Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер39.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК

Т. А. Москвичекова, учитель географии

МАОУ СОШ №47

Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать.
В.А Сухомлинский


Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть приобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня, бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача учителя — не передать ребёнку сумму знаний, а научить его учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. В овладении способов и приемов деятельности помогает метапредметный урок. Применение на уроках межпредметного подхода не достаточно, так как, остается проблема разобщенности научных знаний.

Данная проблема находит решение в разработке метапредметных уроков. Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Структурные элементы метапредметного урока:

1.Мобилизующий этап

На первом этапе метапредметного урока происходит включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность. Например, используя метод мозгового штурма, происходит актуализация знаний из других предметных областей по данной тематике. В 9 классе тема «Безработица» является метапредметной и актуализация может проходить с применением знаний из обществознания, истории, географии Томской области, биологии, экономики и использованием всех полученных знаний в жизни.

2.Целеполагание

Далее учащиеся формулируют цели урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.

3.Коммуникация

На следующем этапе происходит момент осознания обучающимися  недостаточности имеющихся знаний и умений, так как при изучении темы необходимо знать такие понятия как «естественный прирост», «воспроизводство», «естественная убыль». То есть имеются знания из других предметных областей, но для данной темы их недостаточно.

4.Взаимопроверка и взаимоконтроль

В ходе работы осуществляется взаимопроверка и взаимоконтроль

5.Рефлексия

Заключительный этап урока - осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

На каждом этапе урока учитель должен передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Метапредметный урок — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, выделяют несколько форм метапредметных уроков.

В форме метапредметного урока «Знак» исчезает проблема с заучиванием больших массивов учебного материала, т.к. ученики овладевают наглядностью изображения материала. Формируется способность схематизации. Выражают с помощью схем то, что понимают, хотят сказать, сделать.

В рамках урока «Знание» формируется свой блок способностей, например, способность работать с понятиями, способность систематизировать, способность обучающихся осваивать технику осваивают технику «знающего незнания». Освоение данной техники предполагает развитие таких универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия.

На метапредметном занятии «Проблема» школьникиучатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем. Обучающиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения.

В рамках метапредметного урока «Задача» идет процесс постановки задач, поиск и рефлексией средств их решения, освоение техники перевода проблем в задачи. Получают знание о разных типах задач и способах их решения. Формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Метапредметный урок предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Метапредметный урок позволяет свободно выходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины.  Например, ученик освоил тему «масштаб» и легко переводит данные из одного масштаба на картах в другой, когда ему предлагается решение математических задач того же типа и составление пропорций. Умение строить и читать графики важно не только на уроках географии, но и в некоторых современных профессиях. Строение атома – это тоже метапредметная область. При изучении антропогенного влияния человека на природу рассматривается атом, как составная часть различных процессов и явлений. Знания о строении порождает наши действия, которые влияют на природу и ее развитие.

Итак, метапредметный урок формирует метапредметные умения - это надпредметные умения. Мы формируем такие умения у детей, которые они могут применить на любом уроке. Умение работать с текстом (разные), умение задавать вопросы, умение выделять главное, умение обобщать, умение делать выводы, умение слушать собеседника.

Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск