Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер101.72 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
Поурочно - тематическое планирование

курса « Природоведение»5 класс

поУМК Т.С.Суховой, В.И.Строганова . Природоведение. 5 класс (учебник).

М. издательский центр «Вентана - Граф» 2007.



п/п

Сроки

Тема уроков

Планируемые результаты(ЗУН)

Тип и форма

урока

Вид контроля, измерители

ТСО, ЦОР

Содержание уч. материала и пр. часть

Введение. Что тебя окружает.(3 часа)


1

1 неделя

сентября

Живая и неживая природа. Загадки природы


Уметь различать живое от неживого; знать этапы проведения опыта и лабораторное оборудование

Урок-беседа. Лаб. опыты




Спиртовка, пробирки, стаканы, штатив, спичка, свечка, зажим.

Методы изучения живой природы; этапы проведения опыта и эксперимента; лабораторное оборудование.

2

2 неделя

сентября

Единство живой и неживой природы.

Знать общие признаки живой и неживой природы, состав веществ; уметь составлять модель молекулы воды.

Комбинированный урок. Лабораторные опыты

Устный текущий

Атомы для моделирования молекул веществ.

Общие признаки живой и неживой природы, орг. и неорг.вещества молекулы и атома

3

3

неделя

сентября

Физические и химические изменения в живой природе.

Понимание нах-ия тел природы в непрерывном движ. и изменении, уметь различать физ. и хим. Явления


Комбинированный урок. Лабораторные опыты

Устный текущий

Атомы для моделирования молекул веществ.

Нахождение тед живой природы; этапы проведения опыта и эксперимента; лабораторное оборудование

Многообразие природных явлений.(2 часа)

4

4 неделя сентября

Все течет и все изменяется

Уметь привести примеры биологических явлений.

Урок усвоения новых знаний. Лабораторные опыты

Устный текущий

Атомы для моделирования молекул веществ.

Биол-ие явления, приспособление живых организмов к окружающей среде


5

1 неделя октября

Различия химических и физических явлений.

Уметь различать химические и физические явления.




Устный текущий

Атомы для моделирования молекул веществ.

Физические и химические изменения. Образование новых веществ отличающихся от прежних по свойствам


Химические явления в живой и неживой природе(2 часа)

6

2 неделя октября

Химические реакции и условия, влияющие на них.

Научиться работать с лабораторным оборудованием, выполнять простейшие химические опыты.

Урок комплексного применения знаний. Лабораторная опыты


Устный текущий

Картофель, перекись водорода, лучинка, пробирка, зажим

Признаки химических явлений, факторы влияющие на химические реакции и условия.

7

3 неделя октября

Вещества образуемые растениями. Подведение итогов

Знать о специфических веществах растений. Уметь оказывать первую помощь при пищевом отравлении.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письменная работа по 13 параграфу.




Вещ-ва, отлич-ие растения от других органов: фитонциды, дубильные вещ-ва, витамины. Помощь при отравлении

Физические явления в живой и неживой природе.(4 часа)

8

2 неделя ноября

Магнитные и электрические явления.


Уметь различать магнитные и электрические явления

Урок усвоения новых знаний.лаб. опыты

Устный текущий(собрать тетради с выполненным заданием)

Железные гвозди, магнит, карандаш, бумага, перо птицы, кнопка.

Биофизика, физические явления; механ-е, звуковые, световые, тепловые, электрические, магнитные.


9

3 неделя ноября

Механическое движение в живой и неживой природе

Уметь различать механические явления.

Урок комплексного применения знаний.

Проверочная работа работа с примерами физических и химических явлений.






Механическое движение, миграция, скорость.

10

4 неделя ноября

Световые явления в живой и неживой природе.

Уметь различать световые явления; знать о значении света в жизни живых организмов.

Урок комплексного применения знаний.

Устный текущий




Солнце-основной источник на Земле. Естественные источники света: живые организмы. Искусственные

светильники

11

1 неделя декабря

Звуковые явления в живой и неживой природе. Подведем итоги.

Уметь различать звуковые явления; знать о роли звука в жизни живых органов


Уроков обощения и систематизации знаний.

Письменная работа по 20 параграфу.

Расческа, нитка, металлическая плитка.

Источники света в живой и неживой природе, передающая среда, колебания.

Биологические явления(2 часа)

12

2 неделя декабря

Жизнь на Земле. Знакомство с микроскопом.

Знать части микроскопа, научиться работать с микроскопом.

Урок усвоения новых знаний.

Собрать тетради с выполненным заданием.

Микроскоп

Наука биология, история разв-я зн-й о размножении. Устройство микроскопа и прав.работы с ним


13

3 неделя декабря

Живое и неживое под микроскопом

Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом.

Урок комплексного применения знаний- лабораторная работа по группам.

Устный текущий

Плесень, вода, палочка, фильт.бумагапред.ипокров.стекло, пр.игла


Приготовление препарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени.



Особенности живого организма(15 часов)

14

4 неделя

декабря

Размножение живых организмов. Размножение животных

Знать о способах размножения; уметь приводить примеры

Урок усвоения новых знаний.




Схемы полового и бесполого размножений

Разм-ие. Бесполое и половое размножения. Половые клетки. Опл-ие. Размножение животных

15

3 неделя января

Размножение растений. Строение семени.

Знать о способах размножения растений; научиться работать с исследуемым материалом

Урок комплексного применения знаний. –лаб.работа по группам.

Устный текущий

Набухшие семена фасоли, лупа

Цветок, плод семена. Строение семени фасоли. Зародыш.

16-17

4 неделя января

Размножение растений без семян и их распространение.

Знать о бесполом размножении рас-й и научиться размножать комнатные растения вегетативными органами.

Урок комплексного применения знаний. Практическая работа по группам

Контроль тетрадей пр выполненной лаб.работе. (Знания по 30 параграфу выполнить дома)


Черенки комнатных растений, горшки с почвой

Вегетативное размножение растений(пр.р). распространение семян. Условия прорастания семян.

18

1 неделя февраля

Неблагоприятные условия и способы выживания живых организмов.

Знать о среде обитания живых орг-ов, о благ-х. и неблаг-х условиях жизни; уметь различать живых организмов пит.разным способом


Урок комплексного применения знаний. Беседа, работа с учебником

Устный текущий(задания по параграфу 34 выполнить дома)




Экология, среда обитания, благоприятные и неблагоприятные условия, способы питания живых организмов

19

2 неделя февраля

Питание животных и растений.

Знать о приспособлениях в питании животных и растений; уметь готовить препарат листа растения

Урок комплексного применения знаний. Беседа, выполнение лабораторной работы.

Устный текущий(собрать тетради с выполненным заданием)

Микроскоп, зеленый лист, пр. и пок. стекло, пр. игла, окр. вода, пророщенное зерно.

Питание животных:зна-е зубов, ловчих сетей, клешни и ногочелюстей. Питание растений: воздушное и почвенное. Растения-хищники


20

3 неделя февраля

Питание паразитов. Подведем итоги

Знать о паразитах растений и животных, соблюдать правила, чтобы не заразиться паразитами

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный текущий. Письменная работа по 39 параграфу.




Грибы-паразиты, параз. черви, обитающие в организме животных и человека


21

4 неделя февраля

Значение минеральных солей и воды в жизни живых организмов

Знать о значении мин. солей и воды в жизни жив.орг-ов, о вредных веществах-нитратах и влиянии их на организм

Урок усвоения новых знаний

Собрать тетради с выполненным заданием

Семечки, пробирка, зажим, спиртовка.(поставить опыт с простейщими)

Мин. соли: пов. Соль, соли кальция, железа, магния. Значение их в орг-ме жив-х. Спос. добывания пит.веществ раст. и животных

22

1 неделя марта

Питание и запасание живыми организмами питательных веществ.

Знать о значении солнечного света в жизни раст-и и жив-х, как запасающиеся пит.вещ-ми животные и растения

Урок усвоения новых знаний

Устный текущий

Комнатные цветы или рассада

Образ.питат. вещ-в раст-ми, накопление их в орг-е жив-х. Способ добывания пит.веществ раст. и животных

23

2 неделя марта

Обобщение по теме. Контрольная работа




Контрольная работа

Письменный по индивидуальным карточкам








24-25

3-4 неделя марта

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом

Уметь готовить микропрепарат простейшего жив-го и рассм. их под мик-ом.; повторить правила работы с микроскопом

Урок комплексного применения знаний. Беседа, выполнение лаб. работы.




Микропрепараты одноклеточных и многоклеточных организмов, микроскоп

Одноклеточный организм, многоклеточный организм

26

1 неделя апреля

Круговорот веществ в живых организмах

Знать о дыхании животных и растений

Урок усвоения новых знаний

Устный текущий




Дыхание: вдох и выдох, обмен через пов-ть тела, клетки. Виды органов дыхания жив-х и рас-ий. Хим. и физ. проц. при дых-и.


27

2 неделя апреля

Дыхание живых организмов.

Знать об осенних явлениях в жизни растений и значении этих явлений в природе

Урок комплексного применения знаний. Работа с учебником.

Устный текущий.задания по параграфу 50 выполнить дома


Известковая вода, пробирка, спички и лучинка.

Продукты жизнедеятельности живых организмов.

28.

3 неделя апреля

Обобщение по теме: « Особенности живого организма»




Урок-зачет

Письменный по индивидуальным карточкам.







Движение в сферах планеты и в космосе(4 часа)

29

4 неделя апреля

Изменение облика Земли и живых организмов

Представлять, как развивалась жизнь на Земле, какие живые организмы обитали в далеко прошлом

Урок усвоения новых знаний. Сообщения учащихся.

Собрать тетради с выполненным заданием. Устный текущий

ЦОР

Краткая история развития Земли: эры. Эволюция

30

1 неделя мая

Движение литосферы, гидросферы, атмосферы.

Знать о грозных явлениях природы и их возникновения

Урок усвоения новых знаний. Сообщения учащихся.

Устный текущий

ЦОР

Гориз.и вертикальное движение литосферы. Землет-е, изв. вулкана, гейзеры. Дв-иевозд.: ветер, муссоны, ураган, смерчь. Дв-ие воды: цунами, прилив, отлив, круг-т

31

2 неделя мая

Взаимосвязь сфер Земли.

Знать о горных породах биогенного происхождения: мел, известняк, каменный уголь и бурый уголь; уметь различать.

Урок усвоения новых знаний. Лабораторная работа.№9

Письменная проверочная работа. Задания по параграфу 58 выполнить дома

Набор горных пород.

Образование осадочных магматических и метаморфических горных пород.

32

3 неделя мая

Движение небесных тел, солнечной системы, галактики.

Знать планеты Сол. системы, о движении Земли вокруг Солнца и своей оси; уметь находить созвездие «Б.медведица» и полярную звезду.

Урок усвоения новых знаний.

Собрать тетради с выполненным заданием




Небесные тела: планеты, астероид, комета, метеор, метеорит. Сол.система, гала-ка. Дв-ие Земли вокруг Солнца и своей оси.

Освоение человеком природы(2 часа)

33

4 неделя мая

. Влияние человека на биосферу

Знать изменения

Урок усвоения новых знаний. Беседа

Цифровой диктант

Карандаш и тетради

Совр.технические устройства: мик-пы, космические станции, лазера, компьютеры и т.д. Влияние человека на среду обитания и биосферу в целом.

34

5 неделя мая

Задания на лето

Знать правила поведения в природе

Урок-экскурсия

Выполнить любое задание со страницы (208-209) учебника




Изучение структуры и состава широколиственного леса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск