Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер36.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Мурашкевич Татьяна Олеговна (tane4ka0880@mail.ru)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» (МБОУ ДПО УМЦ), г. Челябинск
Аннотация

Рассмотрен опыт использования электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.

Одной из главных задач, стоящих перед современным учителем в условиях перехода к новым федеральным государственным образовательным стандартам, является формирование универсальных учебных действий младших школьников. Все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в школе. Педагоги стремятся удовлетворить возрастающие потребности путем использования новых форм обучения. Одним из эффективных средств формирования универсальных учебных действий является использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения младших школьников.

Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в обучении является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок более интересным и запоминающимся для учащихся. Главная задача учителя в этой ситуации – организация и стимулирование учебного процесса.

Работа на уроке с использованием электронных образовательных ресурсов представляет собой форму продуктивной деятельности учащихся. Компьютерные программы обеспечивают введение учебного материала, моделирование ситуаций общения, организацию игровых заданий, контроль и оценку знаний, позволяют использовать все виды наглядности. К закреплению УУД предлагаются упражнения для занятий в локальной сети (звуковые и текстовые задания), при работе с которыми обучаемые используют компьютер в качестве инструмента учебной деятельности. Контроль усвоения знаний по тематическим разделам дисциплины осуществляется при выполнении контрольных заданий в тестирующей программе, созданной с помощью Конструктора тестов в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование» [http://eorhelp.ru/]. Внедрение в учебный процесс использования программы Microsoft Power Point вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомления, тренировки, применения, контроля.

При выполнении заданий учащиеся осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых. Глобальная сеть позволяет получить любую информацию, необходимую всем участникам образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, тем самым способствуют развитию личности в процессе собственной деятельности, развитию исследовательских умений младших школьников, эффективно влияют на повышение уровня успешности овладения учебным материалом. Проекты, выполненные с использованием электронных образовательных ресурсов, помогают разнообразить занятия, реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению материала.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов способствует эффективной работе по усвоению знаний и овладению способами деятельности, удовлетворяет потребность в самосовершенствовании по предмету за пределами обязательного программного минимума, а также после окончания учебного заведения.

Использование электронных образовательных ресурсов способствует повышению качества знаний и умений младших школьников, эффективности и мотивации обучения, развитию интереса. Практически на любом школьном уроке можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Они все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности каждого. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе.
Литература

  1. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: Классификация и метаданные. - М.: РГУИТП; «Европейский центр по качеству». - 2003.

  2. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий //Информационные технологии. - 1996. -№2. - С. 10-14.

  3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. -320 с.

  4. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.

  5. Уваров А. Ю. Пространство задач информатизации школы // Информатика. 2002. № 23.

  6. http://www.docme.ru/

  7. http://edugalaxy.intel.ru/

  8. http://eorhelp.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск