№
| Тема урока
| Количество часов
| Примерная дата урока
| Фактическая дата урока
|
Планета, на которой мы живем - 18
|
| Мировая суша
| 2
|
|
|
1
| Что изучают в курсе географии материков и океанов
| 1
|
|
|
2
| Соотношение суши и океана на Земле. Карты материков и океанов
| 1
|
|
|
| Поверхность Земли
| 3
|
|
|
3
| Возникновение материков и океанов. Строение земной коры
| 1
|
|
|
4
| Теория литосферных плит. Пр.раб.№1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты»
| 1
|
|
|
5
| Рельеф Земли
| 1
|
|
|
| Атмосфера
| 3
|
|
|
6
| Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Воздушные массы. Пр.раб.№2 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»
| 1
|
|
|
7
| Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли.
| 1
|
|
|
8
| Разнообразие климатов Земли. Пр.раб.№3 «Анализ климатограмм для основных типов климатов»
| 1
|
|
|
| Мировой океан
| 6
|
|
|
9
| Мировой океан – главная часть гидросферы. Схема поверхностных течений
| 1
|
|
|
10
| Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
| 1
|
|
|
11
| Особенности природы Тихого океана. Пр.раб.№4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»
| 1
|
|
|
12
| Особенности природы Индийского океана.
| 1
|
|
|
13
| Особенности природы Атлантического океана.
| 1
|
|
|
14
| Особенности природы Северного Ледовитого океана.
| 1
|
|
|
| Геосфера
| 2
|
|
|
15
| Строение и свойства географической оболочки. Пр.раб.№5 «Анализ схем круговорота вещества и энергии»
| 1
|
|
|
16
| Природные комплексы. Природная зональность. Пр.раб.№6 «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа»
| 1
|
|
|
| Человек
| 2
|
|
|
17
| Освоение Земли человеком
| 1
|
|
|
18
| Политическая карта мира. География современных религий. Пр.раб.№7 «Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас»
| 1
|
|
|
Материки планеты Земля - 49
|
| Африка
| 10
|
|
|
19
| История открытия, изучения и освоения. Географическое положение. Пр.раб.№8 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»
| 1
|
|
|
20
| Рельеф и полезные ископаемые. Пр.раб.№9 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
| 1
|
|
|
21
| Климат. Климатические пояса
| 1
|
|
|
22
| Внутренние воды материка
| 1
|
|
|
23
| Природные зоны. Влияние человека на природу. Национальные парки Африки
| 1
|
|
|
24
| Население Африки. Северная Африка
| 1
|
|
|
25
| Центральная и Западная Африка
| 1
|
|
|
26
| Восточная Африка. Южная Африка
| 1
|
|
|
27
| Главные объекты природного и культурного наследия
| 1
|
|
|
28
| Обобщающее повторение по теме «Африка». Пр.раб.№10 «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке»
| 1
|
|
|
| Австралия
| 5
|
|
|
29
| История открытия, изучения и освоения. Географическое положение. Пр.раб.№11 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»
| 1
|
|
|
30
| Основные черты природы
| 1
|
|
|
31
| Население Австралии. Особенности человеческой деятельности, изменение природы под ее влиянием
| 1
|
|
|
32
| Австралийский Союз – страна-материк
| 1
|
|
|
33
| Океания – островной регион
| 1
|
|
|
| Антарктида
| 2
|
|
|
34
| История открытия, изучения и освоения. Географическое положение
| 1
|
|
|
35
| Основные черты природы материка
| 1
|
|
|
| Южная Америка
| 9
|
|
|
36
| История открытия, изучения и освоения. Географическое положение. Пр.раб.№12 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»
| 1
|
|
|
37
| Рельеф и полезные ископаемые
| 1
|
|
|
38
| Климат. Внутренние воды материка
| 1
|
|
|
39
| Своеобразие растительного и животного мира материка. Изменение природы человеком. Пр.раб.№13 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа»
| 1
|
|
|
40
| Население и регионы Южной Америки. Пр.раб.№14 «Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»
| 1
|
|
|
41
| Смешение трех рас
| 1
|
|
|
42
| Страны Востока материка. Страны Анд.
| 1
|
|
|
43
| Главные объекты природного и культурного наследия
| 1
|
|
|
44
| Обобщающее повторение по теме «Южная Америка»
| 1
|
|
|
| Северная Америка
| 9
|
|
|
45
| История открытия, изучения и освоения. Географическое положение
| 1
|
|
|
46
| Горы и равнины материка. Полезные ископаемые
| 1
|
|
|
47
| Разнообразие типов климата.
Пр.раб.№15 «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»
Пр.раб.№16 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения»
| 1
|
|
|
48
| Внутренние воды материка
| 1
|
|
|
49
| Богатство растительного и животного мира. Особенности человеческой деятельности, изменение природы под ее влиянием
| 1
|
|
|
50
| Население и регионы Северной Америки
| 1
|
|
|
51
| Канада. США
| 1
|
|
|
52
| Главные объекты природного и культурного наследия
| 1
|
|
|
53
| Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»
| 1
|
|
|
| Евразия
| 14
|
|
|
54
| История изучения и освоения. Географическое положение
| 1
|
|
|
55
| Особенности рельефа, его развитие. Богатство полезными ископаемыми
| 1
|
|
|
56
| Типы климатов. Пр.раб.№17 «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам»
| 1
|
|
|
57
| Внутренние воды
| 1
|
|
|
58
| Природные зоны. Изменение природы человеком. Пр.раб.№18 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели»
| 1
|
|
|
59
| Население и регионы Евразии. Европа и Азия. Пр.раб.№19 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»
| 1
|
|
|
60
| Северная Европа. Западная Европа
| 1
|
|
|
61
| Восточная Европа. Южная Европа
| 1
|
|
|
62
| Юго-Западная Азия. Центральная Азия
| 1
|
|
|
63
| Восточная Азия
| 1
|
|
|
64
| Южная Азия
| 1
|
|
|
65
| Юго-Восточная Азия
| 1
|
|
|
66
| Главные объекты природного и культурного наследия
| 1
|
|
|
67
| Обобщающее повторение по теме «Евразия»
| 1
|
|
|
Взаимоотношения природы и человека - 2
|
68
| Закономерности географической оболочки. Взаимодействие человечества и природы. Пр.раб.№20 «Выявление связей между компонентами природного комплекса»
| 1
|
|
|
69
| Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. Центры происхождения культурных растений
| 1
|
|
|
Итоговое повторение - 1
|
70
| Заключительный урок «Путешествие по материкам и странам»
| 1
|
|
|