Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер160.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование по природоведению

5 класс (Н.И. Сонин)

70 час/год (2часа/нед.)

Дата



пп

Тема урока

Задачи урока

Дом. задание, практ. раб., контр. раб.

Тема1. Изучение природы.(3 часа)

 

1

Введение. Науки о природе.

Познакомить уч-ся с естественными науками, объектами их изучения, значением в познании природы

 

 

2

Методы изучения природы. Наблюдение Эксперимент, Измерение.

 

Развить знания уч-ся о методах изучения природы, полученные в предыдущих классах; углубить знания о роли наблюдения, эксперименте и измерении при изучении природы, их использовании в практической деятельности

 

 

3

Практическая работа №1«Правила пользования оборудованием для научных исследований и микроскопом»

Познакомить уч-ся с увеличительными и измерительными приборами, лабораторным оборудованием

 

Тема2. ВСЕЛЕННАЯ (13 часов)

 

1(4)

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе вселенную.

Сформировать у учащихся представление о Вселенной: её строении, развитие взглядов на модель Вселенной, её видение в древности.

 

 

2(5)

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

Продолжить формировать у школьников представлений о строении Вселенной, познакомить их с системами мира Аристотеля и Птолемея.

 

 

3(6)

Н. Коперник, его модель Вселенной

Познакомить учащихся с системой мира, созданной Н. Коперником; показать её отличия от моделей Вселенной по Аристотелю и Птолемею

 

 

4(7)

Джордано Бруно и Галилео Галилей. Развитие идей Коперника

Сформировать у учащихся представление о развитии учения Н. Коперника итальянскими учёными Дж. Бруно и Г.Галилеем.

 

 

5(8)

Солнечная система и её состав. Планеты земной группы.

Дать первоначальные сведения о Солнечной системе, её составе и возникновении; познакомить учащихся с планетами земной группы

 

 

6(9)

Планеты-гиганты. Самая маленькая планета Плутон.

Продолжить формировать у школьников представлений о планетах Солнечной системы, их размерах, форме, спутниках и других особенностях.

 

 

7(10)

Спутники планет

Познакомить учащихся со спутником Земли – Луной и спутниками других планет

 

 

8(11)

Астероиды. Кометы.

Сформировать у школьников представление об астероидах и кометах, как небесных телах, входящих в состав Солнечной системы.

 

 

9(12)

Метеоры. Метеориты.

Сформировать у школьников представление о многочисленных мелких телах и частичках космической пыли, движущихся в межпланетном пространстве вокруг Солнца.

 

 

10(13)

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Многообразие звёзд

Дать учащимся первоначальное представление о звёздах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде. Дать учащимся представление о звёздах, как о гигантских пылающих шарах, находящихся на очень больших расстояниях от нашей планеты, их многообразии.

 

 

 

 

 

11(14)

Созвездия. Многообразие галактик.

 

 

 

Познакомить учащихся с созвездиями, как с участками звёздного неба в пределах установленных границ; научить находить на звёздном небе и звёздной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, дракона, Цефея, Кассиопеи Сформировать у учащихся представление о множестве галактик во Вселенной

 

 

12(15)

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Систематизировать и обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звёздном небе и созвездиях; о галактиках.

 

 

13(16)

Проверочная работа по теме «Вселенная»

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №1.

Тема 3. ЗЕМЛЯ (20 часов)

 

1(17)

Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли.

 

Познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; с учёными, внёсшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли.

 

 

2(18)

Возникновение Земли. О.Ю.Шмидт

 

Развить представление о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе и Земли; познакомить учащихся с гипотезой О.Ю.Шмидта и современными взглядами учёных на эту проблему.

 

 

3(19)

Внутреннее строение Земли

Познакомить учащихся с внутренним строением Земли, особенностями земной коры.

 

 

4(20)

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Углубить знания учащихся о горных породах, минералах, полезных ископаемых, известные им из нач. классов; показать свойства и особенности происхождения горных пород, их отличия от минералов.

 

 

5(21)

Вещества. Практическая работа №2. «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ»

Познакомить учащихся с простыми и сложными веществами

Практическая работа №2.

 

6(22)

Многообразие явлений природы. Практическая работа №3 «Наблюдение признаков химических реакций, физические явления.»

Обобщить знания о телах и явлениях природы.

Практическая работа №3

 

7(23)

Землетрясения.

 

Сформировать у учащихся представление о землетрясении, как о грозном явлении природы, причинах его происхождения; познакомить с зонами распространения на Земле, их предсказанием.

 

 

8(24)

Вулканы.Гейзеры.

 

Продолжить формирование представлений о грозных явлениях природы на примере извержений вулканов; познакомить учащихся с причинами и последствиями извержения вулканов, с их видами

 

 

9(25)

Суша планеты. Евразия, Африка, Австралия.

Познакомить учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику.

 

 

10(26)

Суша планеты. Северная и Южная Америка, Антарктида. Острова

Познакомить учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты; дать их краткую характеристику.

 

 

11(27)

Атмосфера Земли. Облака.

 

Сформировать у учащихся представление о составе и строении атмосферы, атмосферных явлениях; раскрыть значение атмосферы в жизни планеты, человечества.

 

 

12(28)

Погода. Климат.

 

Сформировать у учащихся представление о погоде и климате, о разнообразии климатических условий на земле; показать влияние климата на жизнь живых организмов, в том числе и на человека.

 

 

13(29)

Практическая работа №4. «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра»

Углубить знания учащихся в понятии погода, чем она характеризуется, научиться характеризовать погоду.

Практическая работа №4

 

14(30)

Ураганы. Смерчи.

 

Продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей, раскрыть их причины.

 

 

15(31)

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

 

Сформировать у учащихся знания о гидросфере, её составных частях, их взаимосвязи;

Познакомить с крупнейшими морями и океанами планеты.

 

 

16(32)

Воды суши.

Познакомить учащихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды.

 

 

17(33)

Уникальность планеты Земля.

 

Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси; акцентировать внимание учащихся на уникальности Земли – существовании на ней живых организмов.

 

 

18(34)

Знакомая и незнакомая Земля

Значение Солнца для жизни на Земле, роль гидросферы и круговорота воды, роль зелёных растений

 

 

19(35)

Обобщающий урок по теме «Земля»

 

Систематизировать и обобщить знания учащихся о происхождении Земли, её строении; о грозных явлениях природы; о суше, водной и воздушной оболочках Земли; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни.

 

 

20(36)

Проверочная работа по теме «Земля»

Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме «Земля»

Контрольная работа №2.

Тема4. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (18 часов)

 

1(37)

Развитие жизни на Земле

 

Познакомить уч-ся с современными взглядами на развитие жизни на Земле; с древними животными, населявшими планету миллионы лет назад

 

 

2(38)

Животные прошлого

 

Продолжить формирование представления о развитии жизни на Земле, о древних животных, их ископаемых останках, по которым можно узнать историю развития жизни на Земле

 

 

3(39)

Живые клетки

 

Дать представление о клеточном строении организмов, познакомить уч-ся с историей строения клетки, с разнообразием клеток, процессами их жизнедеятельности

 

 

4(40)

Строение клетки  

Познакомить уч-ся с увеличительными приборами, правилами работы с ними;

Формировать умение готовить микропрепараты кожицы чешуи лука, пользоваться готовыми микропрепаратами 

 

 

5(41)

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

Дать представление о разнообразии организмов, их повсеместном распространении на Земле; познакомить с основными царствами живой природы.

 

 

6(42)

Многоклеточные организмы (грибы, растения). Практическая работа №5 «Разнообразие грибов, растений».

Познакомить уч-ся с разнообразием грибов и растений, показать их отличительные черты, роль в природе.

Практическая работа №5

 

7(43)

Беспозвоночные животные

Дать представление о разнообразии живых организмов, их роли в природе, связях с растениями и другими животными

 

 

8(44)

Позвоночные животные. Практическая работа №6 «Разнообразие животных»

Дать представление о разнообразии живых организмов, их роли в природе, связях с растениями и другими животными 

Практическая работа №6

 

9(45)

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Сформировать представление о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред; раскрыть особенности наземно-воздушной среды и приспособление организмов к жизни в ней.

 

 

10 (46)

Водная среда. Практическая работа №7 «Приспособленность организмов к жизни в водной среде»

 

Познакомить уч-ся с особенностями водной среды обитания по сравнению с наземно-воздушной средой, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде.

Практическая работа №7

 

11(47)

Почвенная среда. Практическая работа №8 «Приспособленность организмов к жизни в почве.»

 

Раскрыть особенности почвы как среды обитания; продолжить формирование представления о приспособленности растений и животных к почвенной среде обитания

Практическая работа №8.

 

12(48)

Жизнь на разных материках. Евразия, Африка, Австралия

Познакомить уч-ся с со своеобразием растительного и животного мира (Евразия, Африка, Австралия)

 

 

13(49)

Жизнь на разных материках. Северная и Южная Америка, Антарктида

Познакомить уч-ся с со своеобразием растительного и животного мира (Евразия, Африка, Австралия)

 

 

14(50)

Природные зоны Земли

 

Познакомить уч-ся с природными зонами Земли; их расположением, особенностями животного и растительного мира в них, раскрыть причины распределения растений и животных на суше

 

 

15(51)

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды

Дать уч-ся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, их распространении;

Раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

 

 

16(52)

Жизнь в морях и океанах. Донное и глубоководное сообщества. Сообщество кораллового рифа

Дать уч-ся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, их распространении;

Раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

 

 

17(53)

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»

 

Систематизировать и обобщить знания учащихся о развитии жизни на Земле; об отличительных чертах живых организмов, их клеточном строении; о средах обитания организмов и их приспособляемости к ним; о распределении растений и животных на материках и в океанах, в природных зонах Земли.

 

 

18(54)

Проверочная работа по теме«Жизнь на Земле»

 

Контрольная работа №3.

Тема5. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (14 часов)

 

1(55)

Происхождение человека. Древние предки человека. 

Познакомить уч-ся с предками человека, их средой обитания и образом жизни

 

 

2(56)

Первые люди

 

Дать представление о первых людях на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития

 

 

3(57)

История географических открытий. Открытие Америки

Сформировать представление о географических открытиях материков нашей планеты

 

 

4(58)

Открытие Австралии и Антарктиды

 

Продолжить формировать представление о великих географических открытиях, познакомить уч-ся с первооткрывателями Австралии и Антарктиды

 

 

5(59)

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель

 

Продолжить формировать представление о великих географических открытиях, познакомить уч-ся с путешественниками, внесшими большой вклад в открытие новых земель и доказательства шарообразности Земли

 

 

6(60)

Как человек изменил Землю

 

Познакомить уч-ся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

 

 

7(61)

О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте.

 

Сформировать представление о естественных и и искусственных источниках загрязнения атмосферы, познакомить уч-ся с видами опасности для всего живого, связанной с загрязнением атмосферы.

 

 

8(62)

Жизнь под угрозой. Меры сохранения жизни на Земле.

 

Развить знания о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; привести конкретные примеры негативной деятельности человека. Познакомить уч-ся с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ

 

 

9(63)

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания

Сформировать у уч-ся понятие «опустынивание»; познакомить их с причинами и мерами его остановки, а также защиты Земли от этого процесса

 

 

10(64)

Взаимосвязь здоровья человека и образа жизни. Практическая работа№9 «Измерение своего роста и массы тела»

Сформировать понятие здорового образа жизни, научить измерять свой рост и массу тела.

Практическая работа№9

 

11(65)

Практическая работа №10 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи»

Научить ребят оказывать первую медицинскую помощь в опасных ситуациях

Практическая работа №10

 

12(66)

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

 

Систематизировать и обобщить знания уч-ся о происхождении человека, постепенном освоении им новых земель, влияние деятельности человека на окружающую среду; сформировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды

 

 

13(67)

Контрольная работа по курсу природоведения 5 класс

Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по курсу природоведения 5 класс

Контрольная работа №4

 

14(68)

Обобщающий урок по курсу природоведения 5 класс

Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме «Жизнь на Земле»

 




69-70

Резервное время







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск