Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.03.2014
Размер287.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3

- -

Утверждаю Согласовано

директор МОУ Михайловская СОШ зам. директора школы по УВР

__________________Смирнова И.Н. ________________Смирнова Т.В.

(подпись)

______________________ _____________________

(число,год)
Тематическое планирование курса

Учитель Смирнова Т.В.

2010-2011 уч.год
Тематическое планирование учебного материала

предмет- география Класс 7 68 часов

Кол-во недельных часов -2

Учитель –Смирнова Т.В.

Программа по географии. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Сост. Курчина С.В. М. «Дрофа» 2010год

Учебный комплекс для учащихся:

1.Учебник «География материков и океанов» 7 класс Коринская. В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «Дрофа» 2008 год

2.Атлас, к/карты

3.Рабочая тетрадь по «География материков и океанов» 7 класс» к учебнику Коринская. В.А., Душина И.В., Щенев В.А. М. «Дрофа» 2010г

Наличие методических разработок для учителя:

1. Журнал «География в школе»

2.Библиотека журнала «География в школе»

3. Поурочные разработки по географии «Природа России» 8 класс Жижина Е.А. «Вако» Москва 2005 г.

4. Поурочные планы по географии 8 класс. Т.Н.Воробцова «Учитель АСТ» Волгоград 2002 г.

5. Тестовый тематический контроль. География России 8 класс Творческий центр «Сфера» М.1999г

6. Практические работы по географии 6-10 класс В.И. Сиротин Аркти-Илекса М. 1998 год

7. Современный урок по географии ч.5 «Методические разработки уроков по курсу «География России Москва «Школа –пресса 2003 год

8 Таблицы по физической географии.

9. ЕГЭ Тестовые задания География М. «Просвещение» 2003г, 2004г, 2006г, 2007г, 2008 г. и др.

10.Мультимедийные диски: «География материков и океанов 7 класс» 2 варианта, «География 6-10 класс», «Вокруг света».
Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи


тема курса



п/п

сроки

и тема урока

задачи урока

оборудование

  1. Введение

(4 ч)

1




Что изучает география материков и океанов?

Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов.

Повторить основные понятия из начального курса географии.

Карта полушарий. Изображение Земли из космоса.

2




Роль, свойства и виды карт.

Сформировать представление о делении карт на группы.

Атласы, карты разного масштаба, разной тематики.

3




Как люди открывали и изучали Землю

Дать представление о мире в древности, об эпохе Великих географических открытий и исследованиях в России и в мире

Настенный стенд

4




Карты материков и океанов

Сформировать представление о делении карт, об их роли, свойствах и видах, о современных научных исследованиях космического пространства




Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 часов)




Тема1.

Литосфера


5





Происхождение материков и океанов.

Теория литосферных плит. Явления, происходящие на границах литосферных плит. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли».

Сформировать представление об океанической и материковой земной коре.

Познакомить учащихся с теорией литосферных плит, с явлениями, происходящими на границе литосферных плит.

Карта строения земной коры, демонстрационные таблицы «Строение земной коры».

демонстрационные таблицы «Литосферные плиты и строение земной коры».

6




Рельеф Земли.

Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.

Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Обосновать причины разнообразия рельефа как результата взаимодействия внутренних и внешних сил.

Физическая карта мира.

Тема 2.

Атмосфера


7




Роль атмосферы и жизни на Земле.

Распределение температуры воздуха на Земле.

Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты.

Познакомить учащихся с климатической картой.

Климатическая карта мира.

8




Распределение осадков, поясов атмосферного давления на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере и климате Земли.

Познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.

Сформировать представление о зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления.

Физическая карта полушарий. Климатическая карта мира.

9





Климатические пояса Земли. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли».


Познакомить учащихся с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения, свойствами основных компонентов климата.


Климатическая карта мира.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – часть гидросферы

Тема 4. Географическая оболочка


Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира.
Тема 1. Океаны.

Тема 2. Южные материки


Тема 3. Африка


10





Воды Мирового океана и их свойства Схема поверхностных течений в океане.

Формировать представления о водах Мирового океана.

Вспомнить важные свойства вод Мирового океана.

Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океана.

Познакомить учащихся с поверхностными течениями, видами, значением и причинами, влияющими на их происхождение.

Карта полушарий.


11




Жизнь в Мировом океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Познакомить учащихся с условиями жизни в океане.

Сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.

Карта полушарий.

12




Строение и свойства географической оболочки.

Сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки.




13




Природные комплексы суши и океанов. Природная зональность

Практическая работа № 3. «Анализ схем круговоротов веществ и энергии».

Рассмотреть проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей.




14




Освоение Земли человеком. Страны мира. Практическая работа №4 «Обозначение на к/карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и в настоящее время.

Познакомить с расселением человека по материкам и главными областями расселения

Научить определять по комплексной карте виды хозяйственной деятельности населения.

Комплексная карта

Раздел II. Океаны и материки (51 час)




15





Тихий и Индийский океаны

Практическая работа № 5

«Сравнительная характеристика природы двух океанов Земли»

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Тихого и Индийского океанов с атмосферой, сушей

Познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Тихого и Индийского океанов.

Научить учащихся сравнивать природу океанов

Карта океанов.


16





Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Практическая работа № 6

«Изображение на к/карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного океана»

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, с органическим миром, хозяйственным использованием океанов.

Карта океанов.


17




Обобщающий урок по теме «Гидросфера. Мировой океан».

Обобщить и оценить знания учащихся по теме «Гидросфера».




18





Общие особенности ГП, общие черты рельефа, климата, внутренних вод и расположения природных зон южных материков

Выявить общие черты в ГП, в природе южных материков

Физическая карта мира, карта природных зон мира

19




Физико-географическое положение Африки. Исследование материка. Практическая работа № 7 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусах и км. Описание ФГП материка».

Познакомить с физико-географическим положением Африки.

Научить давать характеристику ФГП материка.

Карта полушарий и физическая карта Африки.

20




Рельеф Африки. Практическая работа № 8 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений ПИ».

Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой.

Тектоническая и физическая карты Африки.

21




Климат Африки. Практическая работа № 9 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм этого района».

Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

Климатические карты мира или Африки, физическая карта Африки.

22




Внутренние воды Африки.

Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки, сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формировать умение работать с картой.

Карта полушарий и физическая карта Африки.

23




Природа Африки. Экваториальные леса, саванны. Практическая работа № 10 « Определение причин разнообразия природных зон материков

Познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки.

Карта полушарий и физическая карта Африки, карта природных зон Африки, таблицы с изображением растений и животных.

24




Пустыни. Жестколистные леса.

Сформировать представление о пустынях и жестколистных лесах Африки.

Карта полушарий и физическая карта Африки, карта природных зон Африки.

25




Население Африки.

Познакомить с составом населения, сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов.

Карта «Народы Африки»

26




Страны Северной, Западной и Центральной Африки

Познакомить учащихся с планом описания стран, с особенностями их природы и хозяйственной деятельности людей

Комплексная карта Африки

27




Страны Восточной и Южной Африки. Практическая работа №11 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».

Научить учащихся давать краткую характеристику страны по плану. Продолжить формировать умение учащихся работать с картой и в группе.

Политическая карта Африки.

28




Обобщающий урок по теме «Африка».

Обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.




29




История открытия Австралии. ФГП Австралии. Практическая работа № 12 «Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов»

Сформировать представление о ФГП Австралии.

Познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка.

Физическая карта Австралии.

30




Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Австралии. Продолжить развивать умение работать с географической картой.

Тектоническая и физическая карты Австралии.

Тема 4. Австралия и Океания.

31




Климат и внутренние воды Австралии.

Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки, сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формировать умение работать с картой.

Климатическая карта, физическая карта Австралии.

32




Природа Австралии, её природные зоны.

Познакомить учащихся с органическим миром природных зон Австралии.

Карта полушарий или физическая карта Австралии, карта природных зон Австралии, рисунки с изображением растений и животных.

33




Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз. Практическая работа №13. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения»

Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах.

Карта Австралии.

34




Океания.

Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана.

Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении.

Физическая карта полушарий.

35




Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания».

Обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.













  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск