Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер35.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор программы:

М.М.Разумовская, С.И.Львова

Раздел:

Деепричастие

Номер темы:

7 урок

Конспект урока по теме

«Употребление деепричастий в речи»

(урок-закрепление)

6 класс
Цель: рассмотрение выразительных возможностей деепричастий.

Задачи:

1. Формировать умения правильно использовать деепричастия в речи.

2. Определить роль деепричастий в речи.

Оборудование: иллюстрации, карточки, тетрадь по развитию речи.
Ход урока:
Вступительное слово учителя

-Ребята, сегодня мы рассмотрим выразительные возможности деепричастий. Попробуем определить роль деепричастий в поэтическом тексте, попытаемся использовать деепричастия для создания текста по картине и понаблюдаем, как меняется пунктуационная ситуация в предложениях с деепричастными оборотами.

Деепричастие украшает речь, заставляет нас обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, детали. Конечно, невозможно составить предложение из одних деепричастий, но именно им под силу описать неукротимую природную стихию.

Работа со стихотворением Р.Саути «Лодорский водопад»

У каждого ученика текст находится на столе. Чтение текста (один ученик читает)

Беседа по тексту:

- Сколько предложений в этом тексте?

- Почему же мы называем это предложение текстом?

- С какой целью используются в этом тексте деепричастия?

Работа по карточкам

Задание. Расставьте знаки препинания, выделите суффиксы деепричастий.

Кипя

Шипя

Журча

Ворча

Струясь

Крутясь

Сливаясь

Вздымаясь

Вздуваясь

Мелькая шурша

Резвясь и спеша

Скользя обнимаясь

Делясь и встречаясь

Ласкаясь бунтуя летя

Играя дробясь шелестя

Блистая взлетая шатаясь

Сплетаясь звеня клокоча

Взвиваясь вертясь грохоча

Морщинясь волнуясь катаясь

Бросаясь меняясь воркуя шумя

Взметаясь и пенясь ликуя гремя

Дрожа разливаясь смеясь и болтая

Катясь извиваясь стремясь вырастая

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, -

Так падают бурные волны в сверкающем быстром Лодоре!

(Р.Саути «Лодорский водопад»)

Работа с текстом по картине И.К.Айвазовского.

Задача: научить использовать деепричастия и деепричастные обороты для создания текста искусствоведческого характера.

Слово учителя:

Мы проанализировали, как удалось поэту изобразить могущество и великолепие водопада. А теперь обратимся к живописи и посмотрим, какое впечатление водопад произвел на известного художника И.К.Айвазовского. (Иллюстрации выведены на доску)




Работа с текстом на основе данной картины.

Задание. Допишите текст, вставив вместо пропусков деепричастия или деепричастные обороты.

Перед нами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды,______________________, устремляются вниз с огромной высоты____________.

Они, ___________________, неостановимо бегут наперегонки, __________________. Вот они, ________________, переливаются под лучами солнца, а вот, _________________ , сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая, _________________, веками удивляет человечество.
Дифференцированная работа с учащимися (разноуровневые задания).

Задача: развивать умения определять пунктуационную ситуацию в предложении.
Уровень «3».

Задание. Расставьте знаки препинания.

  1. Неукротимая стихия бушует и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.

  2. Неукротимая стихия бушуя и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.

  3. Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.

  4. Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и устремляется вдаль.


Уровень «4-5».

Задание. Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные обороты.

  1. Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.

  2. Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляет забыть о проблемах.

  3. Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и очаровывает заставляя забыть о проблемах.

  4. Величие природы покоряет и увлекая непредсказуемостью заставляет забыть о проблемах.

Подведение итогов урока

Обобщающее слово учителя:

Сегодня мы обратили внимание на то, какую роль играет деепричастие в создании образа картин мира. Мы увидели, насколько велики выразительные возможности деепричастий. Мы попытались описать картину Айвазовского при помощи деепричастных оборотов.

Домашнее задание:

Составить текст – описание картины В.М.Васнецова «Богатыри» с помощью следующих деепричастных оборотов: всматриваясь в картину, символизируя смелость и отвагу, напряженно вглядываясь, готовясь вступить в смертельную схватку, внушая страх противнику, спокойно наклонив голову, почуяв врага, лукаво улыбаясь, не боясь вражеских полчищ, как будто возвышаясь над землей, мужественно защищая свое Отечество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск