Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер60.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор: Воробьева Надежда Павловна

Полное название образовательного учреждения:

МБСКОУ СКОШИ-VIII вида, Пермский край, г. Лысьва

Предмет: биология

Класс: 7 класс
Раздел: « Лист»

Тип урока: комбинированный.

Тема. Лист. Внешнее строение листа

Цели :

  • Формировать представление о внешнем строении листа и способах прикрепления к стеблю

  • способствовать развитию умения составлять связный рассказ о листе по плану.

  • расширить кругозор учащихся

Оборудование: Презентация, гербарий растений, проращенные семена бобов.

Структура урока


  1. Орг. момент

  2. Повторение домашнего задания

  3. Постановка темы, целей.

  4. Изучение нового материала.

  5. Рассказ о листьях

  6. Закрепление.

  7. Домашнее задание.

  8. Итог урока.

Ход урока

Орг.момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Повторение домашнего задания

Учитель Мы с вами изучаем растения. Давайте вспомним основные части растения.

Слайд 3

Задание 1. Подпишите основные части растений.

На листочках напишите ответы и дайте на проверку друг другу.

1. Плод, 2. Семя. 3. Цветок. 4. Лист 5. Стебель. 6. Корень.
Учитель : Мы с вами изучили виды корней.

- Вспомните, какие бывают корни?

Слайд 4

Задание 2. Назовите основные виды корней.

1. Придаточные 2. Главный. 3. Боковые корни.
Учитель : Какие бывают видоизмененные корни?

Слайд 5

Задание 3. Соотнесите картинки с видами корней.

Корнеплоды корнеклубни.

Морковь, редис пион

Репа, редька георгин

Учитель: Скажите, какие части растений мы уже изучили?

Ученик : Цветы, плоды с семенами, корни.

Что будем сегодня изучать, вы узнаете из загадки

Слайд 6

Загадка

Весной вырастают,

Осенью опадают.

Растут, зеленеют,

Упадут, пожелтеют,

Полежат, почернеют

Лист
Постановка темы и цели

Учитель: Сегодня мы на уроке будем изучать листья.

Как вы думаете, какие задачи мы должны сегодня решать? ( Дети должны выбрать из предложенных задач).

Слайд 8

Задачи:

  • Изучение нового материала

  • Умение сравнивать листья между собой

  • Составлять рассказ о листьях

Слайд 10

Сегодня мы на уроке будем изучать

План

1.Внешний вид листа:

-строение листа

-размер

-форма

-цвет

2.Способы прикрепления листьев

3.Виды жилкования, значение жилкования.

4.Группы листьев: простые и сложные.
Изучение нового материала

Слайд 11

Учитель : Посмотрите на проросшие семена бобов

-Скажите из каких частей зародыша развивается листок?

Ученик : Из почечки с листочками .

1.Внешнее строение листа

Слайд 12

Учитель: Листок – это наземная часть растения

Листок состоит из широкой части - листовой пластинки

и черешка. Но черешок бывает не у каждого листка

Посмотрите на листья и скажите

Чем отличаются листья между собой?

Слайд 13

Отличаются листья друг от друга

Слайд 14

Ученик : по форме, по размерам, по цвету.
Слайд 15

По размеру.

Учитель Листья бывают разные по размеру.

У одних растений листья мелкие. Так у водного растения ряски листья меньше ногтя. У растения виктория листья, как плот, могут выдержать 3-х летнего ребенка. У банана лист бывает длиной до 2 метров и шириной до полметра. Но в основном листья у растений средние. Приведите примеры

Ученик : липа, яблоня, тополь, осина .
Слайд 17

По форме

Учитель : Листья бывают: овальные, игольчатые, округленные, сердцевидные, линейные, перистолопастные, пальчатолопастные.

Слайд 18

По цвету

Ученик : Листья бывают чаще всего зеленые, двухцветные, белые, красные,

фиолетовые.

Слайд 19

2. Способы прикрепления

Листья по способам прикрепления бывают : черешковые и сидячие

Слайд 20

Учитель: Листья, имеющие черешок, называют черешковыми

Приведите примеры из гербария

Ученик : рябина, береза, тополь, осина

Слайд 21

Учитель : Листья, которые как бы обхватывают стебель листовой пластинкой, называются сидячими. Приведите примеры из своего гербария.

Ученик : пшеница, алоэ, ландыш

Слайд 22

Учитель :Листовая пластина может быть прикреплена прямо к стеблю. Приведите примеры

Ученик : вороний глаз, иван - да - марья
Слайд 23 Закрепление

Задание: К какой группе относятся эти листья

Ученик : Дуб, акация, береза - черешковые растения

Ландыш, пшеница, агава – сидячие растения

3. Жилкование

Учитель: Рассмотрите внимательно листок из гербария ,

Что можно увидеть на листке.

Ученик : Жилки.

Учитель Откройте учебник на стр. 55 и прочитайте.

Что такое жилкование?

Ученик : Жилкование – расположение жилок в листе.

Учитель : Какие бывают виды жилкования ?

Слайд 24

Виды жилкования

-Сетчатое ( березы, тополь, ольха, рябина)

-Параллельное ( кукуруза, пшеница)

-Дуговое ( ландыш)

Сетчатое – жилки на листьях как сеточка

Параллельное- жилки идут параллельно краю листа

Дуговое – жилки расположены дугами
Слайд 25 Закрепление

Задание: Соотнести растения с жилкованием

Пшеница параллельное

Ландыш дуговое

Вяз сетчатое
Слайд 26

Учитель: Значение жилкования

Жилки играют большую роль в жизни листа по ним передвигается к листу от корня вода и минеральные соли. А от листа к плодам идут питательные вещества.

Слайд 27

Группы листьев

Учитель : Листья по количеству листовых пластинок делятся на простые и сложные.

Слайд 28

Простые листья На листовом черешке только одна листовая пластика. Найдите в гербарии листья простые

Ученик Береза, тополь,

Слайд 29

Учитель : Сложный лист - лист состоит из нескольких листовых пластинок , соединенных одним черешком пластинок. Приведите примеры

Ученик : Шиповник, рябина, земляника

Закрепление

Слайд 30

Задание; Назовите простыне и сложные листья

Ученик Простые : 1.3, 6 Сложные ;2,4,5

Слайд 32

Составить рассказ по плану

Выберите листок и расскажите по плану

План.

  1. Название растение.

  2. Строение листа

  3. Способы крепления к стеблю

  4. Форма, размер, цвет.

  5. Вид жилкование

  6. Простой или сложный лист


Слайд 33

Ученик Рассказ о липовом листе

Лист липы

Зеленый

Сердцевидной формы

С 1 листовой пластинкой

Черешковый

Сетчатое жилкование

Простой лист

Слайд 34

Домашнее задание.

Составить рассказ об простом и сложном листке.

Прочитать учебник на стр. 54- 56.

Ответить на вопросы

Слайд 35

Рефлексия

Сегодня на уроке я изучал тему …

Я научился определять листья по …

Урок мне …

Слайд 36

Интернет –ресурс

1. З.А. Клепинина Учебник биологии для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Растения, бактерии, грибы Москва

Просвещение 2006

1.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8

2.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%BA%age&lr=50

3.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%Fforums%2Ficons%2Fforum_pictures

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8

6.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D

7.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20

8.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%2

9.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%210.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%20%D0%BA%D0

11.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B

12.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D1%85%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%

13.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8

14.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8

15.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D1%88%20%D0%BA%D0%B0

16http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%BA

17.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D0%BB%D0

18.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F&

19. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F&img_url=shopedu.ru%2Fuploa

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск