Скачать 35.59 Kb.
|
Интегрированный урок в 4 классе, природоведение – ИЗО – чтение - музыка. Тема: Наша родина на карте и глобусе. И. Никитин. Русь Разучивание песни «Песня о России» музыка В. Локтева Цели:
Оборудование: Глобус, географические атласы, географические карты СССР, картины (или слайды) о природе России, своего края, альбомы карандаши. Плакат с текстом песни, магнитофон с записью песни в исполнении детского хора. 1. Сообщение темы и цели урока 5 минут чтения. Видеть нашу Родину на карте и глобусе, услышать о красоте и величии России в стихах и песнях. 2. Природоведение
Смотрю на глобус- шар земной И вдруг вздохнул он как живой Ты, береги нас, береги. Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной. О чём эти строки? Вывод: Беречь надо плату, жить в мире на Земле. Её легко уничтожить, поэтому всем народам надо сильнее сплотиться, не допустить войны, охранять природу, беречь её. 3. ИЗО А кто первым её увидел? (Ю.А. Гагарин см портрет атлас) А кто увидел её, выйдя в космос? (А.А. Леонов см атлас, рисунок) Самостоятельная работа, в альбомах «Как вы видите Землю» Анализ результатов работы. Ф/М Природоведение.
Чтение. И. Никитин, выходец из купеческой семьи, давным-давно написал стих «Русь». Но кажется строки о сегодняшней России, о нашей Родине.
Какие чувства выражают автор?
Мурава лугов. На брань. Кровавый пир.
Природоведение. Посмотрите на карту. Разнообразная окраска говорит о разнообразной поверхности, природы. Демонстрация слайдов о природе России. А что говорит о разнообразной красивой природе, богатстве поэт в природе? (прочитайте). Демонстрация слайдов. (Еленинка) Это кусочек нашей Родины, поистине красивый.
О каком событии говорит автор? Русь всегда умела постоять за себя. Какие слова А Невского стали поговоркой? (Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет) 6. Какие слова вы бы прочитали хором? ( последнее четверостишие) Музыка. А сколько песен звучит о России? (Фрагмент)
«Точно мать склонилась ива», «Ромашка желтым глазом»
а) Что общего между мелодией и стихами песни. б) Как мелодия дополняет стихи и песни и наоборот 5. Разучивание 1 куплета. Работа с вокальными данными. Чтение. Работа с пословицами и поговорками. с. 3 Родное слово. Итог урока. Вставка книг о Родине. |