Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер65.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Хотимль

155639, с. Хотимль, ул. Юбилейная, д. 10,

Южский район, Ивановская область

Т. (49347)26-376; e-mail: school-xotiml@rambler.ru


Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в школе проведен открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-9 классов.

Организаторы мероприятия: Ремизова Л.В., учитель начальных классов, Сиднева Г.В., учитель ОБЖ, Железнова О.В., учитель физкультуры.
Для учащихся школы проведена игра – соревнование «Всегда готовы».

Вначале учитель ОБЖ Сиднева Г.В. познакомила ребят с деятельностью МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности». Далее в сопровождении компьютерной презентации ребята ознакомились с теоретической частью урока, затем в спортивном зале состоялись соревнования по прохождению этапов игры, каждый стремился показать свои знания и умения в ЧС, ребята повторили правила работы с огнетушителями различных типов, надевали противогаз на себя и «пострадавшего» (см. Приложение 1,2)
Состоялась также встреча с представителями службы МЧС:
Государственный инспектор по маломерным судам Шуйского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ивановской области» Мякишев А.А. провел беседу о правилах поведения на водоемах в период половодья;

Заместитель начальника ПЧ-30 г. Южа ФГКУ «7ОФПС по Ивановской области» Процик А.А. рассказал ребятам о правилах пожарной безопасности.

Дети получили Памятки «Береги свою жизнь» с указанием телефонов службы спасения.

Ребята слушали внимательно, задавали вопросы по теме. (см. фото Приложение 2)


Приложение 1

Игра «Всегда готовы», сценарий

В жизни бывает - приходит беда:

Огонь без присмотра опасен всегда!

И мы тренируемся снова и снова –

К битве с пожаром будем готовы!
Цель игры: закрепление навыков поведения учащихся в условиях пожара при возникновении чрезвычайной ситуации.
Задачи:

  1. Развитие уверенности в своих силах, умения ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций, предупреждение паники;

  2. Развитие навыков общения, работы в коллективе;

  3. Физическое развитие учащихся.


Ход занятия: теоретическая часть с использованием презентации:

I часть – знакомство с этапами игры. (Слайд 1)


  1. Преодоление участка подземного (торфяного) пожара. (Слайд 2).

Мы проживаем на местности, богатой торфяниками. Сейчас многие поля не возделываются, заросли сорняками, высокой травой, которую весной некоторые люди необдуманно поджигают. Известны случаи выгорания целых деревень, два года назад в нашем селе сгорела баня от внезапно подошедшего вала огня по сухой траве, и только героические усилия местных жителей спасли дома от пожара. Но нас сегодня интересуют подземные пожары, когда загорается торф под слоем почвы. Такой пожар непросто заметить, из-под земли выбиваются струйки дыма, земля под ногами может быть горячей. Торфяной пожар может длиться много месяцев и даже лет, не угасая во время дождей и зимой. Самое страшное в этой ситуации – провалиться в выгоревшую яму с раскаленной почвой, выбраться из которой практически невозможно.

Правила поведения:

- не приближаться к месту подземного пожара;

- если же оказались на его территории, передвигаться можно только по слегам (жердям) с интервалом в 3 – 4 метра между идущими, передний проверяет прочность земли с помощью палки.

2. Эвакуация из горящего многоэтажного здания. (Слайд 3 и 4).

При эвакуации из горящего здания не всегда можно использовать самый короткий путь, если он отрезан огнем. Часто приходиться запасным выходом, подниматься на верхние этажи, отыскивая выход в безопасную зону – по веранде, балконам, чердаку, лестнице пожарной машины и т.п. При движении по лестнице придерживайтесь стены. Пользоваться лифтом не следует. Часто люди гибнут, в панике прыгая из окон, когда можно было подумать и принять более безопасное решение.

3.Преодоление задымленной зоны. (Слайд 5).

Во время пожара гибель людей чаще наступает не от ожогов, а в результате отравления продуктами горения, поэтому важна защита дыхательных путей. Так как противогаза, респиратора или ватно-марлевой повязки на месте происшествия обычно не оказывается, используются подручные средства: закрывают рот и нос любой тканью, лучше, чтоб она была смочена водой (мокрая тряпка). Можно накрыться мокрой материей с головой (покрывалом, пледом и т.д.) Поскольку дым стремится подняться вверх, выбираться из задымленной зоны нужно ближе к полу (ползком или на корточках). Выбравшись из комнаты, не забудьте, во избежание распространения пожара, закрыть за собой дверь. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – сбивайте пламя, катаясь по полу, по возможности – водой, можно накинуть на себя покрывало, оставив открытой голову.

  1. Правила пользования огнетушителем. (Слайды 6 – 9)

- правила пользования огнетушителем изучаются заранее!

- огнетушитель углекислотный – для тушения электроустановок (при работе с ним раструб обязательно оборачивают какой-либо тряпкой во избежание ожогов). Для приведения в рабочее состояние нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направив раструб на горящий предмет (а не на само пламя!) с расстояния около 2-х метров.

- огнетушитель порошковый – для всех видов возгораний. Специальный порошок образует пленку и затрудняет доступ кислорода к очагу возгорания;

- огнетушитель химический пенный – для тушения легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. После приведения его в действие образуется пена, препятствующая горению. Им нельзя пользоваться для тушения электроприборов!;

Следует помнить, что после применения огнетушителей в помещении долго находиться нельзя, так как их содержимое опасно для здоровья. Помещение следует хорошо проветрить и сделать тщательную уборку.

5.Эвакуация пострадавшего из задымленного помещения (Слайд 10).

  • Прежде чем приступить к эвакуации пострадавших, нужно позаботиться о собственной безопасности – надеть противогаз, можно набросить на себя мокрое покрывало;

  • Если в очаге возгорания есть дети, они могут забиться в дальние углы, под кровать и т.п., что затрудняет их поиск;

  • На пострадавшего надевают противогаз (или закрывают рот и нос мокрой тканью) и выносят в безопасное место;

  1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. (Слайд 11).

Наиболее часто встречающиеся поражения – ожоги, отравление угарным газом и другими продуктами горения, тепловой удар, обморок, носовое кровотечение. Эти темы изучались ранее.
II часть – практическая работа на этапах соревнования. Проводится в спортзале.
Разделение учащихся на команды (2 команды по 4 человека). Выбор капитана команды, названия и девиза.

Условия игры: каждая команда проходит трассу от старта до финиша на время. За ошибки начисляются штрафные очки. Участник, не сумевший преодолеть этап, выбывает из состава команды.

  1. Преодоление подземного пожара. Участники пробегают расстояние в 10 м по скамейке с интервалом условно в 1 шаг. Командир, идущий впереди, «проверяет почву» шестом. Оступившийся одной ногой участник получает штрафной балл, сошедший с «мостика» выбывает из игры.

  2. Эвакуация из здания. Место проведения игры – шведская стенка. Нужно подняться по левой половине «до верхнего этажа», перейти на вторую и спуститься вниз. Страховка учителя. Оступившийся получает штрафной балл (мы заменили подъемом по канату).

  3. Преодоление задымленной зоны. Участники от линии старта преодолевают расстояние до двери «гусиным шагом», дыша через влажную марлевую салфетку (набор индивидуальных мокрых салфеток приготовлен заранее). Последний из выходящих закрывает дверь.

  4. Правила пользования огнетушителем. Судья показывает участникам условно горящие предметы, участник берет нужный огнетушитель и условно приводит его в действие. Штрафные баллы за неправильные действия.

  5. Эвакуация из помещения. Два участника надевают противогазы, от линии старта бегут до «пострадавшего» члена команды, надевают на него противогаз и выносят до финиша, используя прием «руки в замок». Штрафные баллы за неверные действия.

  6. Оказание первой мед.помощи. Наложение повязки на обожженную кисть руки.


Подведение итогов игры. Учет времени и штрафных баллов. При одинаковых результатах учитывается слаженность действий и дисциплина во время игры. Наши команды «Огонь» и «Вода» показали одинаково хорошие результаты.


Приложение 2









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск