№ урока
| Тема урока
| Минимум объема
|
знаний
| умений
|
Введение (3)
|
1.1
| §1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
| Содержание и построение курса «география материков и океанов» основные объекты изучаемого курса.
| Показывать материки,
части света, океаны, острова.
|
2.2
| §2Как люди открывали и изучали Землю.
| Основные этапы накопления знаний о Земле
| Показывать
маршруты
важнейших
путешествий;
объяснять
результаты путешествий
и научных открытий
|
3.3
| §3 Карты материков и океанов.
П\Р№1Карты материков и океанов. Определение по картам и глобусу расстояние между точками в градусной мере км, координат.
| История развития картографии и видами географических карт
| Формирование умения работать с географическими картами.
|
Главные особенности природы Земли (14)
Литосфера и рельеф Земли(2)
|
4.1
| §4 Происхождение материков и океанов.
| Плиты литосферы. Особенности формирования, строения и развития земной коры.
| Показывать крупные литосферные плиты, складчатые области, объяснять понятие «плита», прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит
|
5.2
| §5.Рельеф Земли. Сейсмические пояса.
П/Р№2определение по карте направлений передвижения литосферных плит
| Причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внешних и внутренних сил. Особенности размещения крупных форм рельефа
| Формирование умения работать с географическими картами. Показывать на карте крупные формы рельефа и объяснить зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.
|
Атмосфера и климат Земли (4)
|
6.1
| §6Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
| Роль атмосферы и значения атмосферы в жизни Земли.
| Объяснять влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность людей,
|
7.2
| §6 Распределение температуры воздуха на Земле.
| Основные понятия о воздушных массах, циркуляция атмосферы
| Объяснить зональность в распределении температуры воздуха.
|
8.3.
| §7 Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
| Основные типы воздушных масс и постоянные ветры Земли. Связь между поясом давления и ветрами.
| Объяснять понятия «восходящие токи2, «нисходящие токи», причины возникновения повышенного и пониженного давления.
|
9.4.
| §8 Климатические пояса Земли.
| Климатические пояса, типы, особенности распределения, свойства основных элементов. Климатообразующие факторы.
| Простейшие описания климата отдельных климатических поясов.
|
Мировой океан – главная часть гидросферы.(3)
|
10.1
| §9 Воды Мирового океана.
| Значение Мирового океана в жизни Земли. Свойства вод Мирового океана .
| Показывать океаны и некоторые моря, течения.
|
11.2
| §10 Схема поверхностных течений.
| Механизм образования течений. Общие схемы течений, виды и значения.
| Работать с географической картой показывать течения, объяснять изменения свойств океанических вод.
|
12.3
| §11. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| Особенности и условия жизни в океане, разнообразие обитателей круговорот воды движения воздуха.
| Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, примеры изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека
|
Географическая оболочка (4)
|
13.1
| §13 Строение и свойства географической оболочки.
| Основные закономерности и особенности географической оболочки
| Описывать по схеме круговороты (воды, биологический, воздуха)
|
14.2
| §14.Прородные комплексы суши и океана.
| Схема строения природного комплекса
|
|
15.3
| §15.Прородная зональность
| Закономерности размещения зональных природных комплексов и природных компонентов
| Объяснить причины зональности, высотной поясности
|
16.4
| §16.Освоение Земли человеком. Страны мира.
| Основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей.
Крупнейшие страны и их столицы
| Работа с политической картой мира
|
Океаны и материки. (49)
Океаны.(4)
|
17.1
| §17Тихий океан
| Г.П. особенности природы океана, виды хозяйственной деятельности, районы добычи полезных ископаемых, меры по охране вод, крупнейшие порты Т.о
| Объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.
|
18.2
| §18.Индийский океан.
| Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты
| Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата
|
19.3
| §19.Атлантический океан.
| Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения
| Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата
|
20.4
| §20. Северный Ледовитый океан
П/Р№3Сравнительная характеристика природы двух океанов.
| Географические объекты, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения
| Объяснять особенности рельефа дна, течения, климата
|
Южные материки (3)
|
21.1.
| §21.Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.
| Общее представление об особенностях природы южных материков, ряд общих понятий: ГП материка (его части), общие черты рельефа
| Называть и показывать основные формы рельефа.
|
22.2
| §22 Общие особенности климата и внутренних вод.
| Общее представление об особенностях климата и внутренних вод южных материков
| Объяснять особенности климата и внутренних вод Ю. материков
Показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области
|
23.3
| §23. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
| Общее представление об особенностях размещения природных зон и почв
| Называть и показывать природные зоны и типы почв
|
Африка.(11)
|
24.1
| §24. Географическое положение. Исследование Африки
П/Р№4 определение географических координат крайних точек А., протяженность материка в градусах и км.
| Познакомить с ФГП Африки История исследования материка
| Дать характеристику ФГП материка.
Работа с картой
|
25.2
| §25. Рельеф и полезные ископаемые.
П/Р№5 Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
| О тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых А.
| работать с картой.
|
26.3
| §26. Климат
П/Р№6Анализ климатических диаграмм; оценивание Клим. Условий на материке для жизни населения
| О климате А., основных факторах климатообразования.
| Работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.
|
27.4
| §27. Внутренние воды.
| Крупнейшие реки и озера Аф. Представление об основных чертах.
| Работать с картой, определить ГП объектов, объяснять особенности режима и питания рек.
|
28.5
| §28. Природные зоны.
| О природе Аф, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Аф.
| Объяснять закономерность размещения природных зон и зависимость изменения пр. зон от деятельности человека.
|
29.6
| §29.Заповедники и национальные парки Африки.
| Заповедники и нац. парки
| Объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека
|
30.7
| § 30. Население.
| Районы повышенной плотности населения и основные расы
| Отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения
|
31.8
| §31.Страны Северной Африки.
П/Р№7 описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.
| Крупные по площади страны
| Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны
|
32.9
| §32..Страны Западной и Центральной Африки.
| Крупные по площади страны
| Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны
|
33.10
| §33.Страны Восточной и
§34.Южной Африки.
| Крупные по площади страны
| Видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны
|
34.11
| Обобщающий урок по теме Африка»
| Особенности материка Африка
| Работать с картой и делать выводы
|
Австралия и Океания (5)
|
35.1
| §35. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.
. П/Р№8 Сравнение г п. Ав. И Аф, основные компоненты природы
| ФГП Австралии,
О рельефе и полезных ископаемых
| Историю открытия и исследования этого материка. Работать с картой, видеть причинно-следственные связи на примере рельеф – внутренние воды, рельеф – пол. Ископ, рельеф – биосфера.
|
36.2
| §36 Климат. Внутренние воды.
| Об особенностях климат Австралии
| Продолжить формирование умения работать с климатограммами, картами, текстом учебника.
|
37.3
| §37.Природные зоны.
| Особенности природы Австралии, основные представители органического мира континента.
| Объяснить особенности органического мира.
|
38.4
| §38. Австралийский Союз.
| Об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т.д.
| Работать с тематическим картами
|
39.5
| §39 Океания
П/Р№9 Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.
| Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Особенности природы Океании. Сформировать представления о рельефе, органическом мире, ГП.
| Работать с тематическими картами
|
Южная Америка(6)
|
40.1
| §40.ГП, история исследования материка.
| О ФГП Ю.А. и истории открытия материка.
| Описывать ГП континента, объяснять влияние ГП на особенности природы континента
|
41.2
| §41.Особенности рельефа
П/Р№10 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки
| Природу Ю. А, сформировать представление о тектоничеком строении, рельефе и полезных ископаемых.
| Объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности рельефообразующих процессов
|
42.3
| §42. Климат
§43.Внутренние воды.
П/Р№11 Сравнительное описание крупных речных систем Ю.А. и Аф.
| Сформировать представление о климате и основных факторах, его сформировавших, об особенностях внутренних вод материка
| Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение работать с картой и климатограммами
|
43.4
| §44.Природные зоны.
| Сформировать представление о растительном и животном мире Ю.А., познакомить с характерными для материка природными зонами.
| Объяснять различия в растительном и животном имре природных зон и высотных поясов в горах, влияние человека на природу.
|
44.5
| §45.Население.
§46.Страны Востока материка.
| Сформировать представление о современной политической карте Ю.А., народах материка.
| Описывать ГП стран
|
45.6
| §47.Страны Анд, Перу.
П/Р№12.Составление описания одной из стран
| Сформировать представление о современной политической карте Ю.А., народах материка.
| Описывать ГП стран
|
Антарктида ( 2)
|
46.1
| §48.Г.П. Открытие.
| Сформировать представления и знания о природе Ан., о ФГП материка
| Определять ГП, описывать береговую линию
|
47.2
| §49. Природа.
| Сформировать представление о природе Ан.
| Объяснять особенности природы Ан., прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.
|
48.1
| Урок обобщающего повторения по южным материкам.
| Обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
|
|
Северные материки (6)
|
49.1
| §50.Общие особенности природы северных материков.
| Называть и показывать северные материки, имена путешественников и исследователей, элементы береговой линии
| Определять черты сходства природы серенных материков,
|
Северная Америка
|
50.2
| §51.Г.П. история открытия.
§52.Рельеф и полезные ископаемые.
| Сформировать представление о ФГП материка. О рельефе, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка
| Работа с картами. Объяснять особенности рельефа материка в результате длительного развития земной коры, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
|
51.3
| §53 Климат.
§ 54.Внутренние воды.
П\Р№13. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хоз-ой деятельности населения.
| Называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера
| Описывать природные компоненты, объяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек.
|
52.4
| §55.Природные зоны.
| Показывать особенности расположения природных зон С.А.
| Дать характеристику природных зон континента
|
53.5
| §56. Население.
§ 57. Канада.
| Продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и прошлом населении С.А., его расовом составе, расселении по материку
| Работа с политической картой С.А.
|
54.6
| §58 США.
П\Р№14Составление описания путешествий по одной из стран по линии следования.
| Продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и прошлом населении С.А., его расовом составе, расселении по материку
| Работа с политической картой С.А.
|
Евразия.(12)
|
55.1
| §59.Географическое положение, история исследования материка.
| Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмотреть ФГП материка
| Сравнивать ГП материков
|
56.2
| §60. Особенности рельефа Евразии, его развития.
§61.Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых.
| Формирование знаний и представлений о природе рельефа и полезных ископаемых Ев.
| Описывать ГП крупных форм рельефа, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
|
57.3
| §62. Климат
П\Р№15.Сравнение климата Евразии с климатом С.А.; определении типов климата Евразии по климатограммам.
| Познакомить с климатическими поясами Ев.
| Продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам.
|
58.4
| §63. Внутренние воды.
| Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Ев. Познакомить учащихся с крупнейшими реками материка.
| Определить питание и режим рек, описывать реки и озера по типовому плану.
|
59.5
| §64, 65 Природные зоны.
П\Р№16 сравнение природных зон С.А. и Е по 40 с.ш.
| Сформировать представление о природе Ев.. представителях жив. И рас. Мира природных зон материка
| Описывать ГП природных зон, объяснять антропогенные изменения
|
60.6
| §66.Зарубежная Европа.
§67. Страны Северной Европы.
§68. Страны Западной Европы. Великобритания.
§69 Франция.
§70.Германия.
. П\Р№17 Обозначение на к\к стран, сгруппированных по различным признакам
| Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.
| Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
|
26.03.1261.7
| §71. Страны Восточной Европы.
§72. Страны Южной Европы. Италия.
| Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.
| Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
|
62.8
| §73. Страны Юго-Западной Азии.
§74. Страны Центральной Азии.
| Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.
| Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
|
63.9
| §75. Страны Восточной Азии. Китай.
§76. Япония.
| Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.
| Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
|
64.10
| §77. Страны Южной Азии. Индия.
§78. Страны Юго-Восточной Азии .Индонезия.
| Сформировать представления о населении и государствах Ев., рассмотреть особенности современной политической карты материков, познакомить с различными государствами Ев.
| Объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.
|
65.11
| Обобщающий урок по теме «Евразия»
| Особенности материка Евразия
| Работать по карте
|
66.12
| Урок обобщения по материкам Северного полушария.
№16.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Е и одной из стран зарубежной Азии.
| Повторить и закрепить знания и умения по теме «Северные материки»
|
|
Взаимодействие природы и общества.(4)
|
67.1
| §79. Закономерности географической оболочки.
| Называть состав географической оболочки энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО
| Объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей
|
68.2
| §80.Взаимодействие природы и общества.
| Называть состав географической оболочки энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО
| Объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей
|
69.3
| §81.Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.
| Называть и показывать мировые достопримечательности, выдающиеся географические объекты, заповедники и национальные парки мира
| Объяснять причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества
|
70.4
| Обобщающий урок по теме «География материков и океанов»
| Повторить и закрепить знания и умения
|
|