- -
Утверждаю Согласовано
директор МОУ Михайловская СОШ зам. директора школы по УВР
__________________Смирнова И.Н. ________________Смирнова Т.В.
(подпись)
______________________ _____________________
(число,год) Тематическое планирование курса
Учитель Смирнова Т.В.
2010-2011 уч.год Тематическое планирование учебного материала
предмет- география Класс 7 68 часов
Кол-во недельных часов -2
Учитель –Смирнова Т.В.
Программа по географии. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Сост. Курчина С.В. М. «Дрофа» 2010год
Учебный комплекс для учащихся:
1.Учебник «География материков и океанов» 7 класс Коринская. В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «Дрофа» 2008 год
2.Атлас, к/карты
3.Рабочая тетрадь по «География материков и океанов» 7 класс» к учебнику Коринская. В.А., Душина И.В., Щенев В.А. М. «Дрофа» 2010г
Наличие методических разработок для учителя:
1. Журнал «География в школе»
2.Библиотека журнала «География в школе»
3. Поурочные разработки по географии «Природа России» 8 класс Жижина Е.А. «Вако» Москва 2005 г.
4. Поурочные планы по географии 8 класс. Т.Н.Воробцова «Учитель АСТ» Волгоград 2002 г.
5. Тестовый тематический контроль. География России 8 класс Творческий центр «Сфера» М.1999г
6. Практические работы по географии 6-10 класс В.И. Сиротин Аркти-Илекса М. 1998 год
7. Современный урок по географии ч.5 «Методические разработки уроков по курсу «География России Москва «Школа –пресса 2003 год
8 Таблицы по физической географии.
9. ЕГЭ Тестовые задания География М. «Просвещение» 2003г, 2004г, 2006г, 2007г, 2008 г. и др.
10.Мультимедийные диски: «География материков и океанов 7 класс» 2 варианта, «География 6-10 класс», «Вокруг света». Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи
тема курса
| №
п/п
| сроки
| № и тема урока
| задачи урока
| оборудование
| Введение
(4 ч)
| 1
|
| Что изучает география материков и океанов?
| Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов.
Повторить основные понятия из начального курса географии.
| Карта полушарий. Изображение Земли из космоса.
| 2
|
| Роль, свойства и виды карт.
| Сформировать представление о делении карт на группы.
| Атласы, карты разного масштаба, разной тематики.
| 3
|
| Как люди открывали и изучали Землю
| Дать представление о мире в древности, об эпохе Великих географических открытий и исследованиях в России и в мире
| Настенный стенд
| 4
|
| Карты материков и океанов
| Сформировать представление о делении карт, об их роли, свойствах и видах, о современных научных исследованиях космического пространства
|
| Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 часов)
|
| Тема1.
Литосфера
| 5
|
| Происхождение материков и океанов.
Теория литосферных плит. Явления, происходящие на границах литосферных плит. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли».
| Сформировать представление об океанической и материковой земной коре.
Познакомить учащихся с теорией литосферных плит, с явлениями, происходящими на границе литосферных плит.
| Карта строения земной коры, демонстрационные таблицы «Строение земной коры».
демонстрационные таблицы «Литосферные плиты и строение земной коры».
| 6
|
| Рельеф Земли.
| Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.
Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Обосновать причины разнообразия рельефа как результата взаимодействия внутренних и внешних сил.
| Физическая карта мира.
| Тема 2.
Атмосфера
| 7
|
| Роль атмосферы и жизни на Земле.
Распределение температуры воздуха на Земле.
| Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты.
Познакомить учащихся с климатической картой.
| Климатическая карта мира.
| 8
|
| Распределение осадков, поясов атмосферного давления на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата
| Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере и климате Земли.
Познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.
Сформировать представление о зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления.
| Физическая карта полушарий. Климатическая карта мира.
| 9
|
| Климатические пояса Земли. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли».
| Познакомить учащихся с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения, свойствами основных компонентов климата.
| Климатическая карта мира.
| Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – часть гидросферы
Тема 4. Географическая оболочка
Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира. Тема 1. Океаны.
Тема 2. Южные материки
Тема 3. Африка
| 10
|
| Воды Мирового океана и их свойства Схема поверхностных течений в океане.
| Формировать представления о водах Мирового океана.
Вспомнить важные свойства вод Мирового океана.
Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океана.
Познакомить учащихся с поверхностными течениями, видами, значением и причинами, влияющими на их происхождение.
| Карта полушарий.
| 11
|
| Жизнь в Мировом океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
| Познакомить учащихся с условиями жизни в океане.
Сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
| Карта полушарий.
| 12
|
| Строение и свойства географической оболочки.
| Сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки.
|
| 13
|
| Природные комплексы суши и океанов. Природная зональность
Практическая работа № 3. «Анализ схем круговоротов веществ и энергии».
| Рассмотреть проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей.
|
| 14
|
| Освоение Земли человеком. Страны мира. Практическая работа №4 «Обозначение на к/карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и в настоящее время.
| Познакомить с расселением человека по материкам и главными областями расселения
Научить определять по комплексной карте виды хозяйственной деятельности населения.
| Комплексная карта
| Раздел II. Океаны и материки (51 час)
|
| 15
|
| Тихий и Индийский океаны
Практическая работа № 5
«Сравнительная характеристика природы двух океанов Земли»
| Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Тихого и Индийского океанов с атмосферой, сушей
Познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Тихого и Индийского океанов.
Научить учащихся сравнивать природу океанов
| Карта океанов.
| 16
|
| Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Практическая работа № 6
«Изображение на к/карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного океана»
| Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, с органическим миром, хозяйственным использованием океанов.
| Карта океанов.
| 17
|
| Обобщающий урок по теме «Гидросфера. Мировой океан».
| Обобщить и оценить знания учащихся по теме «Гидросфера».
|
| 18
|
| Общие особенности ГП, общие черты рельефа, климата, внутренних вод и расположения природных зон южных материков
| Выявить общие черты в ГП, в природе южных материков
| Физическая карта мира, карта природных зон мира
| 19
|
| Физико-географическое положение Африки. Исследование материка. Практическая работа № 7 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусах и км. Описание ФГП материка».
| Познакомить с физико-географическим положением Африки.
Научить давать характеристику ФГП материка.
| Карта полушарий и физическая карта Африки.
| 20
|
| Рельеф Африки. Практическая работа № 8 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений ПИ».
| Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой.
| Тектоническая и физическая карты Африки.
| 21
|
| Климат Африки. Практическая работа № 9 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм этого района».
| Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.
| Климатические карты мира или Африки, физическая карта Африки.
| 22
|
| Внутренние воды Африки.
| Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки, сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формировать умение работать с картой.
| Карта полушарий и физическая карта Африки.
| 23
|
| Природа Африки. Экваториальные леса, саванны. Практическая работа № 10 « Определение причин разнообразия природных зон материков
| Познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки.
| Карта полушарий и физическая карта Африки, карта природных зон Африки, таблицы с изображением растений и животных.
| 24
|
| Пустыни. Жестколистные леса.
| Сформировать представление о пустынях и жестколистных лесах Африки.
| Карта полушарий и физическая карта Африки, карта природных зон Африки.
| 25
|
| Население Африки.
| Познакомить с составом населения, сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов.
| Карта «Народы Африки»
| 26
|
| Страны Северной, Западной и Центральной Африки
| Познакомить учащихся с планом описания стран, с особенностями их природы и хозяйственной деятельности людей
| Комплексная карта Африки
| 27
|
| Страны Восточной и Южной Африки. Практическая работа №11 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».
| Научить учащихся давать краткую характеристику страны по плану. Продолжить формировать умение учащихся работать с картой и в группе.
| Политическая карта Африки.
| 28
|
| Обобщающий урок по теме «Африка».
| Обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.
|
| 29
|
| История открытия Австралии. ФГП Австралии. Практическая работа № 12 «Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов»
| Сформировать представление о ФГП Австралии.
Познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка.
| Физическая карта Австралии.
| 30
|
| Рельеф и полезные ископаемые Австралии.
| Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Австралии. Продолжить развивать умение работать с географической картой.
| Тектоническая и физическая карты Австралии.
| Тема 4. Австралия и Океания.
| 31
|
| Климат и внутренние воды Австралии.
| Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.
Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки, сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формировать умение работать с картой.
| Климатическая карта, физическая карта Австралии.
| 32
|
| Природа Австралии, её природные зоны.
| Познакомить учащихся с органическим миром природных зон Австралии.
| Карта полушарий или физическая карта Австралии, карта природных зон Австралии, рисунки с изображением растений и животных.
| 33
|
| Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз. Практическая работа №13. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения»
| Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах.
| Карта Австралии.
| 34
|
| Океания.
| Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана.
Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении.
| Физическая карта полушарий.
| 35
|
| Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания».
| Обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.
|
|
|
|
|
| |