диктант
| Карандаш и тетради
| Совр.технические устройства: мик-пы, космические станции, лазера, компьютеры и т.д. Влияние человека на среду обитания и биосферу в целом.
|
34
| 5 неделя мая
| Задания на лето
| Знать правила поведения в природе
| Урок-экскурсия
| Выполнить любое задание со страницы (208-209) учебника
|
| Изучение структуры и состава широколиственного леса
|