Скачать 190.35 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НУРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Образовательный модуль повышения квалификации в форме стажировки по направлению: «Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения» Автор программы: З.А.Кадирова – учитель начальных классов I квалификационной категории Г.Р. Насихова - руководитель стажировочной площадки школы – центра компетенции в электронном образовании. 2011 год Пояснительная записка Данная программа рассчитана на 36 часов. Курс обучения состоит из 6 разделов, каждый из которых включает в себя лекционную и практическую части. Программа «Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения» ориентирована на обновление и развитие профессиональных компетенций учителей образовательных учреждений начального образования. При его проектировании во внимание были приняты современные требования к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного подхода к построению ФГОС ОО. Задачи: 1) сформировать систему умений по анализу и отбору ЭОР для достижения различных образовательных целей, а также их применению на уроках различных типов; 2) сформировать готовность к применению ЭОР в процессе педагогической деятельности; Требования к результатам освоения программы В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны: Знать:
Уметь:
Понимать:
Владеть:
Современные электронные средства обучения сводятся не только к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования, но можно говорить и о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как: - адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся; - тиражирование и размещение материалов в сети. Одной из важнейших особенностей современных средств обучения является тенденция к унификации ресурсов. Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально унифицируют работу ученика.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Цель: формирование профессиональной компетентности учителей общеобразовательных учреждений в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС. Категория слушателей: учителя начальных классов муниципальных образовательных учреждений Продолжительность обучения: 36 часовФорма обучения: с отрывом от работыРежим занятий: не более 6 часов в день
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание Раздел I Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.
Электронными образовательными ресурсами (межгосударственный стандарт ГОСТ 7.23-2001), называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере, иногда, такие ресурсы называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения, аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах.
Варианты классификации ЦОР на современных этапах: по целям создания, по методическому назначению, по функциям в учебном процессе, по технологии распространения и др.
Одним из важнейших способов учебной деятельности признается информационно-коммуникативная деятельность, а «использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности» закрепляются как общие учебные умения и навыки, напрямую относящиеся, таким образом, и к любому школьному предмету. На уроках в начальной школе работа с ЦОР должна быть ориентирована на овладение умениями и навыками работы с различными источниками информации, использования полученных данных для решения конкретных учебных задач, а также на сочетание индивидуальных и групповых форм познавательной активности.
Основные требования, предъявляемые к ЦОР: педагогические (дидактические, методические), технические, эстетические, требования к оформлению документации. 1.5.Как организовать учебный процесс с использованием ЦОР? Разработка ЦОР. Модели уроков с использованием информационных технологий (использование мультимедиа курсов на CD-ROM, применение Интернет технологий и информационных ресурсов). Раздел II Методика создания и проведения презентаций. 2.1. Этапы работы над презентацией. Изучение среды Power Poin 2007. Преимущества использования презентаций. Возможности презентации как средства обучения для педагога и обучающегося. Основные этапы работы над презентацией, принципы размещения материала на слайдах. 2.2. Создание и работа с презентацией. Работа с текстом на слайдах. Вставка фигур и приемы работы с графическими объектами. Принцип читабельности. Ввод текста на слайде, методы выделения текста. Редактирование текста на слайдах. Использование графических объектов на слайдах (рисование, изменение размеров и форматирование фигур). 2.3. Вставка клипартов, рисунков и объектов WordArt. Упорядочивание информации на слайде и вставка таблиц. Скачивание клипатров с сайта Office Online, добавление в коллекцию. Удачное использование графических объектов на слайдах. 2.4. Вставка диаграмм в презентацию. Подготовка презентации к демонстрации и показу. Создание, редактирование и форматирование диаграмм. Выбор подходящего типа диаграммы. Использование диаграмм в презентациях и анимационных схем. Раздел III Подготовка и проведение уроков различного типа в начальной школе с использованием ЭОР. 3.1. Введение нового материала: традиционные и инновационные способы объяснения с использованием ЭОР. Учитель и ученик в современной образовательной парадигме. Традиции и новации при введении нового материала. Роль интерактивных мультимедийных ЭОР при реализации проблемного деятельностного обучения на этапе объяснения: виртуальные уроки, таблицы, тексты-примеры, иллюстрации и анимации. ЭОР как новое средство наглядности на уроке: иллюстрации, видео фрагменты, аудиозаписи при презентации. 3.2. Использование ЭОР на уроках обобщения, систематизации и контроля знаний. Традиции и новации на этапах закрепления, обобщения. Роль интерактивных, мультимедийных ЭОР при реализации проблемного, деятельностного обучения на этапах закрепления и обобщения: виртуальные уроки, конспекты, таблицы, тексты-примеры, иллюстрации и анимации. Использование ЭОР на уроках закрепления и обобщения. Использование ЭОР при контроле усвоения учебного материала; традиции и новации: электронные задания, тесты, диктанты в качестве традиционного контролирующего средства; формы оценки учебной проектной деятельности, портфолио – инновационные средства контроля качества знаний. Раздел IV SMART технологии. 4.1 Введение. Демонстрация интерактивной доски. Передовой опыт и современные средства. Функции интерактивной доски. Советы по технике безопасности. 4.2 Принципы работы интерактивной доски. Работа с приложениями. Сенсорное управление доской. Работа с приложениями «Умное перо», экранная клавиатура. 4.3 Основы работы с программным обеспечением SMART Notebook. Объекты в ПО SMART Notebook. Что представляет собой программное обеспечение. SMART Notebook для группового обучения? 4.4 Создание интерактивных учебных заданий. Передовой опыт и современные средства. С чего следует начинать процесс создания учебных занятий, для проведения которых будет использоваться интерактивная доска SMART? Создание интерактивных учебных заданий. 4.5 Структура и организация учебного занятия. Оформление учебного занятия использования на занятиях мультимедийных средств. Как упорядочить файлы SMART Notebook и сделать их удобными для использования? Инструментарий «Учебные занятия», вложения («Мое содержимое»). 4.6 Создание интерактивного урока в программном обеспечении SMART Notebook. Презентация созданного урока на итерактивной доске SMART. Воспользование интерактивными функциями программного обеспечения SMART Notebook при создании учебных занятий. Использование на занятиях мультимедийных средств. Раздел V Работа в приложении Classroom Management. 5.1 Запуск учительской программы, подключение учеников. Для работы в программе Classroom Management следует установить точки wi-fi (на компьютере учителя и ученика). Подключение необходимой сети Dlink. После запуска учительской программы Classroom Management на экране появится окно приложения. 5.2 Экран ученика. Наблюдение и контроль нетбука ученика. Контролирование учеников при помощи функции «Наблюдение и контроль». Ведение контроля одного или нескольких учеников. 5.3 Модель класса. Групповое обучение. Проведение группового чата или группового обучения. Создание групп и управление группами при помощи функции «Групповое обучение». 5.4 Создание экзамена, теста. Оценивание. Просмотр результатов и ошибок. Статистика экзамена, теста. Основные функции вкладок «Создать экзамен», «Редактировать экзамен». Сохранение документа в формате qiz. Раздел VI Разработка проекта урока с использованием ЭОР. 6.1. Рекомендации по созданию урока. Рассмотрение вопросов, возникших при разработке урока. 6.2. Создание проекта урока и защита. Список литературы Основная литература:
Интернет- ресурсы 10. Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Адрес: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
Адрес: http://festival.1september.ru/articles/513446/
Интернет порталы
|