Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 253.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер253.43 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > География > Учебно-тематический план



Учебно-тематический план 7 класс




Раздел, темы

Кол-во

часов

Практическая

работа

1

Введение

3

1 (№1)

2

Литосфера и рельеф Земли

2




3

Атмосфера и климат Земли

4




4

Мировой океан – главная часть гидросферы

3




5

Географическая оболочка

4




6

Океаны и материки

49




- Океаны

4

1 (№3)

- Южные материки

3




- Африка

11

4 (№4,5,6,7)

- Австралия и Океания

5

2 (№8,9)

- Южная Америка

6

3 (№10,11,12 )

- Северная Америка

6

2 (№13,14)

- Евразия

12

3 (№ 15,16,17.)

7

Взаимодействие природы и общества

3







Итого

70

17


Пояснительная записка.7 класс

Рабочая программа составлена на основе Приказа МОиН РФ от 9 марта 2004 года №1312 в соответсвии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 7 класс

Рабочая программа составлена по учебнику В.А. Кориной, И.В. Душиной «География материков и океанов» 7 класс Дрофа М:2002. Рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю).

География материков и океанов – первый курс физического страноведения. Опираясь на сформированные географические понятия и умения в курсе природоведения и физической географии, надо дать знания о географическом положении, природе, населении, хозяйственной деятельности человека и размещении важнейших государств на отдельных материках. Изучая этот курс, школьники узнают об основных особенностях природы материков, о причинах отличия физико-географических условий разных местностей, о многообразии природных богатств, о жизни населения земного шара.

Задачи рабочей программы:

  • Создать у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

  • Раскрыть закономерности разнообразия природы, хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь линий, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе.

  • Научить также школьников работать с тематическими картами, читать климатические диаграммы, работать со схемами и книгой.

  • Повысить у детей интерес к школьной географии.


Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; поурочное планирование; список литературы, рекомендуемой для учащихся; список литературы, используемый учителем.

В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен

1. Знать/понимать

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в

хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением,

природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран.

2. Оценивать и прогнозировать:

- изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия жизни и хозяйственной

деятельности людей.

3. Объяснять:

- особенности строения и развития геосфер Земли, компонентов природы материков, различия в

природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

3

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран.

4. Описывать:

- географическое положение объектов;

- компоненты ландшафтов, природные зоны, географические особенности крупных регионов

материков, крупнейших стран мира;

- объекты, территории по картам, картинам, создавая их словесный или графический образ;

- Особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

5. Определять:

- географическую информацию различного содержания;

- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

6. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов и стран;

- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных

ископаемых;

- крупнейшие народы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира.

Программа школьного курса географии – это нормативный документ, определяющий базовый уровень подготовки учащихся.

Тематическое планирование 7 класс


№ урока

Тема урока

Минимум объема

знаний



умений

Введение (3)

1.1

§1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.


Содержание и построение курса «география материков и океанов» основные объекты изучаемого курса.

Показывать материки,

части света, океаны, острова.

2.2

§2Как люди открывали и изучали Землю.

Основные этапы накопления знаний о Земле

Показывать

маршруты

важнейших

путешествий;

объяснять

результаты путешествий

и научных открытий

3.3

§3 Карты материков и океанов.

П\Р№1Карты материков и океанов. Определение по картам и глобусу расстояние между точками в градусной мере км, координат.


История развития картографии и видами географических карт

Формирование умения работать с географическими картами.


Главные особенности природы Земли (14)

Литосфера и рельеф Земли(2)


4.1

§4 Происхождение материков и океанов.


Плиты литосферы. Особенности формирования, строения и развития земной коры.

Показывать крупные литосферные плиты, складчатые области, объяснять понятие «плита», прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит

5.2


§5.Рельеф Земли. Сейсмические пояса.

П/Р№2определение по карте направлений передвижения литосферных плит

Причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внешних и внутренних сил. Особенности размещения крупных форм рельефа

Формирование умения работать с географическими картами. Показывать на карте крупные формы рельефа и объяснить зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.


Атмосфера и климат Земли (4)


6.1

§6Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

Роль атмосферы и значения атмосферы в жизни Земли.

Объяснять влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность людей,

7.2

§6 Распределение температуры воздуха на Земле.


Основные понятия о воздушных массах, циркуляция атмосферы

Объяснить зональность в распределении температуры воздуха.

8.3.

§7 Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Основные типы воздушных масс и постоянные ветры Земли. Связь между поясом давления и ветрами.

Объяснять понятия «восходящие токи2, «нисходящие токи», причины возникновения повышенного и пониженного давления.

9.4.

§8 Климатические пояса Земли.

Климатические пояса, типы, особенности распределения, свойства основных элементов. Климатообразующие факторы.


Простейшие описания климата отдельных климатических поясов.

Мировой океан – главная часть гидросферы.(3)

10.1

§9 Воды Мирового океана.

Значение Мирового океана в жизни Земли. Свойства вод Мирового океана .

Показывать океаны и некоторые моря, течения.

11.2

§10 Схема поверхностных течений.

Механизм образования течений. Общие схемы течений, виды и значения.

Работать с географической картой показывать течения, объяснять изменения свойств океанических вод.

12.3

§11. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Особенности и условия жизни в океане, разнообразие обитателей круговорот воды движения воздуха.

Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, примеры изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека


Географическая оболочка (4)


13.1

§13 Строение и свойства географической оболочки.

Основные закономерности и особенности географической оболочки

Описывать по схеме круговороты (воды, биологический, воздуха)

14.2

§14.Прородные комплексы суши и океана.

Схема строения природного комплекса




15.3

§15.Прородная зональность

Закономерности размещения зональных природных комплексов и природных компонентов

Объяснить причины зональности, высотной поясности

16.4

§16.Освоение Земли человеком. Страны мира.


Основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей.

Крупнейшие страны и их столицы


Работа с политической картой мира


Океаны и материки. (49)

Океаны.(4)



17.1

§17Тихий океан

Г.П. особенности природы океана, виды хозяйственной деятельности, районы добычи полезных ископаемых, меры по охране вод, крупнейшие порты Т.о

Объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.

18.2

§18.Индийский океан.

Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты



Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата

19.3

§19.Атлантический океан.

Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения

Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата

20.4

§20. Северный Ледовитый океан

П/Р№3Сравнительная характеристика природы двух океанов.


Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения


Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата

Южные материки (3)


21.1.

§21.Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.

Общее представление об особенностях природы южных материков, ряд общих понятий: ГП материка (его части), общие черты рельефа

Называть и показывать основные формы рельефа.

22.2

§22 Общие особенности климата и внутренних вод.

Общее представление об особенностях климата и внутренних вод южных материков

Объяснять особенности климата и внутренних вод Ю. материков

Показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области

23.3

§23. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.


Общее представление об особенностях размещения природных зон и почв

Называть и показывать природные зоны и типы почв

Африка.(11)


24.1

§24. Географическое положение. Исследование Африки

П/Р№4 определение географических координат крайних точек А., протяженность материка в градусах и км.


Познакомить с ФГП Африки История исследования материка

Дать характеристику ФГП материка.

Работа с картой

25.2

§25. Рельеф и полезные ископаемые.

П/Р№5 Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

О тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых А.

работать с картой.

26.3

§26. Климат

П/Р№6Анализ климатических диаграмм; оценивание Клим. Условий на материке для жизни населения

О климате А., основных факторах климатообразования.

Работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

27.4

§27. Внутренние воды.

Крупнейшие реки и озера Аф. Представление об основных чертах.

Работать с картой, определить ГП объектов, объяснять особенности режима и питания рек.

28.5

§28. Природные зоны.

О природе Аф, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Аф.

Объяснять закономерность размещения природных зон и зависимость изменения пр. зон от деятельности человека.

29.6

§29.Заповедники и национальные парки Африки.

Заповедники и нац. парки

Объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека

30.7

§ 30. Население.


Районы повышенной плотности населения и основные расы

Отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения

31.8

§31.Страны Северной Африки.

П/Р№7 описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Крупные по площади страны

Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны

32.9

§32..Страны Западной и Центральной Африки.

Крупные по площади страны

Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны

33.10

§33.Страны Восточной и

§34.Южной Африки.

Крупные по площади страны

Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны


34.11

Обобщающий урок по теме Африка»

Особенности материка Африка

Работать с картой и делать выводы

Австралия и Океания (5)


35.1

§35. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.

. П/Р№8 Сравнение г п. Ав. И Аф, основные компоненты природы

ФГП Австралии,

О рельефе и полезных ископаемых

Историю открытия и исследования этого материка. Работать с картой, видеть причинно-следственные связи на примере рельеф – внутренние воды, рельеф – пол. Ископ, рельеф – биосфера.

36.2

§36 Климат. Внутренние воды.

Об особенностях климат Австралии

Продолжить формирование умения работать с климатограммами, картами, текстом учебника.

37.3

§37.Природные зоны.

Особенности природы Австралии, основные представители органического мира континента.

Объяснить особенности органического мира.

38.4

§38. Австралийский Союз.


Об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т.д.

Работать с тематическим картами

39.5

§39 Океания

П/Р№9 Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.

Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Особенности природы Океании. Сформировать представления о рельефе, органическом мире, ГП.


Работать с тематическими картами

Южная Америка(6)


40.1

§40.ГП, история исследования материка.


О ФГП Ю.А. и истории открытия материка.

Описывать ГП континента, объяснять влияние ГП на особенности природы континента

41.2

§41.Особенности рельефа

П/Р№10 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки

Природу Ю. А, сформировать представление о тектоничеком строении, рельефе и полезных ископаемых.

Объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности рельефообразующих процессов

42.3

§42. Климат

§43.Внутренние воды.

П/Р№11 Сравнительное описание крупных речных систем Ю.А. и Аф.

Сформировать представление о климате и основных факторах, его сформировавших, об особенностях внутренних вод материка

Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение работать с картой и климатограммами

43.4

§44.Природные зоны.

Сформировать представление о растительном и животном мире Ю.А., познакомить с характерными для материка природными зонами.

Объяснять различия в растительном и животном имре природных зон и высотных поясов в горах, влияние человека на природу.

44.5

§45.Население.

§46.Страны Востока материка.

Сформировать представление о современной политической карте Ю.А., народах материка.

Описывать ГП стран

45.6

§47.Страны Анд, Перу.

П/Р№12.Составление описания одной из стран

Сформировать представление о современной политической карте Ю.А., народах материка.


Описывать ГП стран

Антарктида ( 2)


46.1

§48.Г.П. Открытие.

Сформировать представления и знания о природе Ан., о ФГП материка

Определять ГП, описывать береговую линию

47.2

§49. Природа.

Сформировать представление о природе Ан.

Объяснять особенности природы Ан., прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.

48.1

Урок обобщающего повторения по южным материкам.


Обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме




Северные материки (6)


49.1

§50.Общие особенности природы северных материков.

Называть и показывать северные материки, имена путешественников и исследователей, элементы береговой линии

Определять черты сходства природы серенных материков,

Северная Америка


50.2

§51.Г.П. история открытия.

§52.Рельеф и полезные ископаемые.

Сформировать представление о ФГП материка. О рельефе, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка

Работа с картами. Объяснять особенности рельефа материка в результате длительного развития земной коры, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

51.3

§53 Климат.

§ 54.Внутренние воды.

П\Р№13. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хоз-ой деятельности населения.

Называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера

Описывать природные компоненты, объяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек.

52.4

§55.Природные зоны.

Показывать особенности расположения природных зон С.А.

Дать характеристику природных зон континента

53.5

§56. Население.

§ 57. Канада.

Продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и прошлом населении С.А., его расовом составе, расселении по материку

Работа с политической картой С.А.

54.6

§58 США.

П\Р№14Составление описания путешествий по одной из стран по линии следования.

Продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и прошлом населении С.А., его расовом составе, расселении по материку


Работа с политической картой С.А.

Евразия.(12)


55.1

§59.Географическое положение, история исследования материка.

Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмотреть ФГП материка

Сравнивать ГП материков

56.2

§60. Особенности рельефа Евразии, его развития.

§61.Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых.

Формирование знаний и представлений о природе рельефа и полезных ископаемых Ев.

Описывать ГП крупных форм рельефа, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

57.3

§62. Климат

П\Р№15.Сравнение климата Евразии с климатом С.А.; определении типов климата Евразии по климатограммам.

Познакомить с климатическими поясами Ев.

Продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам.

58.4

§63. Внутренние воды.

Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Ев. Познакомить учащихся с крупнейшими реками материка.

Определить питание и режим рек, описывать реки и озера по типовому плану.

59.5

§64, 65 Природные зоны.

П\Р№16 сравнение природных зон С.А. и Е по 40 с.ш.

Сформировать представление о природе Ев.. представителях жив. И рас. Мира природных зон материка

Описывать ГП природных зон, объяснять антропогенные изменения

60.6

§66.Зарубежная Европа.

§67. Страны Северной Европы.

§68. Страны Западной Европы. Великобритания.

§69 Франция.

§70.Германия.

. П\Р№17 Обозначение на к\к стран, сгруппированных по различным признакам

Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.

Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

26.03.1261.7

§71. Страны Восточной Европы.

§72. Страны Южной Европы. Италия.

Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.

Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

62.8

§73. Страны Юго-Западной Азии.

§74. Страны Центральной Азии.

Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.

Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

63.9

§75. Страны Восточной Азии. Китай.

§76. Япония.

Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.

Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

64.10

§77. Страны Южной Азии. Индия.

§78. Страны Юго-Восточной Азии .Индонезия.

Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.

Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

65.11

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Особенности материка Евразия

Работать по карте

66.12



Урок обобщения по материкам Северного полушария.

№16.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Е и одной из стран зарубежной Азии.



Повторить и закрепить знания и умения по теме «Северные материки»




Взаимодействие природы и общества.(4)



67.1

§79. Закономерности географической оболочки.

Называть состав географической оболочки энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО

Объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей

68.2

§80.Взаимодействие природы и общества.

Называть состав географической оболочки энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО

Объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей

69.3

§81.Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Называть и показывать мировые достопримечательности, выдающиеся географические объекты, заповедники и национальные парки мира

Объяснять причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества

70.4

Обобщающий урок по теме «География материков и океанов»

Повторить и закрепить знания и умения





Список литературы, рекомендуемой для учащихся 7 класса.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: М.: Дрофа, 2002.

Душина И.В. География материков и океанов. 7 кл.: Рабочая тетрадь М.: Дрофа, 2002

Список литературы, используемый учителем.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: М.: Дрофа, 2002.

Душина И.В. География материков и океанов. 7 кл.: Рабочая тетрадь М.: Дрофа, 2002

Никитина Н.А. Поурочные разработки по георафии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2008

Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс, Метод пособие. – СПб.: «Патриот», 2003

Нагорная И.И. География. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск