Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер190.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НУРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Образовательный модуль повышения квалификации в форме стажировки по направлению:

«Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения»


Автор программы: З.А.Кадирова – учитель начальных классов I квалификационной категории
Г.Р. Насихова - руководитель стажировочной площадки школы – центра компетенции в электронном образовании.

2011 год

Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 36 часов. Курс обучения состоит из 6 разделов, каждый из которых включает в себя лекционную и практическую части. Программа «Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения» ориентирована на обновление и развитие профессиональных компетенций учителей образовательных учреждений начального образования. При его проектировании во внимание были приняты современные требования к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного подхода к построению ФГОС ОО.

Задачи:

1) сформировать систему умений по анализу и отбору ЭОР для достижения различных образовательных целей, а также их применению на уроках различных типов;

2) сформировать готовность к применению ЭОР в процессе педагогической деятельности;

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • основные характеристики современных ЭОР, их типологию;

  • содержание коллекций существующих ЭОР;

  • основные модели использования современных ЭОР при организации учебной урочной и внеурочной деятельности обучающихся;


Уметь:

  • на основе анализа образовательного потенциала ЭОР отбирать необходимые ресурсы для использования в педагогическом процессе;

  • проектировать образовательный процесс с использованием ЭОР в урочной и внеурочной деятельности;

  • разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР;

  • организовывать деятельность учащихся на уроках с применением ЭОР;

  • анализировать эффективность применения современных для достижения различных образовательных целей.


Понимать:

  • необходимость использования современных ЭОР в процессе обучения в условиях реализации ФГОС;

  • специфику современных ЭОР и их инновационный потенциал, обучающие, развивающие и воспитательные возможности;

  • специфику урока с использованием современных ЭОР, организации внеурочной деятельности учащихся с использованием современных ЭОР.

Владеть:

  • методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми задачами начального образования;

  • основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (простые мультимедийные объекты и презентации).

Современные электронные средства обучения сводятся не только к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования, но можно говорить и о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

- адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

- тиражирование и размещение материалов в сети.

Одной из важнейших особенностей современных средств обучения является тенденция к унификации ресурсов. Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально унифицируют работу ученика.

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Нурминская СОШ» Балтасинского муниципального района РТ_________Ф.Г.Хазиев

«_____»________________2011 г.

Ректор (проректор) ИРО РТ

_____________Е.Г.Скобельцына

«_____»________________2011 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цель: формирование профессиональной компетентности учителей общеобразовательных учреждений в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.

Категория слушателей: учителя начальных классов муниципальных образовательных учреждений

Продолжительность обучения: 36 часов

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: не более 6 часов в день





п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Количество часов

Вид деятельности

Лекции

Практические занятия

I

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.


6


3

3

II

Методика создания и проведения презентаций.


5

3

2

III

Подготовка и проведение уроков различного типа в начальной школе с использованием ЭОР.


7

3

4

IV

SMART технологии.



10

3

7

V

Работа в приложении Classroom Management.


5

2

3

VI

Разработка проекта урока с использованием ЭОР.

3




3




Итого:

36







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Количество часов

Вид деятельности

Форма контроля

I

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.

6








1.1.


Введение в учебный модуль.

Отличия ЭОР от ЦОР. Что такое ЦОР?

2

Лекция




1.2.

Что лежит в основе классификации современных ЦОР? Качественные характеристики ЦОР.

1

Лекция





1.3.

Преимущества ЦОР. Работа с ЦОР в начальной школе.

1


Практическое занятие




1.4.

Требования предъявляемые к ЦОР. Что такое современные цифровые образовательные ресурсы?

1

Лекция




1.5.

Как организовать учебный процесс с использованием ЦОР?

Разработка ЦОР.

1

Практическое занятие

Защита разработки ЦОР

II

Методика создания и проведения презентаций.

5







2.1.

Этапы работы над презентацией. Изучение среды Power Poin 2007.

1

Лекция




2.2.

Создание и работа с презентацией. Работа с текстом на слайдах. Вставка фигур и приемы работы с графическими объектами.

2

Лекция Практическое занятие




2.3.

Вставка клипартов, рисунков и объектов WordArt. Упорядочивание информации на слайде и вставка таблиц.

1

Практическое занятие




2.4.

Вставка диаграмм в презентацию. Подготовка презентации к демонстрации и показу.

1

Самостоятельная работа




III

Подготовка и проведение уроков различного типа в начальной школе с использованием ЭОР.

7







3.1.

Введение нового материала: традиционные и инновационные способы объяснения с использованием ЭОР.

3

Лекция




3.2.

Использование ЭОР на уроках обобщения, систематизации и контроля знаний.

3

Практическое занятие




3.3.

Практическая работа «Отбор и анализ ЭОР по предметам (на выбор слушателей), обеспечивающих закрепление, обобщение и контроль знаний начальных классов».

1

Практическое занятие




IV

SMART технологии

10







4.1.

Введение. Демонстрация интерактивной доски. Передовой опыт и современные средства.

1

Лекция




4.2.

Принципы работы интерактивной доски. Работа с приложениями.

1

Практическое занятие




4.3.

Основы работы с программным обеспечением SMART Notebook. Объекты в ПО SMART Notebook.

2

Практическое занятие




4.4.

Создание интерактивных учебных заданий. Передовой опыт и современные средства.

2

Практическое занятие




4.5.

Структура и организация учебного занятия. Оформление учебного занятия использования на занятиях мультимедийных средств.

2

Лекция




4.6.

Создание интерактивного урока в программном обеспечении SMART Notebook. Презентация созданного урока на итерактивной доске SMART.

2

Практическое занятие

Защита работы

V

Работа в приложении Classroom Management.

5







5.1.

Запуск учительской программы, подключение учеников.

1

Лекция




5.2.

Экран ученика. Наблюдение и контроль нетбука ученика.

1

Практическое занятие




5.3.

Модель класса. Групповое обучение.

1

Лекция




5.4.

Создание экзамена, теста. Оценивание. Просмотр результатов и ошибок. Статистика экзамена, теста.

2

Лекция Практическое занятие




VI

Разработка проекта урока с использованием ЭОР.

3







6.1.

Рекомендации по созданию урока.

2

Практическое занятие




6.2.

Создание проекта урока и защита.

1

Прак. занятие

Защита проекта


Содержание
Раздел I Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.


    1. Введение в учебный модуль. Отличия ЭОР от ЦОР. Что такое ЦОР?

Электронными образовательными ресурсами (межгосударственный

стандарт ГОСТ 7.23-2001), называют учебные материалы, для воспроизведения

которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере, иногда, такие ресурсы называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения, аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах.


    1. Что лежит в основе классификации современных ЦОР? Качественные характеристики ЦОР.

Варианты классификации ЦОР на современных этапах: по целям создания, по методическому назначению, по функциям в учебном процессе, по технологии распространения и др.


    1. Преимущества ЦОР. Работа с ЦОР в начальной школе.

Одним из важнейших способов учебной деятельности признается

информационно-коммуникативная деятельность, а «использование

мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,

передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации

результатов познавательной и практической деятельности» закрепляются как

общие учебные умения и навыки, напрямую относящиеся, таким образом, и к любому школьному предмету. На уроках в начальной школе работа с ЦОР должна быть ориентирована на овладение умениями и навыками работы с различными источниками информации, использования полученных данных для решения конкретных учебных задач, а также на сочетание индивидуальных и групповых форм познавательной активности.


    1. Требования предъявляемые к ЦОР. Что такое современные цифровые образовательные ресурсы?

Основные требования, предъявляемые к ЦОР: педагогические (дидактические, методические), технические, эстетические, требования к оформлению документации.
1.5.Как организовать учебный процесс с использованием ЦОР?

Разработка ЦОР. Модели уроков с использованием информационных технологий (использование мультимедиа курсов на CD-ROM, применение Интернет технологий и информационных ресурсов).

Раздел II Методика создания и проведения презентаций.
2.1. Этапы работы над презентацией. Изучение среды Power Poin 2007.

Преимущества использования презентаций. Возможности презентации как средства обучения для педагога и обучающегося. Основные этапы работы над презентацией, принципы размещения материала на слайдах.

2.2. Создание и работа с презентацией. Работа с текстом на слайдах. Вставка фигур и приемы работы с графическими объектами.

Принцип читабельности. Ввод текста на слайде, методы выделения текста. Редактирование текста на слайдах. Использование графических объектов на слайдах (рисование, изменение размеров и форматирование фигур).

2.3. Вставка клипартов, рисунков и объектов WordArt. Упорядочивание информации на слайде и вставка таблиц.

Скачивание клипатров с сайта Office Online, добавление в коллекцию. Удачное использование графических объектов на слайдах.

2.4. Вставка диаграмм в презентацию. Подготовка презентации к демонстрации и показу.

Создание, редактирование и форматирование диаграмм. Выбор подходящего типа диаграммы. Использование диаграмм в презентациях и анимационных схем.

Раздел III Подготовка и проведение уроков различного типа в начальной школе с использованием ЭОР.
3.1. Введение нового материала: традиционные и инновационные способы объяснения с использованием ЭОР.

Учитель и ученик в современной образовательной парадигме. Традиции и новации при введении нового материала. Роль интерактивных мультимедийных ЭОР при реализации проблемного деятельностного обучения на этапе объяснения: виртуальные уроки, таблицы, тексты-примеры, иллюстрации и анимации. ЭОР как новое средство наглядности на уроке: иллюстрации, видео фрагменты, аудиозаписи при презентации.
3.2. Использование ЭОР на уроках обобщения, систематизации и контроля знаний. Традиции и новации на этапах закрепления, обобщения. Роль интерактивных, мультимедийных ЭОР при реализации проблемного, деятельностного обучения на этапах закрепления и обобщения: виртуальные уроки, конспекты, таблицы, тексты-примеры, иллюстрации и анимации. Использование ЭОР на уроках закрепления и обобщения. Использование ЭОР при контроле усвоения учебного материала; традиции и новации: электронные задания, тесты, диктанты в качестве традиционного контролирующего средства; формы оценки учебной проектной деятельности, портфолио – инновационные средства контроля качества знаний.

Раздел IV SMART технологии.
4.1 Введение. Демонстрация интерактивной доски. Передовой опыт и современные средства.

Функции интерактивной доски. Советы по технике безопасности.
4.2 Принципы работы интерактивной доски. Работа с приложениями.

Сенсорное управление доской. Работа с приложениями «Умное перо», экранная клавиатура.
4.3 Основы работы с программным обеспечением SMART Notebook. Объекты в ПО SMART Notebook.

Что представляет собой программное обеспечение. SMART Notebook для группового обучения?
4.4 Создание интерактивных учебных заданий. Передовой опыт и современные средства.

С чего следует начинать процесс создания учебных занятий, для проведения которых будет использоваться интерактивная доска SMART? Создание интерактивных учебных заданий.
4.5 Структура и организация учебного занятия. Оформление учебного занятия использования на занятиях мультимедийных средств.

Как упорядочить файлы SMART Notebook и сделать их удобными для использования? Инструментарий «Учебные занятия», вложения («Мое содержимое»).
4.6 Создание интерактивного урока в программном обеспечении SMART Notebook. Презентация созданного урока на итерактивной доске SMART.

Воспользование интерактивными функциями программного обеспечения SMART Notebook при создании учебных занятий. Использование на занятиях мультимедийных средств.
Раздел V Работа в приложении Classroom Management.
5.1 Запуск учительской программы, подключение учеников.

Для работы в программе Classroom Management следует установить точки wi-fi (на компьютере учителя и ученика). Подключение необходимой сети Dlink. После запуска учительской программы Classroom Management на экране появится окно приложения.

5.2 Экран ученика. Наблюдение и контроль нетбука ученика.

Контролирование учеников при помощи функции «Наблюдение и контроль». Ведение контроля одного или нескольких учеников.

5.3 Модель класса. Групповое обучение.

Проведение группового чата или группового обучения. Создание групп и управление группами при помощи функции «Групповое обучение».

5.4 Создание экзамена, теста. Оценивание. Просмотр результатов и ошибок. Статистика экзамена, теста.

Основные функции вкладок «Создать экзамен», «Редактировать экзамен». Сохранение документа в формате qiz.
Раздел VI Разработка проекта урока с использованием ЭОР.

6.1. Рекомендации по созданию урока.

Рассмотрение вопросов, возникших при разработке урока.

6.2. Создание проекта урока и защита.


Список литературы
Основная литература:

  1. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

  2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607

  3. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2

  4. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279

  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011.

  7. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива»  1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011

  8. Уроки по обучению грамоте, 1 класс. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Москва «Просвещение» 2010

  9. Организация учебного процесса в начальной школе. А.Б. Воронцов. Москва « Вита-Пресс» 2011.


Интернет- ресурсы

10. Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс].

Адрес: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360

  1. Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс].

Адрес: http://festival.1september.ru/articles/513446/

  1. Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Адрес: http://pedsovet.org/forum/topic294.html


Интернет порталы

  1. http://fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

  2. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. http://edu.of.ru/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

  4. http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

  5. http://window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

  6. http://eor.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  7. http://ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск