Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер51.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предлагаем вашему вниманию интегрированный урок в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Черногорска. Считаем, что в процессе социализации важная роль принадлежит коммуникативно- речевому общению, которое помогает вхождению обучающихся в мир социальных отношений, готовит их к активной общественно полезной жизни.

Учитель - логопед Е.А. Ржиханова

Учитель биологии Е.Н. Новикова

РГОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Интегрированный урок на тему: «Воздух и его охрана».

ЦЕЛЬ: Обогащение словарного запаса обучающихся с ОВЗ через формирование понятий о свойствах, значении воздуха и его охране.

Задачи:

Закрепить знания обучающихся по теме «Воздух».

Формировать слоговой состав слова, лексико-грамматические основы устной речи.

Развивать познавательные и психические процессы.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: карточки, таблица, слайды, доска- передвижка.

ХОД.

1.Оргмомент.

УЧИТЕЛЬ (в форме врача).

Я приехала по срочному вызову. Мне сообщили, что в нашем городе есть тяжело больной, которому требуется скорая помощь. Вот только имя больного не сообщили.

Психогимнастика (улыбнитесь друг другу).

А сейчас нам предстоит узнать имя больного. Отгадайте загадку.

« Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.» (Воздух).
2. Сообщение темы

УЧИТЕЛЬ.

Сегодня, мы будем говорить о воздухе, его значении и охране.

Елена Анатольевна (логопед) поможет нам в правильном произношении и написании трудных слов. (на доске записывается тема: Воздух и его охрана).
ЛОГОПЕД.

Прежде чем, начать запись в тетрадях разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел».

- Всё ли я записала в дате? (нет месяца)

- А какой сейчас месяц? (февраль)

- Назовите зимние месяцы?

-Какой последний месяц зимы? (февраль).

- А как правильно запишем сегодняшнее число? (пятое февраля).
3. Повторение.

УЧИТЕЛЬ.

-Что же случилось с воздухом? Почему он заболел?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больного осмотреть.

- Ребята вы поможете? (Да).

- Могу ли я увидеть воздух? (Нет, он невидимый, прозрачный, бесцветный).

-Воздух, какое тело? ( газообразное).

- Где можно найти воздух? (повсюду).

-Можно ли почувствовать его по запаху? (не имеет запаха).

- Действительно больной – невидимка.

- С какими свойствами воздуха мы познакомились? (ответы детей).
ЛОГОПЕД.

Игра «Веселый мяч». Цель: закрепить слоговой состав слова.

Поймав мяч, вы должны взять карточку и ответить на вопрос.

1.Воздух газообразный или твердый?

2.Воздух легкий или тяжелый?

3.Воздух бесцветный или голубой?

4.Воздух мягкий или упругий?
На 2 мяче правильные ответы (газообразный-5,лёгкий-2, бесцветный-3, упругий-3) Назовите количество слогов, какое правило, мы помним (сколько в слове гласных, столько и слогов).
УЧИТЕЛЬ.

- Как мы называем движение воздуха? (ветер).

-Какой силы может быть ветер? (слабый, умеренный, сильный).

-Как определить силу ветра? (по деревьям).

-Что происходит при смене направления ветра? (меняется погода).
4.Физминутка

МУЗЫКА ВЕТРА. ЛОГОПЕД.

Встанем, покажем, какие в лесу большие деревья? (показывают, поднимая руки вверх).

Подул теплый ветерок, листочки заговорили ш-ш-ш (дети шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер, закачались сосны с-с-с (дети машут руками).

Подул сильный ветер у-у-у (дети качаются всем телом). Гнёт деревья до земли.


5.Работа по карточкам.

УЧИТЕЛЬ.

- Ребята, чтобы определить действительно ли воздух болен, мы должны измерить его температуру (в классе, на улице).

Найдите на своих рабочих местах карточки-задания (индивидуальное выполнение задания, измерение температуры). Взаимопроверка.
6.Работа над новым словом. ТЕМПЕРАТУРА, ТЕРМОМЕТР. ( Работаем парами).

ЛОГОПЕД.

-Давайте прочитаем слово температура. Назовите все гласные.

- А что такое термометр? (прибор для измерения температуры). Назовите гласные в этом слове.

« Буквы растерялись» (дети собирают слово из букв термометр).
7.Работа по теме.

УЧИТЕЛЬ.

- Ребята, как вы думаете, какое самое важное значение воздуха? (Кислород, содержащийся в воздухе, необходим для дыхания человека, растений, животных).

-Как кислород попадает в воздух? (его выделяют зелёные растения).

-Сколько человек может прожить без воздуха? (несколько минут).

ДЫХАНИЕ - жизнь!

Использование человеком кислородных баллонов для дыхания.

СЛАЙД-1-2.(аквалангист).

Слайд-3-4 (лётчик).

Слайд-5 (пожарный).

ВЫВОД: Основное и главное значение воздуха в природе - это обеспечение жизни на Земле. Каждый росток, жучок, ребенок, сделав первый вдох при рождении дышит всю жизнь. Какой воздух окружает нас, от этого зависит наше здоровье.

ЛОГОПЕД.

Дыхательная гимнастика.

А ещё воздух помогает произносить звуки. Сделайте глубокий вдох через нос, представьте, что воздух прозрачным ручейком заполняет наши лёгкие, выдох длительный, спокойный, произнесем а-а, у-у, справились с волнением и продолжаем работать.

СЛАЙД- 6-7.(степи, леса, реки, горы).

Посмотрите на экран, как красивы наши степи горы, реки.…Это наша Хакасия.

СЛАЙД 8 (предложение).

-Какой воздух в лесу, у реки…

СЛАЙД 9 (чистый).

-Какой воздух в городе? (грязный).

- От чего он заболел? (от пыли, от дыма, вредных выхлопных газов)

- В городе, где болен воздух, могут ли быть здоровыми люди? (нет).

- Можно ли вылечить воздух? (да, высказывание детей).
8. Игра «Исключение четвертого лишнего».

(Учащиеся исключают предмет, который не подходит по тематике).
9.Развитие словотворчества.

Закончи предложения.

«Мир прекрасен, жизнь вокруг, Человек природе……друг.
10. Итог урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Оценки.

Пусть небо над нами будет безоблачным, а воздух чистым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск