Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер58.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Аналитическая справка

о проведении республиканского научно-практического семинара

«Совершенствование интегрированной развивающей среды

как ресурса развития одаренности школьников»

в ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска»

6 декабря 2013 г.
Семинар был организован с целью ознакомления с опытом работы педагогического коллектива образовательного учреждения по совершенствованию интегрированной развивающей среды как ресурса развития одаренности школьников. Основная обсуждаемая проблема на семинаре – освоение методов и технологий, развитие компетенций в области внедрения в образовательную практику моделей, концепций, технологий, направленных на актуализацию потенциального ресурса одаренных и высокомотивированных детей.

Программа семинара включала теоретическую часть: пленарное заседание, педагогический форум «Технологии совершенствования развивающей образовательной среды»; и практическую часть: экскурсия по выставке творческих работ обучающихся художественного отделения школы-интерната, методических разработок, учебно-исследовательских работ школьников, просмотр уроков и внеклассных занятий.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Пономарёва И.Г., руководитель отдела образования администрации МО «ГО «Город Козьмодемьянск».

Толстова Н.А, к.п.н., директор школы-интерната, в своем выступлении ознакомила слушателей с ходом реализации первого этапа научно-исследовательского проекта «Комплексная модель развития творческой одаренности обучающихся в учебно-воспитательном процессе школы инновационного типа».

Васина Л. А., зам. директора по научно-методической работе, представила доклад «Интегрированная развивающая образовательная среда как основной ресурс формирования, развития творческих способностей, одаренности школьников» о применении в образовательной среде школы новых форм работы, способствующих развитию одарённых личностей, росту их творческого и интеллектуального потенциала.

С обобщением и анализом имеющегося опыта по содержанию, методам и формам развития одаренности школьников в рамках базового образовательного модуля выступила Толстова О. В., зам директора по учебной работе.

Куроян М.А., зам. директора по художественно-эстетическому обучению, представила доклад на тему «Реализация образовательных программ углубленного уровня художественно-эстетической направленности как средство развития творческой личности».

О развитии одаренности школьников во внеурочной деятельности с позиций преемственности развития креативных способностей, выявления и поддержки одаренных детей и подростков от начальной школы до стадии полной средней школы; комплексного подхода к развитию личности на основе личностно-дифференцированного подхода в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания выступила Мучкина С.А., зам.директора по воспитательной работе.

Урочная деятельность в развивающей интегрированной среде была представлена открытыми уроками: урок-исследование по биологии «Маленькие органы большого значения (железы внутренней секреции)», интегрированный урок литературы и географии «Цветы чужого сада», урок литературного чтения и музыки «Живопись и музыка в произведении Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане».

Блок «Углубленное изучение предметов в развивающей интегрированной среде» включал открытые занятия по музыке и изобразительному искусству: «Развитие творческого мышления с помощью приемов ансамблевой игры на аккордеоне», урок композиции «Иллюстрация к сказке» (техника «гуашь»), урок ДПИ «Плетение в смешанной технике: бисер и береста», урок росписи«Стилизация птицы в хохломском орнаменте».

Блок «Внеурочная деятельность в развивающей интегрированной среде» включал открытые внеклассные занятия по ИКН «В страну финно-угров - с английским языком» и круглый стол для старшеклассников«Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя».

Семинар завершился работой педагогического форума «Технологии совершенствования развивающей образовательной среды». На форуме обсуждались проблемы обеспечения квалифицированного методического сопровождения процесса развития творческой одаренности учащихся, в том числе в ИКТ насыщенной среде; организации различных внеурочных мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности в школьных творческих коллективах; отбора среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

В работе семинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных учреждений г.Козьмодемьянска, Горномарийского района, Оршанского района, классные руководители, учителя, воспитатели.

Всего участников – 77

Руководитель муниципального отдела образования - 1

Специалисты муниципального отдела образования - 2

Директора ОУ, заведующие ДОУ – 5

Заместители директора ОУ – 13

Учителя - 36

Воспитатели - 17

Другие специалисты - 3

В результате обучения на семинаре слушатели ознакомились с современными методами и технологиями эффективного развития творческой личности и ее самоопределения и самореализации с учетом интеграции базового и дополнительного образовательных модулей в деятельности образовательного учреждения; изучили опыт организации работы по созданию интегрированной развивающей образовательной среды образовательного учреждения как основного ресурса формирования, развития, реализации образовательных интересов и потребностей, творческих способностей школьников, развития их одаренности.

Участники семинара отметили, что его программа была насыщенной и интересной. Семинар оставил много позитивных впечатлений, стал ещё одной ступенькой для дальнейшей методической работы по обобщению опыта развития творческой и интеллектуальной одаренности. Участники семинара считают, что подобные семинары повышают мотивацию учителей для педагогической работы. Семинар участникам понравился, был продуктивным, полезным, познавательным.
Предложения

участников республиканского научно-практического семинара «Совершенствование интегрированной развивающей среды как ресурса развития одаренности школьников»

Для повышения результативности работы образовательных учреждений и решения проблем, обсужденных на семинаре, его участники рекомендуют:

I. Руководителям общеобразовательных учреждений г.Козьмодемьянска

- изучить и применить опыт работы ОУ, имеющих положительные результаты по управлению и организации работы с одаренными детьми.

- обеспечить возможности широкого информирования о внедрении в образовательную практику моделей, концепций, технологий, направленных на актуализацию потенциального ресурса одаренных и высокомотивированных детей на муниципальном уровне;

II. Руководителям органов местного самоуправления активнее использовать возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств для стимулирования педагогов и одаренных детей, добившихся высоких результатов во Всероссийской олимпиаде школьников, других конкурсах.

III. Марийскому институту образования предусмотреть мероприятия по распространению лучших практик развития одаренности школьников.
Заместитель директора по НМР Васина Л. А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск