"Визитная карточка" проекта
Фамилия, имя, отчество автора проекта
| Карачкова Ольга Валентиновна
| Город, в котором находится школа
| г. Тольятти Самарская обл.
| Номер и/или название школы
| МБУ СОШ №49
| Тема Вашего учебного проекта
| Земноводные.
| Творческое название Вашего учебного проекта
| Царевна-Лягушка.
| Предмет (предметы)
| Биология
| Возрастная группа участников проекта
| 7 класс (13-14 лет)
| Цели и задачи Вашего учебного проекта
| Цель:
Выявить причины уменьшения численности земноводных.
Задачи:
Научится обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию в результате проведённых исследований по данной теме.
Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы с информационными ресурсами.
Развивать критическое мышление.
| Основополагающий вопрос
| Почему изменилась численность земноводных?
| Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)
| Зачем охранять водоемы? (экологи)
Почему земноводные самый малочисленный класс? (биологи)
Чему может научить людей обычная лягушка? (бионики)
1.Зачем охранять водоемы?
что такое экосистема
из каких компонентов состоит экосистема
какие экосистемы являются устойчивыми
каким звеном являются в водной экосистеме земноводные
почему многих земноводных занесли в Красную книгу
2.Почему земноводные самый малочисленный класс?
почему второе название земноводных амфибии
почему земноводные избегают соленую и морскую воду
почему глаза лягушек называют удивительными и необычными
как земноводные определяют критическую точку температуры воздуха для себя
за что люди не любят лягушек и им подобных
3.Чему может научить людей обычная лягушка?
почему лягушка является классическим объектом науки
как земноводные повлияли на развитие науки бионики
как используют земноводных в разных странах
может ли помочь жаба дачнику
каких земноводных любят содержать в аквариумах
| Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
| 1) Провести исследование, о роли земноводных в водной экосистеме. Для этого группе экологов необходимо изучить цепи питания природных сообществ.
2) Провести исследование о строении земноводных и выяснить их особенности приспособленности к жизни в воде и на земле. Группа биологов по макетам и муляжам будет изучать строение земноводных.
3)Провести исследованные и выяснить значение земноводные в жизни человека. Этой работой будет заниматься группа биоников.
| Формы представления результатов исследования
| 1.Презентация о земноводных Красной книги.
2.Презентация « До чего земноводные додумались первыми».
3.Презентация « Зачем человеку земноводные?».
| Этапы и сроки проведения проекта
| Подготовительный этап (1 урок).
Определение темы проекта, постановка целей и задач, подготовка вопросов по темам проекта. Подготовка необходимых ресурсов в соответствии с планом проведения проекта:
- презентация «Работа в группе»;
- дидактический материал (памятки по работе с сервисамиWeb 2.0…);
- критерии оценивания презентации;
-оборудование (компьютер с выходом в интернет, муляжи и макеты по строению земноводных).
Ответственный учитель.
Основной этап (1,5 недели).
Постановка задачи; актуализация знаний учащихся по теме с помощью вводной презентации учителя; формирование групп учащихся.
Учащиеся самостоятельно ищут ответы на учебные вопросы своей темы, подбирая необходимые источники, иллюстративные материалы, делая выводы по теме. В поддержку развития навыков 21 века учитель обеспечивает группы ресурсами для отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, листами самооценивания и взаимооценивания работы в группе, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы.
Ответственные: учащиеся и учитель.
Заключительный этап (1 неделя).
Защита проекта. Каждая группа выступает с устной презентацией, демонстрируя свои работы в форме презентации. Коллективно обсуждаются выводы, сделанные каждой группой. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.
Ответственные: учащиеся и учитель.
| Краткая аннотация проекта
| Проект направлен на изучение темы «Земноводные» в базовом курсе биологии за 7 класс.
В ходе проекта (в течение 5 уроков) детьми осваиваются основные концепции таких предметных областей, как биология и информатика, развиваются познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.
В результате проекта учащиеся научатся обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе проведенных исследований по данной теме, анализировать факты, высказывать собственные суждения, продолжат формирование навыков самостоятельной и коллективной работы с информационными ресурсами, критического и творческого мышления, умений ставить цели и намечать пути их достижения, а также изучат новые компьютерные ресурсы для оформления результатов.
| Информационные источники проекта
| Печатные источники:
1) Жизнь животных. Том 5. гл. ред. Р.К.Пастернак
М. :Просвещение, 1988 г.
2) Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват.
учеб. заведений – М.: Просвещение, 1994 г.
3)Энциклопедический словарь юного биолога.
Под ред.М.Е.Аспиз. – М.:Педагогика, 1986 г. Интернет – ресурсы:
1) http://urlid.ru/b80d Словари и энциклопедии на Академике.
2)http://urlid.ru/b80f Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
3)http://urlid.ru/b80e Википедия.
| Оценивание в проекте
| Стратегии оценивания
Этап проектной деятельности
| Какие знания, умения оцениваются?
| На что направлена стратегия оценивания?
| Форма оценки
| До начала обучения
Стратегия для определения потребностей учеников
| Уровень знаний по теме «Земноводные»
| Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать
| Данные тестов.
Установление последовательности (планировщик историй).
| В ходе обучения
2.1. Стратегия развитие самостоятельности и взаимодействия
| Способность брать ответственность за собственное обучение
| Оценить навыки совместной деятельности, а также оценка способностей учеников брать на себя ответственность за собственное обучение.
| Фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам и беседа по теме.
| 2.2. Стратегия наблюдения процессов
| Способность управлять своими действиями.
Способность оценить свое продвижение в проекте.
| Установить уровень сформированности ключевых компетенций по предмету.
| Контроль и за созданием презентации, буклетов.
Дополнительные учебные инструкции по проекту.
| 2.3. Стратегия проверки понимания
| Оценивание развития понимания учащимися учебного материала в ходе выполнения проекта.
| Выявление пробелов в знаниях по данной теме и своевременное устранение данных пробелов.
| Наблюдения учителя и учеников в ходе работы в группах.
Вопросы учителя на определение уровня понимания поставленной задачи.
| Итоговое оценивание
Стратегии, доказывающие понимание и умения.
| Полученные и приобретенные знания во время совместной работы.
| Оценка конечных продуктов проекта: презентации, буклетов.
| Итоговая конференция по презентации проекта.
Листы оценивания.
|
|