Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 339.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.04.2014
Размер339.64 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  • психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

  • умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

1. безопасность и защита человека в опасных ситуациях;

2. чрезвычайные ситуации;

3. основы здорового образа жизни;

4. основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  • психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ на 5 класс



тема

дата

1

Вводный инструктаж по Т.Б. введение

06.09.13

2

Что такое опасные и чрезвычайные ситуации

13.09.13

3

Как научиться выявлять опасности у себя дома

20.09.13

4

Город, поселок, как источник опасности

27.09.13

5

Закрепление пройденного материала

04.10.13

6

Какие службы защищают население

11.10.13

7

Какими сигналами оповещают нас об опасности

18.10.13

8

Пожары в жилище – страшны и опасны

25.10.13

9

Повторение пройденного материала

08.11.12

10

Оповещение и эвакуация при пожаре

15.11.12

11

Средства тушения пожаров

22.11.12

12

Опасные газы. С ними не шутят

25.11.12

13

Затопление жилища

06.12.13

14

Разрушение здания

13.12.13

15

Как защитить себя от опасных веществ в быту

20.12.13

16

Средства бытовой химии

27.12.13

17

Чем еще можно отравиться

16.01.14

18

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

23.01.14

19

Безопасность в общественном и личном транспорте

30.01.14

20

В метро и электричке может произойти неприятность, если будешь ловить ворон

06.02.14

21

Есть и другие опасности на улицах города

13.02.14

22

Ох уж этот гололед

20.02.14

23

Как уберечься от опасностей на воде и на водном транспорте

27.02.14

24

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

06.03.14

25

Опасные ситуации криминального характера

13.03.14

26

Зачет

20.03.14

27

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах

03.04.14

28

Нарушение экологического равновесия. За воздух без смога

10.04.14

29

Вода – формула жизни! Загрязнение почвы

17.04.14

30

Продукты под контролем. От чего еще горожанину может стать не по себе. Безопасный компьютер (телевизор)

24.04.14

31

Что следует знать об оказании первой медицинской помощи. Если ранили друга поможет подруга

01.05.14

32

Носовое кровотечение. Помощь при термических ожогах

08.05.14

33

Помощь при химических отравлениях и ожогах

15.05.14

34

Зачет по пройденному материалу за учебный год

22.05.14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Регионального базисного учебного плана (2006г.), компонента образовательного учреждения.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

· Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;

· Конституция Российской Федерации

· Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

· Закон Российской Федерации «О безопасности»

· Федеральный закон «О гражданской обороне»

Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Направленность рабочей программы - обеспечение безопасного пребывания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, на природе и др.).

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ на 7 класс



тема

дата

1

Вводный инструктаж по Т.Б. в кабинете. Чрезвычайные ситуации природного характера

03.09.13

2

Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам

10.09.13

3

Классификация наводнений по масштабу

17.09.13

4

Поражающие факторы наводнений

24.09.13

5

Мероприятия по защите от наводнений

01.10.13

6

Ураганы, бури, смерчи. Классификация, причины

08.10.13

7

Поражающие факторы и последствия

15.10.13

8

Меры по защите и снижению последствий

22.10.13

9

Действия населения при угрозе возникновения во время ураганов, бурь и смерчей

05.11.13

10

Понятие землетрясения, причины и их классификация

12.11.13

11

Основные характеристики землетрясений

19.11.13

12

Последствия землетрясений

26.11.13

13

Меры по снижению потерь и ущерба

03.12.13

14

Обобщение темы Землетрясение

10.12.13

15

Понятие цунами, их возникновение

17.12.13

16

Основные параметры цунами, последствия, воздействия

24.12.13

17

Меры по защите от цунами. Действия населения

14.01.14

18

Обвалы

21.01.14

19

Оползни

28.01.14

20

Сели

04.02.14

21

Поражающие факторы. Мероприятия. Правила поведения

11.02.14

22

Лесные и торфяные пожары

18.02.14

23

Криминальные ситуации и безопасность человека

25.02.14

24

Обобщение

04.03.14

25

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия

11.03.14

26

Специальные рекомендации девушкам подросткам

18.03.14

27

Виды ран, первая помощь при ранениях

01.04.14

28

Правила наложения повязок

08.04.14

29

Первая помощь при переломах

15.04.14

30

Факторы, разрушающие здоровье

22.04.14

31

Наркомания и токсикомания

29.04.14

32

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

06.05.14

33

Обобщение темы

13.05.14

34

Обобщение курса

20.05.14
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск