Скачать 124.18 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ. Директор школы:________ /И.А.Марченя/ Пр. № 34/2 от 29.08. 200 9 г Муниципальное образовательное учреждение АБРАМОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА 1. РЕЖИМ РАБОТЫ 1.1. Школа действует на основании Устава. 1.2 Учебные занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Учебный год длится 34 учебных недели: в 5-8, 10 классах 34-я неделя аттестационная; в 9, 11 классах учебный год завершается государственной итоговой аттестацией в июне в установленные сроки. 1.3 В течение учебного года устанавливаются каникулы не более 30 календарных дней: обычно осенние – с 3.11 по 9.11 (7 дней), зимние – с 27.12 по 10.01 (15 дней), весенние – с 24.03 по 31.03 (8 дней). Для первоклассников устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Летние каникулы – с 01.06 по 31.08; во время летних каникул учащиеся 5-8,10 классов проходят летнюю трудовую практику согласно составленному в мае графику в количестве 5 класс – 10 дней, 6 класс – 12 дней, 7 дней – 14 дней, 8 класс – 18 дней, 10 класс – 21 день. 1.4 Школа работает по 6-дневной учебной неделе; в начальных классах – при совмещении в условиях малокомплектности допускается 5 – дневная учебная неделя. 2. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ 2.1. Рабочее время всех педагогов, включая администрацию, соответствующее одной ставке зарплаты, - 36 часов в неделю. 2.2. Учебная нагрузка, соответствующая одной ставке зарплаты, - 18 часов в неделю. 2.3 Открытие школы утром - в 7ч. 50 минут 2.4 Приход дежурного по школе учителя - 8.10 часов 2.5 Начало занятий – 8.30 часов. 2.6 Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут, во 2- 4 классах при 5-дневной неделе и 25 часах нагрузки – 35 минут; в предпраздничные и субботние дни – 40 минут. 2.7 Окончание занятий - 14.00 часов. 2.8 . Начало внеурочных мероприятий - 15.00 часов. 2.9 Окончание внеурочных мероприятий - 20.00 часов. 2.10 . Закрытие школы при отсутствии внеурочных мероприятий - 15.00 часов. 2.11. Закрытие школы после проведения внеурочных мероприятий - 20.30 часов. 2.12 Рабочее время вспомогательного персонала: продолжительность ~ 7 часов ( с 7.50 до 15.00 часов ). 3. ПЕРЕРЫВЫ 3.1. Перерывы определяются в соответствии с расписанием занятий продолжительностью 10 минут. 3.2 Приём пищи производится в начальной школе после второго урока, а в средней школе - после третьего урока. 3.3 Расписание звонков С обедом без обеда в субботу в нач. школе 1 урок 8.30 - 9.15 8.30 – 9.15 8.30 – 9.10 8.30 – 9.05 2 урок 9.25 – 10.10 9.25 – 10.10 9.20 – 10.00 9.20 – 9.55 3 урок 10.20 – 11.05 10.20 – 11.05 10.10 – 10.50 обед Обед 10.30 – 11.05 4 урок 11.30 – 12.15 11.15 – 12.00 11.00 – 11.40 11.20 – 11.55 5 урок 12.25 – 13. 10 12. 10 – 12.55 11.50 – 12.30 12.05 - 12.40 6 урок 13.15 – 14.00 13.00 – 13.45 12.35 – 13.15 4. ОТСТРАНЕНИЕ ОТ УРОКА 4. 1. Отстранение от работы производится директором или завучем школы. 4.2. Педагог может быть отстранён от работы, включая учебные занятия, в случае совершения ни преступления или появления в школе в опьянённом состоянии, а также после принятия сильнодействующих наркотиков, применения физического насилия к учащимся и педагогам, в случае травматизма учащихся, в силу болезненного состояния, делающим нецелесообразным проведение занятий. 4.3. Прекращается проведение учебных занятий, создающих угрозу жизни и здоровью учащихся. 4. 4. Все отстранения оформляются приказом по школе. 4.5 Ученик, пропустивший занятия, обязан предоставить справку из медицинского учреждения (в случае болезни) или письменное заявление (расписку) от родителей (лиц, их заменяющих) 5. ВНЕШНИЙ ВИД участников образовательного процесса, повдение. 5.1 Внешний вид педагогов и вспомогательного персонала – одно из условий эффективности учебного процесса и воспитательной работы, обеспечения дисциплины в школе. От внешнего вида зависит стиль отношений педагогов и воспитанников, воспитание культуры учащихся. Он должен быть опрятным, не вызывающим, соответствующим проведению учебных занятий и внеклассных мероприятий. 5.2 Внешний вид учащихся должен быть опрятным, чистым. В школе не введена общая форма, но не допускается вульгарность, яркий макияж у девушек, ношение бижутерии и украшений. Занятия на уроках физкультуры только в спортивной форме. Выполнение трудовых работ – в рабочей форме. 5.3. В школе введена вторая обувь. 5.4. Пользование мобильными телефонами во время учебных занятий не допускается; не разрешается прослушивание учащимися музыки с мобильных носителей во время учебных занятий (с 8.00 до 14.00) 6. ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАНДАРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6.1. К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренным стандартом образования, относятся общешкольные балы, вечера, утренники, праздники урожая, знаний, мира, творческие конкурсы, спортивные соревнования, а также иные мероприятия, отнесённые к перечисленным приказом директора школы. 6.2. Указанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который утверждается приказом директора школы. 6.3. Общешкольный план внеурочным мероприятий готовится заместителем директора школы по воспитательной работе с участием классных руководителей, обсуждается на педсовете школы, после чего представляется директору на утверждение. 6.4. При включении в план общешкольных внеурочных мероприятий конкретного мероприятия, а также после его проведения, анализируя и оценивания это мероприятие, необходимо исходить из следующих показателей: а/ целесообразность, определяемая: - местом в системе воспитательной работы, - соответствием поставленных задач конкретным особенностям класса; б/ отношение учащихся, определяемое: - степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия; - их активностью; - самостоятельностью; в/ качество организации мероприятия, определяемое - нравственным и организационным уровнем; - формами и методами проведения мероприятия; - ролью педагога (педагогов ); г/ моралью взрослых и детей, определяемой - оценкой роли взрослых; - оценкой роли учащихся. 6.5. Оценка производится на основе экспресс-опросов учащихся и педагогов в устной или письменной форме. Оценки детей и взрослых, педагогов даются реально. Опрос производится под руководством заместителя директора по воспитанной работе. 6. 6. Одновременно с постановкой вопросе о включении мероприятия в общешкольный план на обсуждение представляется смета расходов, включающая следующие пункты: - количество участвующих детей; - количество участвующих взрослых; - количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества каждого, роли в проведении мероприятия, размер оплаты; - общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и окончания, даты проведениях; - кем и как обеспечивается охрана общественного порядка - пофамильно, необходима ли оплата труда за это; - материальное обеспечение: костюмы, инструменты, аудио-видеотехника, кассеты на прокат, канцтовары, призы для конкурсов и т. п. и оплата за него; - фамилия, имя, отчество ответственного и предложения по оплате его труда. 6. 7. Одновременно со сметой предоставляется сценарий мероприятия. утверждённый заместителем директора по воспитательной работе. 6.8. Если подготовка и написание сценария требуют значительного количества времени, составляется смета расходов на написание сценария. 6.9. Оплата труда всех готовивших и проводивших мероприятие педагогов, вспомогательного персонала, учащихся производится по представлению заместителя директора школы по приказу директора школы. 6. 10. Оплата труда приглашённых (музыкантов, концертмейстеров, судей по спорту и т. п.) производится на основе договора, подписанного директором школы. 6. 11. Оплата труда, расходы по утверждённым сметам производится за счёт средств, заработанных школой, поступивших от спонсоров, и других внебюджетных поступлений, а также по целевому бюджетному финансированию. 6. 12. Педагогам, учащимся, внесшим особо ценный вклад в проведение мероприятий, может приказом директора школы назначена премия, размеры которой определяются директором школы. Представление на премирование одновременно с представлением на оплату груда немедленно по окончании мероприятия и подведении его итогов. 6. 13. Ненадлежащее проведение дает основание директору школы полностью или частично отказать в оплате труда лицам, повинных в этом. 6. 14. Директор школы не реже раза в месяц заслушивает заместителя по воспитательной работе по вопросу выполнения плана мероприятий и вносит в этот план необходимые коррективы, исходя из финансового состояния школы. 7. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 7. 1. Данные правила призваны обеспечить безопасность участников образовательного процесса и общественный порядок в помещениях и на её территории. 7. 2. К участникам образовательного процесса относятся ученики всех классов и их родители, администрация и учителя школы, вспомогательный персонал и иные лица, состоящие в штате школы. 7. 3. Правила обязательны для всех лиц, не являющихся участниками образовательного процесса. 7. 4. Правила распространения на все помещения школы и её территории. 7. 5. Нахождение в школе и на её территории лиц, не являющихся участниками образовательного процесса, допускается с ведома директора школы, любого из завучей либо в сопровождении кого-либо из персонала школы. 7. 6. Размещение транспортных средств или их проезд через территорию школы возможны лишь по разрешению школы. 7. 7. Курение в школе в присутствии учащихся, употребление спиртных напитков, наркотических и одурманивающих средств, нарушение общественного порядка на территории школы пресекаются администрацией школы или милицией. 7. 8. Во время проведения внеурочных мероприятий присутствие посторонних лиц допускается только с ведома администрации школы и при выполнении ими требований п.7 данных правил. По первому требованию администрации школы такие лица обязаны покинуть школу или её территорию. 7. 9. Каждый сотрудник школы обо всех посторонних лицах, бесцельно находящихся в школе или на её территории, нарушающих п.6 и п. 7 правил, обязан сообщить директору или любому из завучей для принятия мер. 7. 10. Любой штатный сотрудник школы вправе попросить любого постороннего, не являющегося участником образовательного процесса, объяснить своё присутствие в школе или на её территории. Они могут разъяснить постороннему настоящие правила. 7. 11. При выявлении правонарушений или преступлений персонал школы по возможности пресекает их, ставит в известность любого из завучей или директора школы либо сообщает о факте в милицию. 7. 12. Нахождение посторонних лиц с оружием - огнестрельным, холодным, взрывчатым, метательным, газовым - в помещениях школы и на её территории не допускается. 8. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПОСТОРОННИМИ ЛИЦАМИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 8.1. Настоящие правила призваны обеспечить, с одной стороны. свободу творчества учителей, право на которую предусмотрено разделом 8 "Рекомендации о положении учителей и, принятой ЮНЕСКО 5 октября 1966 года, статьёй 44 Конституции Российской Федерации, статьёй 55 Закона Российской Федерации " Об образовании ", а с другой стороны - обеспечить права учащихся на получение образования в соответствии с Уставом школы, но не ниже государственного стандарта, а также права родителей, предусмотренные п.7 статьи 15 Закона РФ " Об образовании ", на ознакомление с ходом м содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 8. 2. Под " учебными занятиями " понимаются предусмотренные Уставом школы, учебными планами и графиками уроки, лабораторные и практические занятия, производственная практика в рамках образовательного стандарта, так и по дополнительным программам. 8. 3. Все, кроме учителя, ведущего учебное занятие, и его учеников, являются посторонними. 8. 4. Родители учащегося вправе посетить любое учебное занятие, на котором присутствует их ребёнок, ознакомиться с ходом и содержанием занятий, полученными оценками. Вместе с родителями на занятиях присутствует по распоряжению директора школы завуч школы, который вправе высказать своё мнение о результативности учебного занятия и его соответствия образовательному стандарту. 8. 4.1. Учитель, чьё учебное занятие посещено, вправе объяснить свою методику преподавания, указать причины, в силу которых избраны те или иные учебники, пособия, программы, высказать своё мнение по поводу успехов в учении конкретного ученика, дать ему педагогическую и учебную характеристики по овладении данным предметом. 8. 4.2. Ученик вправе по итогам посещения занятия дать объяснение, попросить совета, потребовать прекращения унижения его чести и достоинства, если они были допущены. 8. 5. Директор школы, завучи вправе посетить уроки и другие учебные занятия в целях поощрения учителей и оказания помощи в выполнении профессиональных задач, а также для проверки соответствия уровня занятий программам обучения, принятым в школе. 8.5. 1. Все указанные лица в случае, если, по их мнению, учитель, ведущий занятие, допустил существенное снижение уровня преподавания по сравнению с принятыми в школе программами обучения, вправе - поставить на педсовете школы вопрос об оказании этому учителю какой-либо педагогической помощи или поддержки: посещение занятий более опытного коллеги ; посещение занятий коллег в других школах района; повышение квалификации в ИУУ; индивидуальные занятия со сдачей зачёта более опытному коллеге. - поставить вопрос о снижении классности, персональных надбавок, льгот и т.п. в отношении учителя. - поставить вопрос об изменении условий контракта или его разрыве. 8. 5. 2. Окончательное решение по данным вопросам принимает директор школы. 8. 5.3. Все учителя, имеющие звание методиста, старшего учителя, обязаны допустить на свои занятия менее опытных коллег, обратившихся к ним за педагогической помощью или поддержкой. 8. 5.4. Учитель, к которому обратились за педагогической помощью и поддержкой, сам решает, когда и на какое занятие целесообразно прийти коллеге. Спорные вопросы решает директор школы. 8.6. С согласия учителя, в совершенстве владеющего методикой преподавания какого-либо предмета, на его занятия могут приглашаться коллеги из других школ района. 8.6.1. Если принято решение учителем и администрацией школы о проведении такого занятия или занятий, то составляется программа, продумываются меры её обеспечения. В случае, если учебное занятие проводиться по платной основе, составляется калькуляция или смета. 8.6. 2. Поступившие средства распределяются в соотношении: 75 %- учителю, проводившему занятия, и 25 % - школе. 7.8.. Посещение уроков лицами, проводящими инспектирование от имени Министерства образования РФ или Управления образования субъекта Федерации, допускается с соблюдением следующих правил: - инспектирующий уведомляет директора школы и представляет ему программу инспектирования не менее чем за один месяц до начала инспектирования; - прибыв в школу, инспектирующее лицо в обязательном порядке предъявляет директору школы лицензию или разрешение, именные, зарегистрированные на право инспектирования по тому или иному предмету, диплом о высшем образовании или документы, подтверждающие наличие учёной степени или учёного звания у инспектора. Произвольное посещение уроков, не по специальности, недопустимо, а претензии на это являются свидетельством дилетантства. - директор школы не менее, чем за две недели, до начала инспектирования уведомляет педагогический совет школы об инспектировании и его программе; - убедившись в наличии лицензии и компетентности инспектора, директор школы до начала инспектирования представляет лично инспектора, а если их несколько, то всех поимённо учителям от администрации школы, объявляет окончательную программу инспектирования, даёт задание завучам на совместное с инспектором (-ами) посещение занятий у конкретных учителей; - учитель вправе представить свои возражения на решение о посещении конкретных учебных занятий, при этом окончательное решение принимает директор школы; - сразу же после проведения инспектируемого учебного занятия, инспектор, представитель администрации школы и учитель, чьё занятие посещено, обязаны обсудить выводы инспектора. В течение суток инспектор формулирует свои выводы в письменном виде и знакомит с ними учителя, представителя администрации, посетившего занятие, и директора школы. Все указанные лица не зависимо от согласия или несогласия ставят свои подписи под выводами, подтверждая факт ознакомления с ними, после чего в течение недели каждая из сторон вправе представить свои письменные пояснения по выводам инспектора, которые также подписываются всеми сторонами, ознакомившиеся с ними; - окончательные итоги инспектирования обсуждаются на педсовете школы. 8. 7.1. Финансирование инспектирования полностью возлагается на соответствующее Министерство или Управление образования, направившее инспектора. 8.8. Инспектирование учебных заведений Отделом образования при администрации района допускается на тех же условиях, финансирование инспектирования в этих случаях - за счёт бюджета администрации района. 8.9. Результаты инспектирования могут быть использованы директором школы как для поощрения отличившихся учителей, так и для наложения взысканий, изменение условий контракта или его разрыва. 8.10. В соответствии с п.63 " Рекомендации о положении учителей ", принятой ЮНЕСКО 5 октября 1966 года, любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей. Настоящие правила обсуждены на педсовете школы 2009 г Муниципальное образовательное учреждение АБРАМОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа Правила внутреннего трудового распорядка |