|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ №
|
| г. Петропавловск-Камчатский « » января 2014 года
Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
|
|
В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П, выявления и поддержки талантливых творчески работающих преподавателей БЖД и преподавателей-организаторов ОБЖ, выявления и распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД в систему образования Камчатского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» согласно приложению.
Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 06.05.2008 № 446 «О проведении Камчатского краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр В.Л. Тюменцев Приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края
от ___________ № ______
Положение о краевом конкурсе
«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» 1. Общие положения
1.1. Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» (далее – Конкурс) проводится в целях повышения престижа преподавателя-организатора ОБЖ и преподавателя дисциплины БЖД, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения их педагогического мастерства, выявления и распространения передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД, повышения качества обучения учащихся и студентов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания, повышение статуса курса ОБЖ и дисциплины БЖД.
1.2. Конкурс проводится совместно Министерством образования и науки Камчатского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.
1.3. Руководство Конкурсом осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края.
1.4. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».
1.5. В Конкурсе могут принять участие преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству, преподаватели дисциплины БЖД учреждений среднего и высшего профессионального образования. 2. Этапы проведения Конкурса 2.1. Конкурс проводится в два этапа.
2.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса:
первый этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;
второй этап проводится совместно Министерством образования и науки Камчатского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.
2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, утверждает состав и регламент работы жюри, утверждает итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.
Выдвижение конкурсантов на первый этап Конкурса может осуществляться:
педагогическим советом и/или органом государственно-общественного управления образовательного учреждения;
самовыдвижением;
группой лиц, организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами;
общественными объединениями.
2.5. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса.
2.6. Выдвижение конкурсантов на второй этап Конкурса осуществляется оргкомитетом первого этапа (далее – Заявитель).
2.7. В исключительном случае, если по объективным причинам на территории отдаленного муниципального образования первый этап конкурса не проводился, Оргкомитет второго этапа Конкурса на основании ходатайства муниципального органа управления образованием вправе допустить к участию во втором этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.
2.8. Оргкомитеты всех этапов Конкурса вправе допустить к участию в Конкурсе педагогических работников, реализующих общеобразовательные программы, в негосударственных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, на основании ходатайства руководителя данного образовательного учреждения в Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса. 3. Порядок представления заявок на второй этап Конкурса
3.1. Заявки на участие во втором этапе Конкурса принимаются в соответствии с п. 2.5 - 2.8 настоящего Положения в срок, утверждённый приказом Министерства образования и науки Камчатского края.
Участник Конкурса представляет в адрес Оргкомитета Конкурса (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, Конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД») следующие документы:
представление Заявителя по форме согласно приложению № 1;
заявление участника Конкурса по форме согласно приложению № 2;
аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта согласно приложению № 3;
представление участником конкурса своего профессионального опыта
работы.
Обязательными приложениями к Заявке участника являются:
подборка фотографий; фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);
Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном (на компакт-диске) носителях.
3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока.
3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. 4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса 4.1. Период поведения второго этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки.
4.2. Второй этап Конкурса проходит в 3 тура.
4.3. Первый тур Конкурса «Открытый урок (для преподавателя-организатора ОБЖ)» (регламент – ……минут).
Критерии оценки:
- соответствие реальных компонентов учебно-педагогической деятельности, демонстрируемых в ходе урока, выдвигаемым компонентам в рамках творческого проекта;
- уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС);
- уровень педагогического мастерства конкурсанта, соответствие содержания урока заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу учащихся, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями;
- широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры;
- соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям.
Формат: Максимальное количество баллов – ….
4.4. Второй тур Конкурса «Комплексное занятие (для преподавателя дисциплины БЖД)» (регламент - …. минут).
Критерии оценки:
- соответствие реальных компонентов учебно-методической деятельности, демонстрируемых в ходе занятия, выдвигаемым компонентам в рамках творческого проекта;
- уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС);
- уровень педагогических способностей конкурсанта в изложении в ходе лекции новых знаний, в углублении и закреплении знаний в рамках семинара, экспериментальном подтверждении изученных теоретических положений, формул, расчетов в ходе лабораторной работы;
- соответствие содержания занятия заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу студентов, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями;
- широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры;
- соответствие достигнутых результатов занятия заявленным целям.
Формат: проводится по теме дисциплины БЖД, выбираемой конкурсантом самостоятельно. Занятие проводится со студентами другого образовательного учреждения на базе образовательных учреждений или краевого государственного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».
Комплексное занятие должно включать в себя элементы лекции, семинара и лабораторной работы. Для более четкого определения характерных особенностей демонстрируемых в ходе открытого урока, комплексного занятия компонентов учебно-педагогической деятельности проводиться его самоанализ.
Максимальное количество баллов – ...
4.5. Третий тур Конкурса «Представление участником конкурса своего профессионального опыта работы» (регламент – …. минут).
Критерии оценки:
- актуальность и новизна авторского подхода к обучению;
- практическая значимость этого подхода;
- результативность авторского подхода к обучению, оцениваемая по результатам открытого урока, комплексного занятия и данным о педагогической деятельности конкурсанта.
Формат: анализ исходного состояния деятельности учителя, определение сущности опыта, описание организационных форм, средств реализации представляемого опыта, эффективность и успешность внедрения опыта, распространение его результатов.
Представление факторов успешности представляемого опыта работы возможно в следующем порядке:
- название фактора успешности (что?);
- с какой целью применяется и в какой последовательности (для чего?);
- что дает применение этого фактора (результат);
- за счет чего получаются высокие результаты (условия эффективности).
Максимальное количество баллов – ….. 5. Жюри третьего этапа Конкурса 5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий второго этапа Конкурса создается жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.
5.2. В состав жюри входят заместитель министра и представители Министерства образования и науки Камчатского края, заместитель начальника и представители главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, представители краевого государственного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», лучшие педагоги-новаторы, представители государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», специалисты в области безопасности жизнедеятельности.
5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсантов в каждом туре Конкурса, подводит итоги конкурсных оценок по каждому участнику Конкурса, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список конкурсантов, определяет победителей в номинациях, составляет итоговый протокол Конкурса.
5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол и рейтинговый список конкурсантов в Оргкомитет Конкурса. 6. Подведение итогов Конкурса третьего этапа 6.1. По результатам проведения второго этапа Конкурса определяются один победитель, два лауреата и победители в номинациях.
6.2. На основании итогового протокола жюри Министерство образования и науки Камчатского края издает приказ об утверждении победителя, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».
6.3. Победитель и лауреаты краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» представляются к денежному поощрению.
6.4. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами Министерства образования и науки Камчатского края и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, ценными подарками.
6.5. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации, частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителю, лауреатам и победителям в номинациях Конкурса.
6.6. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей, лауреатов и победителей в номинациях осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».
7. Финансирование Конкурса 7.1. Расходы по организации и проведению второго этапа Конкурса осуществляются за счет средств государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П, и привлеченных средств (за исключением расходов на проезд и проживание участников на второй этап Конкурса из муниципальных образований Камчатского края до г. Петропавловска-Камчатского и обратно).
Приложение № 2 к Положению
о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» Представление Заявителя Оргкомитет конкурса
«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя) выдвигает ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) ____________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса) на участие в региональном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД». Характеристика участника Конкурса:
-дата рождения (число, месяц, год);
-образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
-основные результаты деятельности учителя или преподавателя за последние 2 года;
-краткие сведения об участии в общественной жизни. Руководитель Заявителя Подпись
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) М.П.
Приложение № 2 к Положению
о краевом конкурсе ««Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» Образец заявления участника второго этапа Конкурса В оргкомитет конкурса
«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
______________________________,
(ФИО в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование субъекта Камчатского края) заявление. Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» и внесение сведений обо мне в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений (за исключением моих контактных данных, реквизитов удостоверения личности и личных банковских реквизитов) в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 20____ г. __________________
(подпись)
Приложение № 3 к Положению
о краевом конкурсе ««Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ должна отражать:
- профессиональные качества педагога с точки зрения способностей привлекать внимание учащихся к событиям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, происходящим в стране и мире,
- умения вместе с учениками обсудить и проанализировать источники возникновения и последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом особенностей Камчатского края, способностей привития практических навыков обеспечения безопасности, воспитания у школьников чувства сопричастности с происходящими событиями и умения оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях себе и окружающим людям.
Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя дисциплины БЖД должна отражать:
- профессиональные качества с точки зрения способностей формирования у студентов представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека,
-знания теоретических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков планирования, организации и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономии, защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях, проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|