Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер165.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы








МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ №





г. Петропавловск-Камчатский « » января 2014 года


Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»





В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П, выявления и поддержки талантливых творчески работающих преподавателей БЖД и преподавателей-организаторов ОБЖ, выявления и распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД в систему образования Камчатского края

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить Положение о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» согласно приложению.

  2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 06.05.2008 № 446 «О проведении Камчатского краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

  3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Министр В.Л. Тюменцев
Приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края

от ___________ № ______


Положение о краевом конкурсе

«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
1. Общие положения

1.1. Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» (далее – Конкурс) проводится в целях повышения престижа преподавателя-организатора ОБЖ и преподавателя дисциплины БЖД, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения их педагогического мастерства, выявления и распространения передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД, повышения качества обучения учащихся и студентов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания, повышение статуса курса ОБЖ и дисциплины БЖД.

1.2. Конкурс проводится совместно Министерством образования и науки Камчатского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.

1.3. Руководство Конкурсом осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края.

1.4. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».

1.5. В Конкурсе могут принять участие преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству, преподаватели дисциплины БЖД учреждений среднего и высшего профессионального образования.
2. Этапы проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа.

2.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса:

  • первый этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;

  • второй этап проводится совместно Министерством образования и науки Камчатского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.

2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, утверждает состав и регламент работы жюри, утверждает итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.

    1. Выдвижение конкурсантов на первый этап Конкурса может осуществляться:

  • педагогическим советом и/или органом государственно-общественного управления образовательного учреждения;

  • самовыдвижением;

  • группой лиц, организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами;

  • общественными объединениями.

2.5. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса.

2.6. Выдвижение конкурсантов на второй этап Конкурса осуществляется оргкомитетом первого этапа (далее – Заявитель).

2.7. В исключительном случае, если по объективным причинам на территории отдаленного муниципального образования первый этап конкурса не проводился, Оргкомитет второго этапа Конкурса на основании ходатайства муниципального органа управления образованием вправе допустить к участию во втором этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.

2.8. Оргкомитеты всех этапов Конкурса вправе допустить к участию в Конкурсе педагогических работников, реализующих общеобразовательные программы, в негосударственных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, на основании ходатайства руководителя данного образовательного учреждения в Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса.
3. Порядок представления заявок на второй этап Конкурса

3.1. Заявки на участие во втором этапе Конкурса принимаются в соответствии с п. 2.5 - 2.8 настоящего Положения в срок, утверждённый приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

Участник Конкурса представляет в адрес Оргкомитета Конкурса (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, Конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД») следующие документы:

  1. представление Заявителя по форме согласно приложению № 1;

  2. заявление участника Конкурса по форме согласно приложению № 2;

  3. аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта согласно приложению № 3;

  4. представление участником конкурса своего профессионального опыта

работы.

Обязательными приложениями к Заявке участника являются:

  • подборка фотографий; фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);

Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном (на компакт-диске) носителях.

3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока.

3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса
4.1. Период поведения второго этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки.

4.2. Второй этап Конкурса проходит в 3 тура.

4.3. Первый тур Конкурса «Открытый урок (для преподавателя-организатора ОБЖ)» (регламент – ……минут).

Критерии оценки:

- соответствие реальных компонентов учебно-педагогической деятельности, демонстрируемых в ходе урока, выдвигаемым компонентам в рамках творческого проекта;

- уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС);

- уровень педагогического мастерства конкурсанта, соответствие содержания урока заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу учащихся, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями;

- широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры;

- соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям.

Формат:
Максимальное количество баллов – ….

4.4. Второй тур Конкурса «Комплексное занятие (для преподавателя дисциплины БЖД)» (регламент - …. минут).

Критерии оценки:

- соответствие реальных компонентов учебно-методической деятельности, демонстрируемых в ходе занятия, выдвигаемым компонентам в рамках творческого проекта;

- уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС);

- уровень педагогических способностей конкурсанта в изложении в ходе лекции новых знаний, в углублении и закреплении знаний в рамках семинара, экспериментальном подтверждении изученных теоретических положений, формул, расчетов в ходе лабораторной работы;

- соответствие содержания занятия заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу студентов, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями;

- широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры;

- соответствие достигнутых результатов занятия заявленным целям.

Формат: проводится по теме дисциплины БЖД, выбираемой конкурсантом самостоятельно. Занятие проводится со студентами другого образовательного учреждения на базе образовательных учреждений или краевого государственного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».

Комплексное занятие должно включать в себя элементы лекции, семинара и лабораторной работы. Для более четкого определения характерных особенностей демонстрируемых в ходе открытого урока, комплексного занятия компонентов учебно-педагогической деятельности проводиться его самоанализ.

Максимальное количество баллов – ...

4.5. Третий тур Конкурса «Представление участником конкурса своего профессионального опыта работы» (регламент – …. минут).

Критерии оценки:

- актуальность и новизна авторского подхода к обучению;

- практическая значимость этого подхода;

- результативность авторского подхода к обучению, оцениваемая по результатам открытого урока, комплексного занятия и данным о педагогической деятельности конкурсанта.

Формат: анализ исходного состояния деятельности учителя, определение сущности опыта, описание организационных форм, средств реализации представляемого опыта, эффективность и успешность внедрения опыта, распространение его результатов.

Представление факторов успешности представляемого опыта работы возможно в следующем порядке:

- название фактора успешности (что?);

- с какой целью применяется и в какой последовательности (для чего?);

- что дает применение этого фактора (результат);

- за счет чего получаются высокие результаты (условия эффективности).

Максимальное количество баллов – …..
5. Жюри третьего этапа Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий второго этапа Конкурса создается жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

5.2. В состав жюри входят заместитель министра и представители Министерства образования и науки Камчатского края, заместитель начальника и представители главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, представители краевого государственного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», лучшие педагоги-новаторы, представители государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», специалисты в области безопасности жизнедеятельности.

5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсантов в каждом туре Конкурса, подводит итоги конкурсных оценок по каждому участнику Конкурса, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список конкурсантов, определяет победителей в номинациях, составляет итоговый протокол Конкурса.

5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол и рейтинговый список конкурсантов в Оргкомитет Конкурса.
6. Подведение итогов Конкурса третьего этапа
6.1. По результатам проведения второго этапа Конкурса определяются один победитель, два лауреата и победители в номинациях.

6.2. На основании итогового протокола жюри Министерство образования и науки Камчатского края издает приказ об утверждении победителя, лауреатов и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

6.3. Победитель и лауреаты краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» представляются к денежному поощрению.

6.4. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами Министерства образования и науки Камчатского края и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, ценными подарками.

6.5. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации, частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителю, лауреатам и победителям в номинациях Конкурса.

6.6. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей, лауреатов и победителей в номинациях осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы по организации и проведению второго этапа Конкурса осуществляются за счет средств государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П, и привлеченных средств (за исключением расходов на проезд и проживание участников на второй этап Конкурса из муниципальных образований Камчатского края до г. Петропавловска-Камчатского и обратно).


Приложение № 2 к Положению

о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
Представление Заявителя
Оргкомитет конкурса

«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»

____________________________________________________________________

(полное наименование Заявителя)
выдвигает ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
____________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в региональном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».
Характеристика участника Конкурса:

-дата рождения (число, месяц, год);

-образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;

-основные результаты деятельности учителя или преподавателя за последние 2 года;

-краткие сведения об участии в общественной жизни.
Руководитель Заявителя Подпись

________________________________ _____________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.


Приложение № 2 к Положению

о краевом конкурсе ««Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»
Образец заявления участника второго этапа Конкурса
В оргкомитет конкурса

«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»

______________________________,

(ФИО в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование субъекта Камчатского края)
заявление.
Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» и внесение сведений обо мне в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений (за исключением моих контактных данных, реквизитов удостоверения личности и личных банковских реквизитов) в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)

Приложение № 3 к Положению

о краевом конкурсе ««Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»

Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ должна отражать:

- профессиональные качества педагога с точки зрения способностей привлекать внимание учащихся к событиям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, происходящим в стране и мире,

- умения вместе с учениками обсудить и проанализировать источники возникновения и последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом особенностей Камчатского края, способностей привития практических навыков обеспечения безопасности, воспитания у школьников чувства сопричастности с происходящими событиями и умения оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях себе и окружающим людям.

Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя дисциплины БЖД должна отражать:

- профессиональные качества с точки зрения способностей формирования у студентов представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека,

-знания теоретических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков планирования, организации и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономии, защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях, проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск