Скачать 361.34 Kb.
|
Пояснительная записка Программы: 1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государстве! ного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные прс граммы по географии. - М.: Дрофа, 2008. 2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дроф- 2006. Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных -11. Оценочные практические работы 1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километра координат различных точек. Тема «Африка» 2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия» 3. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка» 4. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 5. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. 6. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). Тема «Северная Америка» 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе; оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования). Тема «Евразия» 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизш и хозяйственной деятельности людей. 10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. УМК: 1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа! 2008. 2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. 3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: 1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009. 2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. 3. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, ЛИ. Елисеева и др. - М. Глобус, 2010. 4. Интернет - ресурсы. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Основные цели и задачи курса: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера; - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Планируемые результаты обучения. 1.Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: - комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; - изучение население, особенностей культуры и быта народов мира В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) - около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами. Распределение материала по содержательным линиям. Тема 1. Введение (3 часа)
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
Тема 4. Гидросфера Земли (2 часа)
Тема 5. Географическая оболочка (4 час)
Тема 6. Океаны (3 часа )
Тема 7. Африка (11 часов)
|