Скачать 194.72 Kb.
|
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра воспитательной работы, дополнительного образования и технологии Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы развития профессиональной компетенции учителя ИЗО в условиях реализации ФГОС» Конспекты уроков, разработанные с учетом требований ФГОС Выполнила: Шитиковой Ириной Васильевной, учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории МКОУ СОШ № 25 г. Пятигорск Руководитель: Пикалова Ольга Николаевна, руководитель кафедры воспитательной работы и дополнительного образования, к.п.н. г. Ставрополь, 2013 Разработка урока Учитель: Шитикова Ирина Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. Тема урока: Красивые рыбы. Источники: Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1- 4 классы. Просвещение, 2011 год. docs/index-382913.html festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала), вводный урок.
«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией. Задачи художественного развития учащихся:
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. УУД (умение учиться). Регулятивные: создание работы в технике монотипии - цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается черным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда. Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Ход урока
Проверка готовности учащихся к уроку.
Познавательные УУД.
1) Блещет в речке чистой 2) У родителей и деток Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток. Вильнет хвостом туда-сюда - И нет ее, и нет следа.
III. «Мир полон разнообразных рисунков, узоров». Введение в тему урока Познавательные УУД. Учитель включает запись журчания ручья. На экране демонстрируются слайды с изображением рыб в природе.
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.
Познавательные и коммуникативные УУД.
Физминутка Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. IV. Творческая практическая деятельность учащихся Регулятивные и личностные УУД. 1.Знакомство с новой техникой - монотипией.
Показ учителя.
Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. Выберите тот отпечаток, который вам больше нравится, и продолжайте с ним работать. 2. Самостоятельная работа. - Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер или палочку с черной тушью. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает. Перед учащимися - таблица-образец рисования рыбы (с. 57 учебника), по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы.
VI. Итог урока. Рефлексия 1.Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД. 2. Обобщение. Рефлексия.
3.Уборка рабочего места. Личностные УУД. Разработка урока Учитель: Шитикова Ирина Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. Тема урока: Украшение птиц Тип урока: знакомство с новым материалом, применение практических умений. Источники: Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год docs/index-382913.html festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование План урока
Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами. Задачи художественного развития учащихся:
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. УУД (умение учиться). Регулятивные: создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда. Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы. Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Ход урока I. Организационный момент. Личностные УУД.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
III. Аппликация. Введение в тему урока Познавательные и коммуникативные УУД. 1. Эвристическая беседа. Учитель включает запись, звучат голоса птиц в лесу.
Птичий концерт начинается в семь. Слушать его разрешается всем! Выступят сойки, скворцы и синицы, Радостно утренний лес огласится Трелью, чириканьем и пересвистом - Хлопайте дружно пернатым артистам!
Учитель показывает мультимедийную презентацию, слайды с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.
2.Работа по учебнику. Познавательные УУД.
Показ аппликации с изображением птиц. - Давайте охарактеризуем из каких материалов выполнены птицы. Физминутка
Регулятивные УУД.
Для работы потребуются цветная бумага, ножницы, клей. Последовательность выполнения работы:
Регулятивные и личностные УУД.
-Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы. Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию. Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали. Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они станут волнистыми, изогнутыми. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству. VI. Итог урока. Рефлексия Коммуникативные УУД.
Личностные УУД.
Разработка урока Учитель: Шитикова Ирина Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. Тема урока: Бабочка Тип урока: урок формирования и закрепления способов деятельности. Источники: Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год docs/index-382913.html festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование План урока: 1.Мотивационно - организационный момент. 2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. 3. Изложение нового материала (открытие нового знания, действия) самоопределение к деятельности. Работа с иллюстрациями, таблицами и коллекциями. 4. Физкультминутка. 5. Практическая работа. Применение знаний (продуктивные знания). 6. Итог урока. Рефлексия. Цель урока: Изображение узоров на крыльях бабочки. Задачи урока: Образовательные: Познакомить с различными узорами на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Научить видеть красоту в природе. Предметные: Умение изображать способом монотипии. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения в различных изобразительных задач. Метапредметные: Регулятивные УУД: Уметь с работать по предложенному учителем плану; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учится отличать правильно выполненное задание от неверного выполненного; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до других; уметь слушать и понимать высказывания собеседников; учиться согласованно работать в группе; понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию; самостоятельно выполнять творческие задания; Зрительный ряд: детские работы, коллекции бабочек, таблица. Ход урока: 1.Мотивационно - организационный момент. Действия учителя: Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Действия учеников: отвечают на вопросы. Формирование УУД: Личностные: определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. 2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Действия учителя: Отгадайте загадку. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. - О ком идёт речь в загадке? - Сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. Действия учеников: Ученики пытаются отгадать загадку (БАБОЧКА). Формирование УУД: Регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения. 3. Изложение нового материала (открытие нового знания, действия) самоопределение к деятельности. Работа с иллюстрациями, таблицами и коллекциями. Действия учителя: Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением. - Из чего состоит узор на крыльях бабочки? - Сколько крыльев у каждой бабочки? -Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Действия учеников: Дети рассматривают рисунки и отвечают: - Из кругов, волнистых линий, пятен. - Четыре, два крыла впереди и два сзади. Отвечают. Формирование УУД: Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.
Действия учителя: Белыми крыльями машет капустница. Только поднимется- тут же опустится. Носиком водит по краю ромашки: Мед или чай в этой беленькой чашке? Действия учеников: выполняют задания учителя. Формирование УУД: Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. 5. Практическая работа. Применение знаний (продуктивные знания). Действия учителя: -Рассмотрите узоры на крыльях бабочки. -Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами Этапы работы: 1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось симметрии). 2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть. 3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек. 4. Вырезать. Приклеить на общий фон. Действия учеников: выполняют задания учителя. Формирование УУД: Познавательные: выполняют практическую работу; добывают новые знания из практической деятельности. 6. Итог урока. Рефлексия. Действия учителя: Выставка работ учащихся. Учитель предлагает ученикам придумать названия своим бабочкам. - Какая бабочка получалась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему? -Какой способ изображения сегодня мы использовали? - Почему бабочку нельзя брать в руки? Действия учеников: Высказывают своё мнение. Оценивают свои работы. Отвечают на вопросы учителя: Способ монотипии. Она может погибнуть. Они такие красивые, когда летают не чьи. Формирование УУД: Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные: описывают свои чувства и ощущения от созерцания произведений искусства. |