Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер249.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г.

______________ Лещенко О.П..

 
Рабочая программа

географии

на 2013/2014 учебный год.

6класс

Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Разработчик программы учитель географии

Попова Наталья Викторовна
2013 г.


Рабочая программа

(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

6 класс

Пояснительная записка

Программы:

1.Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа,2008.)

2.Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2006.

Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ-10, из них оценочных – 7.

Оценочные практические работы

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическим явлениям; измерению высоты Солнца над горизонтом, ориентированию по Солнцу.

  2. Топографический диктант.

  3. Ориентирование на местности.

  4. Определение объектов местности по плану, а так же направлений, расстояний между ними.

  5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).

  6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).


УМК:

  1. География. Природа и люди. Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений /Под. Ред. А.И.Алексеева. – М.:Просвещение,2008.

  2. Географический атлас. 6 класс.- М.: Дрофа, 2008.

  3. Николина В.В. География. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. -М.:Просвещение, 2008 .

  4. Николина В.В. География. 6 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.:Просвещение, 2008 .

  5. Гусева Е.Е, география. 6 класс. «Конструктор» текущего контроля. Пособие для учителя.- -М.:Просвещение, 2008 .

  6. Баранчиков Е.В, и др. География земли. 6 класс. Задания и упражнения. – М.:Просвещение,2008.

Дополнительная литература:

  1. Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. – М.:Дрофа,2007.

  2. За страницами учебника географии. - М.:Дрофа,2005.

  3. Климанова О.А. География. Землеведение. –М.:Дрофа, 2008.

  4. Дронов В.П, Савельева Л.Е. География. Землеведение. - М.:Дрофа,2008.

  5. Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 класс. -М.:Просвещение, 2005 .

  6. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс/Под. Ред. Сиротина В.И. –М.:Дрофа, 2007.

  7. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и д. _М.: Глобус, 2010.

  8. Интернет-ресурсы

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Знать-понимать

-значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;

-результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;

-основные источники географической информации, методы изучения земли;

-Географические следствия движений Земли вокруг своей оси Солнца;

-различие между планом местности, картой ,глобусом современные способы создания карт;

-как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы;

-состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;

-изменения, происходящие в оболочках земли под влиянием человеческой деятельности;

-географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;

  • Уметь

-показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте.

-давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

-находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;

-приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов;

-сопоставлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям;

-определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

-применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности проведения съемок участков местности, чтение карт различного содержания; учета фенологических изменении в природе своей местности; проведение простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различный источников: статистических, картографических, геоинформационых;

  • Оценивать

-роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;

-универсальное значение природы.
Тематическое планирование


Раздел, тема

кол-во часов

Введение

1

На какой земле мы живем

2

Планета Земля

2

План и карта

5

Человек на земле

2

Литосфера – твердая оболочка Земли

5

Гидросфера – водная оболочка Земли

5

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

5

Биосфера-оболочка жизни

2

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

4

итого

33 часов+2 резерв

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Кол-во ча-сов

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования


Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1час)

1

Что такое география и как мы будем ее изучать

1

Урок изучения нового материала

Что такое география







Вводная беседа




§1







На какой земле мы живем (2 часа)

2

Как люди открывали Землю

1

Урок-путешествие

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать:

Основные географические понятия и термины




Работа с картой, индивидуальный фронтальный опрос

1.Анализ источников географической информации.

2.Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни»

§2







2

География сегодня

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление по карте маршрутов путешествий

§3







Планета Земля (2 часа)

4

Мы во Вселенной

1

Урок изучения нового материала

Земля- одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце-источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля –обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи, Вращение Земли вокруг Солнца Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.

Знать:

Основные географические понятия и термины

Уметь:

Сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах;

Выявлять:

взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.


Сравнение Земли с обликом других планет солнечной системы, объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения вокруг своей оси.




1.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

2.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

3.Составление схемы «тепловые пояса Земли»

§4







5

Солнечный свет на Земле

1

Урок актуализации знаний и умений




§5







План и карта (5 часов)

6

Ориентирование на местности

1

Урок изучения нового материала

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута.

План местности. Особенности изображения Земли на плане Масштаб. Условные знаки, Изображение неровностей земной поверхности, Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота. Чтение плана местности Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности. Глобус-модель Земли. географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта – достижения человечества. Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты, градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.

Знать/понимать.

Основные географические понятия и термины,

,различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты

§6







7

Земная поверхность на плане и карте

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§7







8

Географическая карта

1

Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§8







9


Градусная сеть

1


Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§9







10

Географические координаты

1

Практикум




Работа с картой,

тестирование

§10

15.11







Человек на Земле (2 часа)

11

Как люди заселяли Землю

1

Урок изучения нового материала

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение, Приспособление людей к условиям жизни на разны этапах развития общества, Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира, Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.


Уметь :называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, расы





Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

1.Нахожджение на политической карте крупнейших государств мира их столиц.

2. Определение по карте ареалов распространения, основных рас, народов, языков.

§11







12

Расы и народы

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картой,

тестирование

§12







Литосфера – твердая оболочка Земли (5 часов)

13


Земная кора – основная часть литосферы

1

Урок изучения нового материала

Литосфера -каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр. Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли. Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования. Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей, Выветривание. Овраги. Сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.

Знать:

Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельности человека.






Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

1.Изучение свойств горных пород и минералов.

2.Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин. районов размещения вулканов и землетрясений.

3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений.

4. Описание по карте равнин и гор по плану.

5. описание рельефа своей местности


§13







14



Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§14







15

Движения земной коры




Практикум




Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

§15







16


Рельеф Земли Равнины

1

Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§16







17


Рельеф земли. Горы

1

Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§17







Гидросфера – водная оболочка Земли (5 часов)

18

Состав и строение гидросферы

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера -водная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы6 Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой океан, его части, взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глубин. Температур и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Правила обеспечения личной безопасности на воде. Воды суши. Реки – артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек. Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное значение озер и болот. Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле Природные памятники гидросферы. Наблюдения за водным объектом.

Знать:

Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи медну ними, их изменение в результате деятельности человека.






Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

1.Описание реки и озера по плану.

2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира

3.Установление связи гидросферы с другими оболочками Земли на примере местной реки, озера

4.Анализ интересных сведений о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотаций по одному из источников информации


§18







19

Мировой океан

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§19







20

Воды Океана

1

Урок актуализации новых знаний

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§20







21

Реки-артерии Земли

1

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§21







22

Озера, подземные воды и ледники

1

Практикум

Тестирование

§22







Атмосфера - воздушная оболочка Земли (5 часов)

23

Состав и строение атмосферы

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана – охрана жизни. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы. Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая). Атмосферное давление. Изменения атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и наплавления ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкометр. Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: континентальные, арктические, тропические; их свойства. Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей, Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Знать:

Основные географически е понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

  1. 1.Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.

  2. 2. Определение среднесуточной температуры возуха на основании показаний термометра.

  3. 3.Построение и анализ розы ветров.

  4. 4.Характеристика климата своей местности: его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

  5. 5. Анализ погоды на ближайшие два дня.

§23







24

Тепло в атмосфере

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§24







25

Давление и ветер

1

Урок изучения нового материала




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§25







26

Влага в атмосфере

1

Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§26







27

Погода и климат

1

Практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§27







Биосфера-оболочка жизни(2 часа)

28

Биосфера-земная оболочка

1

Урок изучения нового материала

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В.И. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле. Человек-часть биосферы. Этапы взаимоотношений человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы. Почва как особое природное образование. В.В. Докучаев – основатель науки о почвах (почвоведения). Свойства почвы. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Охрана почв- наблюдение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы. Разнообразие растений и животных и из распространение на Земле. Сохранение человечеством био-разнообразия на земле.







Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

1.Составление схемы взаимодействий оболочек Земли.

2. Расписание одного растения или животного своей местности.

§28







29

Биосфера –сфера жизни

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, тестирование

§29







Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс (4 часов)

30

Географическая оболочка Земли

1

Урок изучения нового материала

Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. Понятие «природный комплекс» Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли –зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт – природный, промышленный сельскохозяйственный, Культурные ландшафты. Природное наследие.

Знать/понимать:

Основные географические понятия и термины географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность




Выборочный

1.Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

2.Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения

§30







31

Природные зоны Земли

1

Урок актуализации новых знаний и умений




Фронтальный

§31







32-33

Географическая оболочка –самый крупный природный комплекс

1

Урок обобщения и повторения




Выборочный

§32







34-35 Резерв времени – 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск